Мобильное приложение Betera

НСАА, НФЛ

Квотербеки теперь зарабатывают уже в колледже. Это приведёт к шантажу во время драфта а-ля Мэннинг

«Не буду играть в вашем болоте».

Интересный момент: один из самых хайповых квотербеков своего поколения Тревор Лоуренс весь дебютный сезон выглядел как откровенный баст, тогда как «Господин Ненужный» Брок Парди на протяжении трёх матчей в составе «Сан-Франциско Фотинайнерс» играет чуть ли не как MVP сезона.

Попасть в хорошую команду с грамотным менеджментом и перспективным окружением для молодого квотербека очень важно. Но они лишены такого выбора. Самые лучшие квотербеки из колледжей отправляются в самые слабые команды НФЛ. И очень часто это приговор для их карьеры.

В XXI веке награду MVP в НФЛ получали 10 разных квотербеков. Из них под первым общим пиком были выбраны только Пейтон Мэннинг и Кэм Ньютон. Патрик Махоумс, Аарон Роджерс и Ламар Джексон были выбраны в середине или конце первого раунда, а Рич Гэннон, Том Брэди и Курт Уорнер после 4-го раунда или не выбраны вообще.

Если брать статистику по победам в Супербоуле, то там та же картина — на каждого Мэттью Стэффорда или Илая Мэннинга (хотя его случай исключительный) придётся Бен Ротлисбергер, Дрю Бриз, Джо Флакко или Рассел Уилсон, получившие свой шанс в командах минимум среднего, а то и высокого уровня на момент попадания в лигу.

У высоко выбранного квотербека есть лишь несколько лет, чтобы проявить себя, после чего возникнет карьерная развилка — второй контракт и место в элите, либо ярмо дублёра на долгие-долгие годы. По истечении первого контракта в дублёров превратились бывшие первые пики Джеймис Уинстон, Маркус Мариота (он был вторым после Уинстона, но ещё за месяц до драфта котировался первым), Бейкер Мейфилд. Эндрю Лак досрочно завершил карьеру из-за того, что попал в слабую команду, которая так и не смогла его уберечь.

При том, что попадание в правильную команду так критически важно, мало, кто из квотербеков решается на шантаж в духе Джона Элвея и Илая Мэннинга, которые сразу заявили, что не будут играть за команды, обладавшие первым номером на драфте. Оба избежали серьёзных последствий такого решения, оба попали в сильные организации и, в конечном счёте, провели успешные карьеры.

Самое плохое, что может случиться с квотербеком, отказывающимся подписать контракт с выбравшей его командой — это пропуск сезона и повторный выход на драфт через год. Квотербеки-третьекурсники могут получить возможность вернуться в колледж, а остальные — поиграть в какой-нибудь XFL, куда их примут с распростёртыми объятьями.

Многих от подобного шантажа удерживало желание начать зарабатывать. Квотербекам-студентам не платят ничего, а здесь ты получаешь гарантированный профессиональный контракт и в мгновение ока превращаешься в миллионера. Но кто больше заработает за карьеру — квотербек, ставший дублёром после 4 лет, проведённых в составе аутсайдера, или же квотербек, ставший частью сильной команды на долгие годы? Вы бы предпочли на следующий год оказаться в составе «Хьюстон Тексанс» или «Сан-Франциско Фотинайнерс»?

Теперь у квотербеков-студентов появилась возможность зарабатывать на собственном образе, т.н. NIL. Разыгрывающие смогут получать деньги ещё в колледже, и самые умные смогут откладывать их, чтобы иметь больше рычагов влияния во время драфта. «Я не хочу быть частью организации, которая загубит мою карьеру за пару лет, и если никто не пойдет мне навстречу, я перебьюсь год с деньгами, заработанными на своём образе в колледже (или продолжу обучение), после чего попытаю счастья ещё раз».

Истории Элвея и Мэннинга-младшего будут происходить не раз в десятилетие, а куда чаще. Может быть, уже на ближайших драфтах.

Материал по теме: Студенческий футбол (каким мы его знаем) умирает. Его делают всё более похожим на профессиональный

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle