Рассел Уилсон на протяжении всей своей девятилетней карьеры в НФЛ всегда давал интервью и отвечал на вопросы СМИ весьма сдержанно, никого не критикуя. Вот почему его недавнее выступление в шоу Дэна Патрика удивило, если не шокировало, многих.

«Я думаю, это то, что мы должны исправить, — сказал Рассел об опеке паса «Сиэтла», выразив свое недовольство тем, что он слишком часто попадал под сэк. – Это должно быть исправлено как можно скорее, потому что моя цель – отыграть еще 10-15 лет».

Неудивительно и неслучайно то, что эти слова Уилсона прозвучали через несколько дней после победы Тома Брэди в Супербоуле. 33-летний Рассел проводит параллели и понимает: если ему хочется, как Тому, играть и побеждать после 40 лет, надо что-то менять. С ним в дивизионе играют такие звездные пас-рашеры, как Чендлер Джонс, Ник Боса, Аарон Дональд. Последний, кстати, отметился двумя сэками в матче уайлд-кард раунда, в котором «Рэмс» выбили «Сихокс» из дальнейшей борьбы за Супербоул.

Уилсон мог своими глазами наблюдать всего два удара на Брэди в главном матче сезона. И Рассел не преминул это отметить.

«Разница в том, что Том бросал передачи по всему полю. А сам оставался нетронутым».

Такое озвучивание мыслей Уилсон, очевидно, считает своего рода давлением на «Сиэтл». Он пытается подтолкнуть клуб к тому, чтобы максимально прокачать о-лайн, и одновременно предъявляет эдакий завуалированный ультиматум.

«Я не уверен, как долго буду играть в «Сиэтле». Думаю, это могло бы длиться вечно. Но со временем все меняется».

Рассел впервые намекнул на возможность продолжения карьеры в другой команде. Что же вызвало недовольство квотербека? Насколько оно обоснованно? Давайте разбираться.

Так ли плоха опека паса «Сихокс»?

С момента прихода Уилсона в лигу (2012 г.) он провел в регулярном сезоне 114 матчей и попал под сэк в общей сложности 394 раза. Ни один другой квотербек за этот промежуток времени не попадал больше, чем под 325 сэков.

Среди 27 квотербеков, выходивших за эти 9 лет в стартовом составе не менее чем в 60 играх, у Уилсона самый высокий процент сэков (8,3%). За последние три сезона он и того выше (8,9%).

Рассел, не пропустивший ни одной игры, вошел в пятерку лидеров по количеству сэков за шесть сезонов подряд. По данным Elias Sports Bureau, это вторая по продолжительности серия с момента слияния АФЛ и НФЛ в 1970 году.

В регулярном сезоне-2020 Уилсон попал под сэк 47 раз (третий показатель в лиге), и это не считая пяти сэков в плей-офф в матче против «Рэмс».

«Сихокс» плохо опекают своего квотербека, в которого вложили $35 млн. в год. У Рассела третье место в истории лиги по соотношению тачдаунов и перехватов (267:81), четвертое – по пасовому рейтингу (101.7). Среди квотербеков, имеющих в карьере 50 и более стартов, только у Махоумса и Брэди более высокий процент побед.

Если «Сихокс» и суждено еще раз выиграть Супербоул до закрытия их чемпионского окна, то это произойдет именно благодаря Уилсону.

В начале сезона-2020 он уверенно лидировал среди претендентов на MVP. Тогда «Сихокс» шли с результатом 6-1, а Рассел с пасовым рейтингом 120.8 попадал под сэк в среднем 2,7 раза за игру. Но в девяти последних матчах регулярки на нем делали сэк в среднем 3,1 раз за игру, а пасовый рейтинг резко упал до 91.8. А потом были 5 сэков и 10 ударов в матче против «Рэмс», который «Сихокс» проиграли.

Разве во многих сэках не виноват сам Уилсон?

Виноват. Его склонность покидать конверт, скрэмблить – как обоюдоострый меч. Она одинаково приводит как к сэкам, которых можно было избежать, просто вовремя избавившись от мяча, так и к успешным крупным розыгрышам.

«Сихокс» в прошедшем сезоне допустили 48 сэков (один на Джино Смите – Прим. ред.) – это пятое место среди команд лиги. Но давайте посмотрим на такой показатель как PBWR (pass block win rate) – он означает процент снэпов, в которых о-лайн держит блоки 2,5 секунды и более. У «Сиэтла» PBWR в прошедшем сезоне 61,9% (девятое место в лиге), а с 2017 года и вовсе 59,2% (восьмое место). Это говорит о том, что в некоторых сэках виновата не линия нападения, а желание Уилсона продлить розыгрыш.

В общем-то Рассел понимает это и сам. Да и Пит Кэррол не отрицает проблемы:

«Я бы хотел, чтобы мы быстрее избавлялись от мяча. Чтобы Расс бросал быстрее, когда есть такая возможность, а когда ее нет, чтобы мы давали ему шанс избавиться от мяча».

Насколько правильным был подход «Сихокс» к формированию о-лайн?

