«Пробежал 40 ярдов за 4.7 секунды. Резко меняет направление на маршруте. Цепкие руки, хорошо ловит пасы в окружении соперников. Двигается мягко, борется до конца. Высоко прыгает». Этот отрывок из скаутского отчета был опубликован в медиа-гайде «Грин-Бэй Пэкерс» перед сезоном-1974. Так описывался выбранный в 17-м раунде драфта ресивер Рэндалл Вудфилд из «Портленд Стейт».
В своей университетской команде Вудфилд был ведущим принимающим. «Пэкерс» выбрали его под 428-м общим номером, но они сделали это не вслепую. Их скаут присутствовал на одном из матчей с участием Вудфилда и остался впечатлен манерой игры 185-сантиметрового принимающего, который в школе занимался легкой атлетикой и был хорош в беге с барьерами.
В случае с Вудфилдом было всего две проблемы. Во-первых, он не был физически агрессивным ресивером — ему не нравилось получать удары от защитников, поэтому он избегал столкновений с лайнбекерами и сэйфти. Во-вторых, он часто попадался на мелких преступлениях: то слишком эмоционально отреагировал на расставание с девушкой и разгромил ей дом, то попался на хулиганстве за непристойное обнажение в публичном месте.
О первой проблеме в «Пэкерс» знали. О второй — нет.
С ним подписали однолетний контракт на $16 тысяч. В соглашении также значились бонусы — дополнительные $2 тысячи за 25 пойманных пасов за сезон и $3 тысячи за 30 приемов.
В июле 1974-го Вудфилд принял участие в предсезонной игре против «Беарс» на «Лэмбо Филд» и даже попал в местную газету с до невероятия банальной цитатой. «Я довольно взбудоражен. И очень благодарен за предоставленную возможность», — сказал Вудфилд корреспонденту Green Bay Press-Gazette.
Извини, Рэнди, не судьба. Вудфилда отчислили из «Пэкерс» 19 августа 1974-го, за месяц до старта сезона. Сам он позднее объяснял это тем, что тренерский штаб «Грин-Бэй» при Дэне Девайне слишком полагался на выносную игру.
Вудфилд еще некоторое время цеплялся за мечту стать профессиональным игроков. Он остался в штате и выступал за «Манитовок Чифс» в полупрофесиональной Футбольной лиге центральных штатов (дожила до 1976-го) и даже набрал 42 ярда на приеме в финале турнира. Но после сезона в «Чифс» те отказались сотрудничать с Вудфилдом. Несложно понять, почему — за короткий срок пребывания в Висконсине он более десяти раз попадался на публичном эксгибиционизме.
В конце 1974-го Вудфилд вернулся в родной Орегон и спустя всего несколько месяцев пустился во все тяжкие. Полиция получила несколько схожих показаний от девушек о молодом человеке, который прямо на улице принуждал их к оральному сексу, угрожая ножом, и грабил их. В марте 1975-го Вудфилда поймали. Он признался в преступлениях, объяснив их разочарованием от неудавшейся футбольной карьеры и использованием стероидов для поддержания физической формы. Его приговорили к 10 годам тюрьмы, но выпустили по УДО уже четыре года спустя, в июле 1979-го.
В октябре 1980-го бывшую одноклассницу Вудфилда, 29-летнюю Шери Эйерс нашли изнасилованной и убитой в ее квартире в Портленде. Она умерла от множественных ножевых ранений в шею. Полиция допросила Вудфилда, но не смогла найти прямых доказательств его вины. Всего месяц спустя Вудфилд вломился в дом экс-подруги своего товарища по колледжу и застрелил ее саму и ее парня из револьвера калибра 32-го калибра. Полиция снова рассматривала Вудфилда в качестве подозреваемого, но доказательств вновь оказалось недостаточно.
После этого Вудфилд начал творить кошмар, за который и стал известен как «Убийца с трассы I-5». Автомагистраль I-5 проходит через все западное побережье США и соединяет три штата — Вашингтон, Орегон и Калифорнию.
Вудфилд грабил, насиловал и убивал, пока в марте 1981-го его не арестовали в городе с подходящим названием Сейлем (Салем). Ему вменяли убийство, изнасилование, содомию, разбой, нелегальное владение оружием и попытки похищения человека. Хватило и одного убийства — в июне 1981-го его приговорили к пожизненному заключению плюс 90 лет.
В общей сложности Вудфилда подозревают в 44 убийствах и 60 изнасилованиях. Он не признал свою вину ни в одном из преступлений.
Ранее в сериале:
- Cool story, bro #1. Тим Рассерт, который так и не увидел чемпионство «Баффало»
- Cool story, bro #2. Дон Хатсон — самый российский игрок в истории НФЛ
- Cool story, bro #3. Закинулся пивом, подписал контракт на коленке, победил легенду
- Cool story, bro #4. Фрэн Таркентон – Расселл Уилсон 70-х
- Cool story, bro #5. Религиозное безумие Димитриуса Андервуда
- Cool story, bro #6. Капитан «Пэтриотс» сходил по-большому на бровке и получил награду от Беличика
- Cool story, bro #7. Голые приседания Ника Хардвика
- Cool story, bro #8. Бретт Фарв и дикпики
- Cool story, bro #9. Два ботана 8 лет считали сэки и помогли ветерану «Рэмс» попасть в Зал славы
- Cool story, bro #10. Пророчество Мэтта Хассельбека, которое его так и не отпустило