Возможно, команда «Швебиш-Халль Юникорнс» («Единороги из Швебиш-Халля») подходит Морицу Берингеру как нельзя лучше. Потому что и сам он – редкий и впечатляющий образец, как мифический единорог. Случившееся с ним, словно сказка наяву, пример того, как можно и нужно стремиться к своей цели, к исполнению своей мечты.

История профессионального футболиста из маленького немецкого Алена удивительна, но реальна. Мориц Берингер открыл для себя американский футбол в 17 лет. Его первая команда состояла всего из семи игроков, а вторая благополучно почила где-то в недрах пятого дивизиона Ассоциации американского футбола Германии (AFVD). Он обрел шанс, присоединившись к «Юникорнс» Немецкой Футбольной Лиги (GFL) и став позже первым игроком непосредственно из европейской лиги, задрафтованным в НФЛ. Проведя пять лет на задворках американского профессионального футбола, теперь Берингер возвращается в Германию, в свою прежнюю команду к уже новым товарищам.

«Надеюсь, они не будут видеть во мне эдакого сверхчеловека, на которого надо смотреть снизу вверх, – говорит Мориц. – Хотел бы, чтобы во мне видели равного товарища по команде. Если кому-то понадобится помощь, я готов. Не могу гарантировать, что кому-то удастся добиться того же, что и мне, но помочь попытаюсь».

Берингеру явно неловко из-за своего негласного «особого» статуса. Но ведь и в самом деле такое удается немногим.

Сначала он попался на глаза Эдену Дурде, нынешнему тренеру ди-лайн «Каубойс». Затем с его помощью через программу NFL International Player Pathway Program (Дурде работал там) Берингер был приглашен на открытую тренировку (Pro-day) «Флорида Атлантик». Там он обратил на себя внимание тем, что при габаритах тайт-энда (194 см, 103 кг) показал высокую скорость на 40 ярдах (4.43 сек).

И все же, как игрок, Берингер был достаточно сырым, поэтому на драфте-2016 его выбрали только в шестом раунде. «Миннесота» взяла его под общим 180-м номером.

Уже в тренировочном лагере Мориц быстро понял, что к чему.

«В мини-лагере для новичков все было отлично, так как нас было мало, – вспоминает Берингер. – Но как только вся команда собирается в полном составе, вы сразу оказываетесь где-то в конце очереди. Только и остается ждать. В Германии, где бы я ни играл, я все время был в стартовом составе. Здесь пришлось начинать с нуля».

Весь сезон-2016 Мориц провел в тренировочном составе «Вайкингс». Его переподписали на 2017 год, но в рамках формирования окончательного ростера отчислили. Целый год после этого он не играл в футбол, а в 2018 г., перейдя в тайт-энды, оказался в тренировочном составе «Бенгалс» благодаря International Player Pathway Program. Этим моментом Мориц не без оснований гордится.

«Для меня это возвращение было очень важным. Сложно сначала быть в тренировочном составе, затем пропустить целый сезон и снова куда-нибудь вернуться», – говорит он.

Следующие два сезона Мориц провел в тренировочном составе «Цинциннати». Его отчислили до начала сезона-2020. Теперь, проявляя истинно немецкий, практичный подход, Берингер возвращается в Германию, чтобы закончить обучение и получить степень бакалавра в области машиностроения в Университете Алена.

«Главная причина, по которой я вернулся, это получение образования, – объясняет Мориц. – Мне пришлось бросить все, потому что внезапно появилась возможность попасть в НФЛ. Теперь я хочу закончить обучение».

Возвращение в Германию – это одновременно отказ от потенциальной возможности сыграть в других лигах: в канадской CFL или в возрождающейся XFL. Но Берингера ни один из этих вариантов не интересует.

«Если я хочу играть на профессиональном уровне, то хочу играть в НФЛ. Если нет, значит, буду получать образование, работать и жить обычной жизнью», – говорит он.

Хотя совсем обычной жизнью сейчас жить не очень-то получится. К Морицу проявили объяснимый интерес многие немецкие команды, в том числе из возрождающейся Европейской Лиги Футбола (EFL). Но Берингер решил вернуться в «Юникорнс».

«Я разговаривал с несколькими командами и вполне мог представить себя играющим там. Но, понимаете, когда я приезжал в Германию, то всегда возвращался в Швебиш-Халль, ходил на матчи «Юникорнс», даже на их тренировки. Разумнее было вернуться домой, туда, откуда все началось, – объясняет Мориц свое решение. – Когда-то они помогли мне, сейчас я хочу вернуть им долг. Это моя главная цель: показать, чему я научился за пять лет, посмотреть, чем могу помочь молодым игрокам».

Пока Берингер и главный тренер «Юникорнс» Джордан Нойман обсуждают, какую роль будет играть футболист в нападении команды. Независимо от этого, понятно, что он станет усилением команды – в свой единственный сезон в GFL, перед переходом в НФЛ Мориц сделал 59 приемов на 1232 ярда, занес 13 тачдаунов. За 14 попыток возврата он набрал 415 ярдов и 2 тачдауна. Сейчас Берингер явно стал еще лучше, как игрок, и команде надо суметь это использовать.

Впереди у Морица полтора года на завершение образования. В США его ждет девушка, у них серьезные отношения и Берингер надеется вернуться к подруге после окончания университета. Кроме диплома у него есть и четкая цель в футболе на эти полтора года.

«Хочу выиграть Кубок Германии. Нам это не удалось в тот год, когда я играл. Так что надо наверстать, – говорит он (в 2015 году «Юникорнс» проиграли в финале). – Лично для себя я не ставлю целей вроде добавить какие-то цифры в статистику. Просто буду получать удовольствие от игры в футбол. Остальное придет».

Может быть, в его словах и заключается основной урок из этой удивительной истории. Получать радость от игры в футбол, остальное приложится.

Читайте также: Знакомьтесь с Лу Хедли — 26-летним австралийским пантером из колледж-футбола. Он размером с линейного и проделал непростой путь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.