Что произошло?

Вчера вечером независимый арбитр Сью Робинсон, нанятая НФЛ и профсоюзом футболистов для рассмотрения дела Дешона Уотсона, признала квотербека «Браунс» виновным в нарушении правил лиги и назначила наказание — шесть матчей дисквалификации без дополнительного денежного штрафа.

Уотсон пропустит матчи против «Каролины» (на выезде), «НЙ Джетс» (дома), «Питтсбурга» (дома), «Атланты» (на выезде), «ЛА Чарджерс» (дома) и «Нью-Ингленда» (дома) и сможет вернуться к игре с «Балтимором» (на выезде), которая состоится 23 октября в 20:00 мск.

А напомните для несведущих, в чём было дело?

Embed from Getty Images

Дешон Уотсон обвинялся в сексуальных домогательствах разной степени тяжести в отношении нанятых массажисток. Всего иск против него подали более 20 женщин. Подавляющее большинство исков представители квотербека решили в досудебном порядке — проще говоря, женщинам заплатили за отказ от обвинений. Стоит отметить, что иски были не уголовными, а гражданскими — специальное жюри определило, что уголовщины в действиях Уотсона не было.

Судья Сью Робинсон работала с ограниченными материалами (которое касалось инцидентов с четырьмя женщинами) и фактически определяла не степень вины Уотсона в отношении обвинявших его женщин, а степень нарушения правил лиги. Грубо говоря, насколько действия Уотсона нанесли имиджевый ущерб НФЛ.

Шесть матчей — это много или мало?

Несколько месяцев назад речь шла об отстранении минимум на год. Затем в сеть стали просачиваться инсайды, будто бы «Кливленд Браунс» тихонько надеются на отстранение в шесть матчей. Итоговый результат стал сенсацией. Для сравнения, ресивер «Аризоны» Деандре Хопкинс получил столько же за один проваленный допинг-тест, а его коллега по амплуа из «Атланты» Келвин Ридли был отстранён на целый год за то, что делал ставки на матчи других команд.

Что будет дальше делать сам Уотсон?

Во-первых, продолжит готовиться к сезону в тренировочном лагере «Браунс». Все дисквалификации сроком меньше года позволяют игрокам продолжить любой вид деятельности, связанный с их командами до начала регулярного сезона. А вот в первые три недели Уотсон будет скучать дома, только после истечения половины срока дисквалификации можно будет вернуться на клубную базу и приступить к тренировкам.

Во-вторых, начнёт пользоваться услугами только клубных массажисток. Это тоже руководство к действию от судьи Робинсон. Отказаться от странной и подозрительной привычки пользоваться услугами десятков (если не сотен) лично нанимаемых массажисток — в интересах квотербека, которому и так всю карьеру будут припоминать этот случай.

Сколько денег из-за дисквалификации он потеряет?

Смехотворно мало — $345 тысяч. Если бы Дешон Уотсон оставался игроком «Хьюстон Тексанс», то в случае аналогичной дисквалификации потерял бы $11.6 миллиона. Однако после обмена в «Кливленд Браунс» с квотербеком был составлен новый контракт, по которому большая часть денег была перенесена на сезон–2023 и далее. Как клуб, так и игрок прекрасно понимали, что дисквалификации не избежать, поэтому подготовили блестящий финансовый план по минимизации ущерба обеим сторонам.

Все гарантированные суммы по $230-миллионному контракту остаются при Уотсоне. Всё, что он теряет — это зарплату за каждый пропущенный матч. Поскольку в сезоне–2022 его базовый оклад составляет $690 тысяч (во всех последующих сезонах по $46 миллионов), то за каждый матч ему причитается чек в $57,500.

Кто будет стартовым квотербеком «Браунс» в отсутствие Уотсона?

Embed from Getty Images

Скорее всего, его дублёр Джакоби Бриссет. У Бриссета репутация очень качественного запасного, который недостаточно хорош, чтобы быть стартовым. «Браунс» были готовы доверить Бриссету полсезона, а уж шесть матчей — и подавно. Приобретение другого опытного квотербека маловероятно в текущих обстоятельствах.

Как всё это отразилось на шансах «Кливленда» выиграть Супербоул?

Естественно, они возросли, хотя «Браунс» всё равно довольно далеки от группы фаворитов — букмекеры принимают ставки на них с коэффициентом 26.0, это за пределами первой десятки. А вот шансы выиграть дивизион и вернуться в плей-офф у «Кливленда» хороши. У команды хорошая линия нападения, прекрасный дуэт раннинбеков и неплохая защита. Очень повезло и с расписанием — из шести матчей, которые в старте должен провести Бриссет, четыре домашних и ни одного из разряда «хрен победишь».

Какая была реакция на срок дисквалификации?

Шок и негодование, что неудивительно, учитывая социально-политическую обстановку в США. Соответствующее голосование ProFootball Talk в соцсетях показало, что 77.6% недовольны сроком отстранения, а в комментариях на реддите натурально истерики. В глазах общественности Дешон Уотсон сексуально эксплуатировал женщин на рабочем месте, и ему это сошло с рук. На НФЛ обрушился град критики. Люди часто обсуждают вопросы в несколько иной плоскости — например, не понимая, что судья Робинсон определяла лишь вопрос имиджевого ущерба для лиги. К тому же, разница в сроках дисквалификации по разным вопросам возникает из-за того, что в предыдущих случаях НФЛ выносила дисквалификацию, а не независимый арбитр. Впрочем, у лиги есть ещё три дня, чтобы подать апелляцию.

НФЛ может ещё что-то сделать?

Embed from Getty Images

Да, НФЛ может подать апелляцию, и по хитрой юридической системе апелляцию рассматривает комиссионер лиги Роджер Гуделл. То есть, рычаг для собственноручного наказания у НФЛ всё ещё остаётся. Высока вероятность, что лига увеличит срок дисквалификации квотербека из-за общественного давления. Но тут есть нюанс — профсоюз футболистов заранее заявил, что готов судиться с лигой, и основной аргумент здесь (собственно, он тоже помог заработать небольшой срок дисквалификации) — схожее аморальное поведение владельцев клубов НФЛ не привело к длительным санкциям, хотя по уставу НФЛ они должны соответствовать куда более высокой нравственной планке, чем футболисты.

Дилемма для НФЛ выглядит следующим образом: молча согласишься с шестиматчевым отстранением Уотсона — получишь имиджевый удар, особенно от женской аудитории, которую вообще-то были планы увеличивать; наложишь длительный бан вопреки решению арбитра — поссоришься с профсоюзом футболистов и получишь серьёзный иск.

Мой скромный прогноз — компромисс, который в полной мере не устроит никого. Скажем, Уотсону дадут ещё два матча дисквалификации (как раз у «Кливленда» неделя отдыха после восьмого тура) и наложат денежный штраф. Это всё равно будет приемлемый вариант для «Браунс» и квотербека, вряд ли приведёт к судебным тяжбам с профсоюзом, и можно будет что-то продемонстрировать общественности.

Следим за развитием ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.