14 ноября 2019 года в Кливленде произошел самый отвратительный эпизод сезона – Майлс Гаррет поддался на провокацию Мейсона Рудольфа и врезал тому его же шлемом по голове. Каким-то чудом серьезных травм удалось избежать, да и вопрос с дисквалификациями сейчас уже позади. Но следующую очную встречу «Браунс» и «Стилерс» теперь ждут с особым интересом.

Между тем, ровно за 15 лет до той истории — прямо день в день — в том же Кливленде на матче этих же команд (закончившемся опять же с 14-очковым преимуществом одной из них) случилась еще одна знаковая стычка. Хотя правильнее будет сказать «до матча».

Вот включение с предыгровой разминки в сезоне-2004, содержание которой, судя по всему, стало сюрпризом и для репортеров. В главных ролях раннинбек Уильям Грин («Кливленд») и лайнбекер Джоуи Портер («Питтсбург»).

Никита Корнеев наверняка заценил бы оранжевые бриджи игроков «Кливленда», а Михаил Пучков – работу плечевого сустава при ударах. Мы же предоставим слово Грину. Его версия случившегося.

– Я всегда говорил, что никому не хочется, чтобы пересекали 50-ярдовую линию (во время разминки — Прим.ред.). Так вот, выхожу я из подтрибунных помещений, а он (Портер — Прим.ред.) тусуется на нашей половине. Неподалеку наш молодняк слушает жесткий трэшток в свой адрес, опустив головы. Как будто боятся. Раньше, когда у нас был более опытный состав (Кори Фуллер, Брант Бойер), он такого себе не позволил бы. В общем, я залетаю и начинается мясо. Он был настолько потрясен, что кто-то что-то там собирается заявить Джоуи Портеру. Слово за слово — и понеслось.

Понятно, что Грин развернул картину в нужном ему свете. На самом деле, стычке предшествовал еще один важный момент. До игры ди-тэкл «Браунс» Джеральд Уоррен заявил, что ему нужна голова новичка «Стилерс» Бена Ротлисбергера. В ответ НФЛ предупредила Уоррена, что любая необоснованная грубость приведет к дисквалификации.

В итоге отдыхать отправили не Уоррена, а упомянутую выше пару (плюс штраф в $10 тыс каждому). По словам ресивера гостей Хайнца Уорда, его команда потеряла больше. Типа Портер был более ценным кадром на тот момент. Согласимся с тем, что как минимум более универсальным и разносторонним, а чтобы доказать это, перенесемся ненадолго еще на четыре года назад.

Сезон-2000. «Браунс» в первый и последний раз после возвращения в НФЛ одерживают вторую кряду победу над «Стилерс» (23-20). За следующие девять лет вместе взятые «Кливленд» выиграет в принципиальном противостоянии лишь однажды, поэтому пока имеет право порадоваться. Правда, праздник омрачает инцидент в первой половине матча. Убрав с поля нападение и выпустив спецкоманды, «Браунс» не обратили внимание, что соперник оставил защиту. Пантер Крис Гардоки сосредоточился на мяче, который вот-вот должен был прилететь от одноклубника. Вместо этого ему прилетел жесточайший удар от Джоуи Портера. Такой, что какое-то время Гардоки оставался на газоне в неподвижном состоянии. Позже он признавался, что думал в тот момент о бесславном завершении карьеры. Кое-как уковыляв на бровку, Крис дважды показал средний палец главному тренеру «Сталеваров» Биллу Кауэру, за что был оштрафован лигой на $5 тыс. Генменеджер «Браунс» Дуайт Кларк заявил, что «Питтсбург» уже второй раз устраивает охоту за Гардоки и что его команда «знает правила», играя со «Стилерс». В ответ Кауэр отметил, что он против грязного футбола, но рад, что в «Кливленде» знают правила.

Такой вот занозой в заднице был Портер. Для всех, но только не для своих. Забавно, что спустя четыре года пантер Гардоки окажется именно в «Питтсбурге» и примет участие в той самой игре, с которой мы начали. В каком-то смысле «рекрутинг» со стороны Джоуи удался. Также благодаря Портеру НФЛ внесла изменения в правила, согласно которому вводилась 10-ярдовая буферная зона с каждой стороны от центра, которую нельзя было пересекать во время разминки.

Самый же большой «вклад» Портера по следам драки-2004 проявился в том, что вместо него стартовым лайнбекером против «Браунс» поставили некоего Джеймса Харрисона. Впервые в карьере. Тот сделал шесть захватов и сэк (единственный в том сезоне). А в последующие годы так прибавил, что в марте 2007-го «Питтсбург» отчислил Джоуи ради экономии денег, и Харрисон стал тем, кем мы его знаем. Одним из лучших лайнбекеров современности, настоящим зверем в человечьем обличье, автором самого безумного пик-сикса в истории Супербоулов и лучшим защитником 2008 года в НФЛ. Дождался бы он всего этого, если бы не Портер? Не факт, учитывая, что на драфте Джеймса никто не взял, а подобравшие игрока «Стилерс» трижды расставались с ним (успел даже побывать в «Рейвенс»!), прежде чем дали шанс. Сам Харрисон сильно позже прямым текстом благодарил Портера. То ли в шутку, то ли всерьез. Наверное, все-таки второе, вряд ли Джеймс умеет шутить.

P.S. В 2014-м «Сталевары» вернули Портера, чтобы тот ассистировал специалистам по защите и тренировал лайнбекеров. В Питтсбурге знали: Джоуи остался верен себе. В первом раунде плей-офф сезона-2016 «Стилерс» встречались с «Бенгалс», еще одним дивизионным соперником. Тот самый матч, где Вонтазе Берфикт вырубил Антонио Брауна. Догадайтесь, из-за кого в концовке Адам Джонс заработал глупейший 15-ярдовый штраф, стоивший «Цинциннати» победы? Вы совершенно правы.

Так в правилах НФЛ появился еще один нюанс, запрещающий ассистентам тренеров выходить на поле во время медицинских тайм-аутов. Его так и называют — Правило Джоуи Портера.

Ранее в сериале:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.