Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Супербоул XLIII

1 февраля 2009. «Рэймонд Джеймс Стэдиум» (Тампа, Флорида)

Питтсбург Стилерз — Аризона Кардиналз: 27-23

Очень хороший Супербоул. Тампа — интересный город, с едва ли не самыми либеральными правилами. В некоторых барах официантки могут ходить топлесс. Не такой мегаполис, как Майами, поэтому могут себе позволить.

В одном из ночных клубов мы забронировали вип-зону. Виталий Писецкий, когда приезжает на Супербоулы, всегда надевает чемпионский перстень, который он получил, играя за студентов. И наша официантка оказалась родом из Висконсина. Для нее Писецкий был все равно что Владимир Ильич Ленин для Советского Союза. И всё: сейчас она нас будет обслуживать так, как не обслуживала бы Барака Обаму. Это было что-то! Настоящий цирк. Виталию достаточно было моргнуть глазом, чтобы тут же принесли новые напитки, закуски и так далее.

Когда все разлетелись по домам, мы с Димой вдвоем на машине возвращались в Майами. Остановились по малой нужде на дороге. А там есть место, когда едешь через лес, ручьи и километров 150 перед тобой живого места нет: ни деревни, ни заправки, зато везде таблички «Осторожно, аллигаторы!». Так вот, вышли мы из машины и буквально через несколько секунд обнаружили, что буквально в пяти метрах от нас ползает здоровое существо. Поняли, что надо заканчивать побыстрее.

***

Супербоул XLIV

7 февраля 2010. «Сан Лайф Стэдиум» (Майами Гарденс, Флорида)

Нью-Орлеан Сэйнтс — Индианаполис Кольтс: 31-17

Все выставки и другие фасилитис, приуроченные к Супербоулу, находились в Форт-Лодердейле, 27 километрах от Майами. Во Флориде все города разные. Форт-Лодердейл сильно отличается от Майами, тот, в свою очередь — от Вест-Палм-Бич, самого богатого курорта в штате.

Мы к тому времени начали подгадывать, где у нас баскетбол и хоккей, и начали ходить на матчи НБА и НХЛ. На баскетбол мы ходили, купив билеты прямо у арены, и смотрели на Стива Нэша. Но больше были на хоккее. Есть там одна история, ее, наверное, Хайтовский пусть лучше расскажет — почему ему потом из НХЛ приходили гневные письма. Хоккей нам был интересен с точки зрения, как всё это выглядит. Во Флориде все ходят в шортах, вокруг пальмы. Приехали на арену, заходим и понимаем, что она заполнена процентов на семьдесят, из которых восемьдесят процентов — это русские мигранты. Так что во Флориде хоккей держится в основном на них.

У американцев силен корпоративный дух. Если какой-то город попал в беду, обязательно следует поддержка, приветствия и прочий политес. Когда «Сэйнтс» вышли в Супербоул, речь только и шла, что о пережившем наводнение городе.

***

Супербоул XLV

6 февраля, 2011. «Каубойс Стэдиум» (Арлингтон, Техас)

Грин-Бэй Пэкерс — Питтсбург Стилерз: 31-25

Очень странный стадион. Таш Саркисян, когда увидел эту арену, сказал, что она очень похожа на дворец азербайджанского нефтяного магната, который строил его для того, чтобы шокировать размахом деловых партнеров. Безумно помпезный стадион! С самым дорогим мрамором, с самым большим табло.

11912980_10206095305639846_662926637_n

Виталий Писецкий с сестрой Юлией у стадиона «Каубойс»

Как раз в это время пошли первые сметы нового стадиона «Зенита», и мы смеялись каждый раз, когда рассказывали американцам о стоимости и вместимости, а они спрашивали: «У вас что, там золотые унитазы будут? Почему так дорого?». Детище Джерри Джонса там зовут Джонс-Махал. Конечно, он впечатляет: стоит на пустыре и выглядит как… не знаю даже, с чем сравнить. Как космический корабль.

В Даллас я прилетел на следующий день после Димы и Таша. Надо отметить, что жили мы в типичном для двухэтажной Америки отеле, где паркуешься и практически из машины заходишь к себе в номер. Пошли поужинали, и тут вдруг начался мелкий снег. В общем, выхожу я из номера покурить и понимаю, что снега навалило сантиметров двадцать. Зову Хайтовского, говорю: «Выгляни в окно, только не упади в обморок, пожалуйста». В Техасе снег! На дорогах на следующий день творился кромешный ад. Там никто и не слышал о существовании понятия «зимняя резина». День жестянщика. А мы взяли заранее большой заднеприводный «Крайслер». Я выторговал себе руль, отключил все системы сигнализации и наслаждался тем, что безнаказанно можно делать что угодно. Очень много аварий было на наших глазах.

На следующий год после Супербоула я поехал в Висконсин к родственникам. Когда ехал обратно в аэропорт, тоже пошел снег и буквально через каждый четыреста метров были разбитые машины. Это в Висконсине, где, в принципе, люди знают, что бывает снег, что он часто выпадает и будет лежать…

У меня там живет папина вторая жена. Она высокопоставленный медицинский работник штата. Когда я позвонил во время Супербоула с участием «Пэкерс» и спросил, ну что там у вас, мне ответили: «Здесь вообще никто не работает». Такое вот отношение людей к Супербоулу. Это под Милуоки было, в городке Шервуд, прямо на берегу озера. Можно представить, что творилось в Грин-Бэе!

В Далласе, где проходил Супербоул, сумасшедшее впечатление произвел стейк-хаус. Дело в том, что Таш с Димой в первый день по дороге на стадион решили перекусить. До матча четыре дня, неизвестно, работает там что-либо вообще или нет. Перекусили в «Макдоналдсе». Приезжают на стадион, где выясняется, что лучшие даллаские повара устраивают день открытых дверей. Джерри Джонс решил, что этот Супербоул должен запомниться всем, чем только можно. Ребята наши уже с полными желудками, а вокруг лобстеры, вкуснейшие бесплатные блюда, которыми угощают на каждом шагу. После этого Таш озадачился, нашел местный стейк-хаус. Про него в принципе рассказать ничего нельзя, нужно пробовать.

Сходили еще на баскетбол, на «Маверикс». Думаю, что культа Брэди нет в такой степени в Бостоне, какой есть в Далласе касательно Дирка Новицки. Все подается: реклама на табло в паузах, фотографии его бороды (как она менялась из года в год), ролики — через Новицки. Это человек номер один в Далласе. Американцы довольно быстро забывают, немец ты или русский. На примере Овечкина это тоже хорошо видно.

«Даллас Каубойс» — это как московский «Спартак» или «Бавария». Команда, которую ненавидит вся Америка. В том числе и потому, что богатый владелец. Когда был сезон без потолка зарплат, Джонс собрал абсолютно сумасшедшую команду, которая не вышла в Супербоул. В 2011-м тоже все ждали, что в решающем матче сыграют «Ковбои», но не получилось.

***

Продолжение – через неделю!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.