Первая часть

Супербоул XXXIX

6 февраля, 2005. «АЛЛТЕЛ Стэдиум» (Джексонвиль, Флорида)

Нью-Ингленд Пэтриотс — Филадельфия Иглз: 24-21

Мы поехали на Супербоул сильно заранее, чуть ли не за десять дней до игры. Отдыхали у нашего друга Дмитрия Мендрелюка, который тогда возглавлял издательский дом «Компьютерра». По-моему, тогда Валерий Тодоровский снимал один из своих фильмов в Майами, Дима пригласил его в гости, и мы до пяти утра сидели у него на балконе на 24 этаже, пили коньяк и обсуждали историю советского и российского кино.

11827229_10205995255458654_1677663762_o

Дмитрий Мендрелюк и Ян Торп

Потом поехали на машине в Джексонвиль, по дороге завернули в Орландо в «Юниверсал Парк». И как только добрались до Джексонвиля, Хайтовский начал бить копытом, мол, едем на пресс-конференцию, едем туда, едем сюда — на все эти мероприятия от НФЛ. Я же был заинтересован, в первую очередь, в том, чтобы забрать у них машину и двинуть назад, в Дейтону, где стартовала 24-часовая гонка.

Тогда уже я занимался автоспортом профессионально. Это был мой первый полный сезон в автогонках, и решение о том, что я там участвую, было принято как раз на том балконе 24-го этажа в Майами, когда я открыл ноутбук и получил сообщение от товарища, что ему нужен штурман. Отписал, мол, хорошо, через десять дней прилетаю из Америки, встретимся — решим. И уже после, в 2004 году что-то около, 12 гонок мы проехали.

В Дейтону я ехал, естественно, посмотреть. Там стартовало несколько русских, стартовал Пол Ньюман, которому было уже за 70, он дикий фанат автоспорта и ездил чуть ли не до 83 лет. Оценить, что такое Дейтона Интернешнл Спидвей, — дорогого стоит. У нас в России и близко ничего подобного нет. Там огромный парк развлечений: для детей, для взрослых, симуляторы, тренажеры, выставки, история автоспорта. Можно приехать и два дня провести, ударно перемещаясь от аттракциона к аттракциону, не устав. Это то, чему можно поучиться у Америки: как создавать масштаб и занимать болельщика. То же самое — Супербоул со своей выставкой «НФЛ Икспириенс», на которую не жалко целый день потратить.

Потом была ужасная история с таксисткой. Мы поехали на медиа-вечеринку и возвращались оттуда в отель, который был на окраине города. А Джексонвиль — один из самых жутких городов США; в общем, не самое приятное место, где можно находиться. В отличие от Майами или Тампы. За рулем такси сидела пожилая темнокожая женщина. Ехали мы минут тридцать, за это время она успела выкурить 12 сигарет, причем самых вонючих, что дико выводило из себя Хайтовского. Мне-то по барабану было, я сам курящий. Но уже тогда в Америке все было серьезно с ограничения и запретами. Но не будем же мы в Джексонвиле качать права местной таксистке! Доехали до места. Она предложила заплатить 140 долларов, хотя должно было стоить порядка 18. Тут же Дима не выдержал и пообещал вызвать полицию. В итоге, бросив купюру в двадцать баксов, мы этот автомобиль покинули.

Джексонвиль — единственный за время моих посещений Супербоулов стадион, на котором можно было курить. Что, в принципе, неудивительно: я же говорю, один из самых ужасных городов Америки. Я выходил из комментаторской кабины, и надо было буквально четыре шага в сторону пройти, чтобы оказаться у ведра, рядом с которым все курили. Для меня, в общем, странно, что Джексонвиль до сих пор представлен на карте НФЛ.

Сама игра была очень предсказуемой. МакНабб вышел весь сломанный-переломанный. Наверное, это была самая легкая победа «Пэтриотс» из той серии, где они выигрывали в три очка.

***

Супербоул XL

5 февраля, 2006. «Форд Филд» (Детройт, Мичиган)

Питтсбург Стилерз — Сиэтл Сихокс: 21-10

Нюанс был в том, что Хайтовскому сначала отказали в визе, потом дали однократную, в отличие от остальных. Дима известен тем, что в машинах примерно минут через 15-20 почти всегда засыпает А поскольку медиа-вечеринка была в канадском Уинсоре, для Димы главной задачей было не прикорнуть, чтобы его друзья не увезли через мост в Канаду. Виза-то американская однократная. Мы туда в итоге не поехали, изобразив солидарность.

detroitG

Детройт был в ужасном состоянии. Мягко говоря, впечатлил. Когда ты ходишь по целым кварталам разрушенных кирпичных зданий и вокруг тебя только крысы, это не совсем вяжется с той картинкой, которую мы обычно видим по телевизору об Америке. Даже ради Супербоула изменить город было невозможно. Как и уровень сервиса. Как только заселились в гостиницу, обнаружили, что не работает слив в уборной. Мы не американцы, люди попроще, поэтому решили сами все исправить. Я вытащил сливную пробку, на которой была, ну, примерно борода Усамы бен Ладена. Отель, к слову, был не пятизвездочным, но приличным, сетевым.

Есть еще другая история, которая тесно связана с 2002 годом, когда наши парни выиграли чемпионат Европы в Британии. Они жили по две команды в одном хостеле. Наших поселили со сборной Англии. В один из моментов, около полуночи, когда мы с тренерами сидели на улице и пили пиво, там сработала пожарная сигнализация. Последний игрок сборной Англии появился на улице через три минуты после того, как она сработала. Первый игрок сборной России, лениво протирая глаза, — минут через восемь. Так вот. Наша первая ночь в Детройте, спим, три часа ночи. Срабатывает пожарная сигнализация. Включаем свет, смотрим друг на друга, с тяжелым вздохом, не сговариваясь, переворачиваемся на другой бок, выключаем свет и спим дальше.

В «Питтсбурге» в то время загоралась яркая звезда Майка Томлина и Бена Ротлисбергера. Игра была хорошей. Просто «Сиэтл» оказался не совсем способным на том, чтобы дать настоящий бой. Но я не могу сказать, что матч не был интересным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.