15 апреля состоится так называемый CFL Global Draft — отбор мексиканских и европейских игроков в Канадскую лигу (местных будут выбирать позже — 4 мая). Среди прочих иностранцев на «глобальный» драфт заявился ди-бек киевских «Кэпиталс» Александр Посунько.

Год назад мы уже делали с Александром интервью, с тех пор случилось не так много событий, но прошло достаточное количество времени. На днях сам игрок записал на видео упражнения в рамках требуемых нормативов и через две недели вполне может услышать свою фамилию на драфте, а в мае улететь в Канаду. В сезоне-2021 каждый клуб оставит в основном составе двух игроков, выбранных на «глобальном» драфте, и трех – в тренировочном. Они подпишут профессиональный контракт на два года с опцией продления еще на сезон.

В этот раз пандемия уже не должна вмешаться в ход событий. First & Goal попросил Посунько ответить на ряд появившихся вопросов.

— В марте 2020-го КФЛ отменила съезд скаутов. Как ты провел год, где поддерживал форму?
— Комбайн должен был проходить в Канаде, у меня даже были билеты на руках от организаторов. Но ввели карантин — мероприятие отменили, и по сезону не было конкретного решения до самого лета, просто просили соблюдать форму.
Приходилось тренироваться на уличных площадках, а когда закрыли и площадки, мы вместе с товарищем шли в лес и там бросали бревна. Занимались в спартанских условиях, в общем, используя все подручные средства. Кроме того, у меня были парашютные резинки и тому подобные штуки, помогающие отрабатывать бег. Надежда теплилась до последнего, какое-то время шла речь об укороченном сезоне, но в итоге выяснилось, что ничего не будет. Сказали не отчаиваться, держать себя в форме и готовиться к отбору в следующем году.
С лета начались тренировки в «Кэпиталс», стартовал сезон в УЛАФ, где мы стали чемпионами. Параллельно я работал в зале, целенаправленно настраиваясь на комбайн-2021. Ближе к зиме уже пошли индивидуальные занятия с тренером по бегу, по тяжелой атлетике, по бодибилдингу, подход был достаточно серьезный. Повезло, что в Украине карантин был не такой долгий, как в Европе, и у меня получалось улучшать форму с каждым днем.

— В комментариях к ролику возникли вопросы по качеству поля.
— Я удивился, честно говоря. Бывало и хуже (улыбается). Для меня это райское место, школьное поле недалеко от места жительства. Везде газон не лучшего качества, далеко не в каждом городе есть отличная площадка. По мне, так поле было идеальным. Возможно, стоило чуть тщательнее подобрать обувь. Накануне комбайна я, кстати, купил себе новые бутсы, которые в итоге не подошли мне из-за широкой стопы. Пришлось зашить старые, в которых отыграл один сезон, и в них бегать.

— Какими были нормативы? Доволен ли ты своими результатами?
— Я собрал всех своих друзей и желающих помочь в создании ролика. Общими усилиями мы снимали на видео, засекали время и т.п.. Возможно, получилось не так профессионально, как в других странах, где есть соответствующее оборудование для учета. Но поддержка у меня точно была самая теплая и близкая, и это придало сил.
Упражнения были стандартными: 40 ярдов, прыжок в длину, прыжок в высоту не делал из-за отсутствия оборудования (сказали, что можно пропустить), конусы, челночный бег и дриллы для позиции (в моем случае, для ди-беков). Результатами доволен, но цифры называть не хочу, сейчас видео отправляется в Канаду и они уже специальной программой будут всё подсчитывать. Знаю точно, что результаты оказались лучше, чем на моем предыдущем комбайне во Франкфурте — особенно в жиме лежа (20 повторений сейчас, 12 тогда).

— Ты наверняка в курсе других корнеров, которые пытаются пробиться в КФЛ. Есть такие, что на голову сильнее тебя?
— На самом деле, не в курсе. Знаю только, что после комбайна в Германии мои нормативы были в границе от первого до четвертого места. Я лишь стараюсь показать лучшую версию себя и не трачу энергию на других, не слежу за ними.

— Драфт состоит из четырех раундов. Каковы твои шансы оказаться в числе выбранных?
— Сложно сказать. Я не аналитик, не знаю всех результатов виртуального комбайна. Но учитываться также будут хайлайты, люди будут смотреть, как ты ведешь себя на поле, как играешь, как показал себя на предыдущем комбайне. Цифры не всё решают. Я общался еще с менеджерами канадских команд, для них важно узнать каждого игрока еще и как человека. В общем, множество факторов влияет на результат. Но уверен, что являюсь одним из фаворитов этого драфта, и надеюсь попасть в КФЛ.

— Есть конкретная команда, в которой ты хотел бы играть?
— Для меня важна не команда, а сам спорт, футбол, выход на следующий уровень. Показать себя можно в любой команде, даже не самой сильной. Порой напротив ты получаешь возможность продемонстрировать, что можешь привести к чемпионству любой состав.

— Предположим, ты окажешься незадрафтованным. Что дальше?
— Невыбранные на драфте оказываются свободными агентами, к которым могут обратиться в любой момент, даже посреди сезона. Остается и вероятность поехать в тренировочный лагерь через некоторое время. При определенном желании можно остаться верным своей мечте. Но я стараюсь не думать о плохом и планировании путей отступления. Сделал ставку на отбор и попадание в основу одной из команд КФЛ.

Читайте также: Бунаков уезжает в Dreamchasers Tour. Это шанс получить стипендию в НСАА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.