Предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5 (начало), 5 (продолжение), 6, 7 и 8, 9, 10 (начало), 10 (продолжение),11,12, 13 и 14, 15, 16, 17, 18 (начало), 18 (продолжение), 19, 20 и 21

22

За две недели до конца сезона 1967 года Берни Пэрриш попросил Джима Баккена, нашего представителя в Ассоциации игроков НФЛ, организовать собрание в одном из мотелей Сент-Луиса. Той ночью Пэрриш и Гарольд Гиббонс, вице-президент «Международного братства тимстеров» (американская профсоюзная организация – прим. пер.) презентовали новый профсоюз – Американскую федерацию профессиональных спортсменов – которую Берни пытался сформировать вместе с «тимстерами».

HIRAM, OH - JULY, 1964: Bernie Parrish #30, of the Cleveland Browns, poses for a portrait during training camp in July, 1964 at Hiram College in Hiram, Ohio. (Photo by: Henry Barr Collection/Diamond Images/Getty Images)

Берни Пэрриш

Берни Пэрриш начал профессиональную карьеру в 1959 году в «Кливленд Браунс», был выбран в сборную олл-про и сыграл в Про-Боуле. После 7 сезонов он захотел уйти из команды и попросил отчислить его сразу же, а не выставлять на вэйвер, так как знал, что «Атланта», проводящая свой первый сезон в лиге, сразу же подберет его. Пэрриш считал, что достаточно поработал на благо «Браунс», и хотел поиграть в любой другой команде НФЛ кроме «Фэлконс», но перед первой игрой сезона 1966 года он вынужден был уйти из лиги. Как ни странно, ни одной команде не пригодился ди-бек, у которого за плечами было 7 лет опыта игры в НФЛ. Будучи официальным лицом Ассоциации игроков, Берни начал разбираться в финансах лиги. Он раскопал несколько поразительных фактов, которые свидетельствовали о том, что игроки подвергались невероятной эксплуатации. Пэрриш решил, что первым шагом будет избавление от Ассоциации игроков, которая являлась фиктивной, ни на что не влияющей организацией. Он выходил на связь с «Американской федерацией артистов телевидения и радио» и «Гильдией киноактеров», прежде чем встретился с Гарольдом Гиббонсом из «тимстеров». Пэрриш и Гиббонс договорились о создании единого профсоюза всех профессиональных спортсменов. Прежде всего, Пэрриша заботили футболисты, но чтобы его не обвинили в отвлечении игроков от чемпионата, он пошел на контакт с клубами только в середине сезона, да и то лишь с теми, кто потерял все шансы на чемпионство.

Когда Пэрриш и Гиббонс встретились с членами «Кардиналс», они предъявили интересные факты. Пожалуй, самой удивительной статистикой была следующая: в период с 1956 по 1967 год прибыль владельцев команд НФЛ выросла на 4300%, при этом зарплаты игроков увеличились лишь на 73,6%, а с учетом инфляции рост оставил и вовсе 48,4%.

Гиббонс признал важную роль отношений между «тимстерами» и новой ассоциацией и подчеркнул, что игроки не будут напрямую связаны с «тимстерами». В конце собрания он раздал заявки на вступление в Американскую федерацию профессиональных спортсменов. Около 15-20 ребят сразу подписали их. К концу сезона Пэрриш встретился со всеми, кроме пяти, командами НФЛ, и получил заявки на вступление в профсоюз от 30% игроков.

На ежегодной встрече Ассоциации игроков, состоявшейся в Майами в январе 1968 года (перед «утешительным боулом» между «Лос-Анджелесом» и «Кливлендом»), стало ясно, что произойдет конфликт интересов между Ассоциацией игроков и командой Пэрриша-Гиббонса. Вопрос был простым: сможет ли Ассоциация игроков стать полноценным профсоюзом и заключить коллективное соглашение с лигой, или останется только ассоциацией, которая, как сказал Норм ван Броклин (на тот момент главный тренер «Атланты» — прим. пер.), «налаживает общение между игроками и владельцами».

Гиббонс и Пэрриш вступили в дебаты с Клэйтоном Миллером, адвокатом Ассоциации, в присутствии игроков «Лос-Анджелес Рэмс» и представителей других команд НФЛ. В ходе спора Миллер был настолько смущен, что в  конце концов встал и вышел из комнаты посреди собрания. Игроки «Лос-Анджелеса» были шокированы, многие кричали ему вдогонку:

«Подожди минутку, ты не можешь просто так уйти, ты же наш адвокат!»

На следующий день большинство представителей игроков, которые стали свидетелями этой сцены, попросили Миллера уйти в отставку, что он и сделал. В этот же день новым адвокатом стал Дэн Шульман, хороший друг президента Ассоциации игроков Майка Пайла.