Не то чтобы очень. С 2010 года, когда в клуб пришли Пит Кэррол и генменеджер Джон Шнайдер, «Сихокс» потратили 17 выборов на драфте на линейных нападения (шестое место в лиге), восемь игроков из 17-ти были выбраны в первых трех раундах (второе место в лиге).

Проблема в том, что немногие из этих выборов оправдали надежды, а большая часть игроков не осталась в команде после первого контракта. Единственным, кто продлевал соглашение, был центр Джастин Брит, но и он сейчас не в «Сиэтле».

Выборов на драфте потрачено немало, а вот денег – немного. На линейных нападения с 2010 г. ушло $237,4 млн. – восьмое с конца место среди команд лиги. Если брать период с 2016 года, то процент расходов на о-лайн составит 13,8% (в среднем по НФЛ 18,53%) – по этому показателю «Сихокс» последние в лиге.

Джон Шнайдер ссылается на нехватку качественных линейных нападения в колледжах. Как следствие, топовых игроков этих позиций разбирают задолго до второй половины первого раунда, где обычно выбирает «Сиэтл».

А вот на рынке свободных агентов и обменов «Сихокс» действуют успешнее. Здесь можно отметить Брэндона Шелла и Дуэйна Брауна. Последний, выменянный в 2017 году, надежно защищает слепую сторону Уилсона и выбирался в Пробоул.

Есть ли у «Сиэтла» шанс усилить линию нападения в это межсезонье?

Выборов в первом и третьем раундах драфта у клуба нет (обмен Джамала Адамса), компенсационных пиков не предвидится. Больших денежных ресурсов тоже. А поскольку, чтобы что-то купить, надо что-то продать, «Сихокс» (как и многим другим командам) придется задумываться об отчислении кого-то из дорогостоящих игроков и пересмотре условий крупных контрактов с другими игроками.

Не то чтобы требовался полный капитальный ремонт о-лайн. На позицию правого гарда в прошлом году в третьем раунде был выбран Дэмиен Льюис. Что касается тэклов, Дуэйн Браун еще играет на высоком уровне, у него хороший тандем с Шеллом. Но Брауну скоро 36 и наступает последний год его контракта, неплохо бы начать искать преемника.

А вот позиции центра и левого гарда нуждаются в усилении. В прошедшем сезоне там была целая круговерть (Итен Посик, Майк Юпати, Джордан Симмонс, Джамарко Джонс). Проблема в том, что серьезные инвестиции во внутреннюю линию нападения «Сиэтлу» вряд ли по карману. Такие высококлассные свободные агенты, как Джо Туни или Кори Линсли, могут просто не вписаться в бюджет.

Что на это скажет новый координатор нападения Шейн Уолдрон?

Один из ключевых вопросов – позволит ли новый координатор Расселу «готовить» или команда вернется к любимой Питом Кэрроллом выносной игре? «Сихокс» ждут, что Уолдрон изберет схемы, которые избавят Рассела Уилсона от давления. Возможно, за счет переноса акцента в нападении на броски на короткую и среднюю дистанцию – это привычная схема для «Рэмс» Шона Маквея, где Уолдрон работал последние четыре сезона.

По крайней мере, от нового координатора точно ждут того, что он сможет найти баланс между директивами главного тренера и желаниями разочарованного квотербека. Именно поэтому Кэрролл и привлекал Уилсона к процессу найма Уолдрона.

Есть ли шанс, что Уилсона обменяют?

«Сихокс» получали звонки от заинтересованных команд, но всем дали понять, что обмен Уилсона обсуждать не будут. Тут имеет значение и потолок зарплат: если Рассела обменяют до 1 июня, то под «кепку» в сезоне-2021 упадут $39 млн. «мертвых денег».

Шансы на обмен Рассела могут появиться только тогда, когда «Сиэтл» получит предложение, от которого не сможет отказаться. Даже с учетом финансовых потерь. Например, если поступившее предложение будет подразумевать получение «Сиэтлом»: А) молодого перспективного квотербека, с которым можно побеждать; Б) высокие выборы на драфте. Но и в этом случае стоит иметь в виду: у Уилсона в контракте есть оговорка о запрете обмена по инициативе клуба, так что он сможет выбирать лучшее для себя место продолжения карьеры.

В следующее межсезонье обмен смотрится более реалистичным («мертвых денег» до 1 июня 2022 г. $26 млн. и в 2023 г. $13 млн.) Но это можно будет обсуждать только в том случае, если Рассел по-прежнему останется недоволен опекой паса, своей ролью в нападении или чем-то еще.

Пока он не просит обмена, а у «Сихокс» нет нужды расставаться с лучшим квотербеком в истории клуба и начинать все с нуля. Но сказанное Расселом – уже верный признак того, что однажды такое может случиться. Поэтому «Сиэтлу» нельзя ограничиваться полумерами, а стоит прислушаться к своему квотербеку.

 

В статье также использован материал Bleacherreport.

Читайте также: Уилсон не приготовил, защита не затащила. «Сихокс» провалили казавшийся многообещающим сезон

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.