В тот день владельцы команд признали Ассоциацию игроков НФЛ представителем футболистов в коллективном соглашении с лигой. Благодаря Пэрришу Ассоциация игроков была вынуждена занять воинственную позицию. Владельцы, испугавшиеся возможного объединения игроков и «тимстеров», впервые пошли на сделку с Ассоциацией. До этого владельцы наотрез отказывались вступать с игроками в переговоры по поводу коллективного соглашения.

Противники Гиббонса и Пэрриша в среде игроков основывали свои аргументы на том, что они не были рабочими, и профсоюз им не нужен. Например, Джим Баккен считал, что мы должны воспринимать себя профессионалами, и создание профсоюза будет деградацией. Это странно: футболисты позволяли тренерам устанавливать тотальный контроль за своей жизнью, вплоть до того, что тренеры решали, когда игрокам следует ложиться спать, однако они по-прежнему считали себя профессионалами. Рабочие, на которых футболисты смотрели свысока, не терпели такого дерьмового отношения от своих боссов. Даже студентки в колледжах протестовали против отбоя.

У Ассоциации игроков нет реальной власти, сравнимой с той, которую могли добиться футболисты, если бы объединились с «тимстерами». Ассоциации еще предстоит добиться для игроков права голоса в обсуждении условий труда. Хотя футболисты получают хорошие деньги, в вопросе условий труда они так же бесправны, как рабочие сталелитейного комбината XIX века.

Было здорово видеть во главе забастовки игроков 1970 года Джона Мэкки, но, к сожалению, главным требованием игроков было повышение зарплаты. И хотя можно сказать, что им недоплачивают, если учесть прибыли владельцев команд, тем не менее, футболисты чертовски хорошо получают за работу, на которой заняты 6 месяцев в году. Что действительно нужно исправить в профессиональном футболе, так это бесчеловечные условия труда, в которых вынуждены работать игроки. Они наивно полагают, что журналисты и публика поддержат их финансовые требования, в то время как многие активно поддержали бы их борьбу за то, чтобы руководство команд относилось к ним как к взрослым людям. Требуется сильный профсоюз, так как очевидно, что Ассоциация игроков – даже после пустой «победы» 1970 года – не имеет существенного влияния и политической гибкости, чтобы противостоять тотальному контролю над жизнями и личностями игроков со стороны владельцев. Каждый игрок в курсе расизма, который существует в лиге, но Ассоциация никогда не пыталась заставить владельцев решить эту проблему или хотя бы честно признать ее существование. Тем не менее, Ассоциация двигалась в правильном направлении, признав комиссионера Розелла агентом владельцев. Не остается сомнений в том, на кого он работает, когда мы видим, как Розелл преследует игроков за их деятельность вне поля, но отказывается делать это в отношении владельцев. Если кому-то нужны дополнительные доказательства, то достаточно сказать, что его могут уволить только владельцы, но не игроки.

johnmackayNFLPA

Квотербек «Джайентс» Фрэн Таркентон, квотербек «Рэмс» Ромэн Габриэл и президент Ассоциации игроков Джон Мэкки перед пресс-конференцией, посвященной забастовке

Неважно, насколько сильно футболисты хотят представить себя профессионалами, они по-прежнему являются рабочими, которых могут уволить, обменять или выгнать из профессионального футбола с волчьим билетом по прихоти владельца  команды; они являются рабочими, которые получают хорошие деньги, но трудятся в невероятных психологических условиях. Чтобы увеличить прибыль, владельцы будут делать всё необходимое, не заботясь о том, как это повлияет на отдельных игроков. Возможно, однажды игроки поймут, что профессиональный футбол может существовать и без владельцев, которые являются единственной не относящейся к спорту напрямую группой. Во время забастовки 1970 года меня поразило, что никто не предложил Ассоциации игроков самой проводить игры. Ассоциация могла сама заключать телевизионные контракты, арендовать стадионы. Кроме всего прочего, сокращение огромных прибылей владельцев позволило бы игрокам получать по-прежнему адекватную зарплату, но при этом существенно снизить цены на билеты для болельщиков. (Описанная забастовка игроков НФЛ 1970 года произошла перед началом сезона и продлилась 2 дня. После того как владельцы пригрозили отменить сезон, стороны пришли к согласию, заключив коллективное соглашение на 4 года. После переговоров многие представители игроков были отчислены из команд. Глава Ассоциации игроков Джон Мэкки через год был обменян из «Балтимора» в «Сан-Диего» и вынужден завершить карьеру – прим. пер.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.