Мобильное приложение Betera

НФЛ

Почему Рассел Уилсон не бросил на открытого ресивера? Разбирает Василий Добряков

Всё не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Один из самых обсуждаемых эпизодов пятого тура (пускай и матча, который состоялся несколько дней назад) — концовка игры между «Денвер Бронкос» и «Индианаполис Кольтс». В ситуации 4–и–1 в овертайме квотербек «Денвера» Рассел Уилсон играл на победу, но бросил непойманный пас. Между тем, его ресивер справа Кей Джей Хамлер был открыт для передачи. Это вызвало в соцсетях бурю возмущения и вопросов к квотербеку.

Один из самых авторитетных специалистов России по американскому футболу Василий Добряков разобрал этот эпизод у себя в соцсетях, чтобы разобраться, почему Уилсон не смотрел в сторону открытого принимающего. Мы приведём несколько адаптированный вариант его рассуждений, так сказать, со словарём с футбольного на русский. Прочитать оригинал можно здесь.

Итак:

Два принимающих справа играют слент (у крайнего справа) и аут. Точней, один играет слент, а второй делает пассивную интерференцию ловли на корнере.

Слева тайт-энд бежит кросс, а крайний принимающий что-то среднее между слентом и кроссом. Раннинбек оберегает квотербека от защитников, но если в его зону ответственности никто не прорывается, то он убегает на чекдаун.

У квотербека две развязки (то есть, с обеих сторон перекрёстные маршруты, которые должны запутать защитника, и реагировать квотербеку надо по тому, что делает конкретный защитник), и он должен решить, какую из них разыгрывать: либо крест двух принимающих, либо крест тайт-энда и принимающего слева.

Как происходит этот процесс выбора до ввода мяча в игру? Квотербек смотрит, кто из условно свободных защитников может помочь опекунам ресиверов и каким образом.

В случае с крестом двух принимающих может вмешаться либо сейфти (он единственный находится в зачётке), либо внешний лайнбекер (который находится ближе к принимающим справа). Кто-то из них будет играть персональное прикрытие с тайт-эндом. Что будет делать второй? Он побежит на помощь тому корнербеку, чей принимающий побежит внутрь. Должно быть три защитника против двух принимающих.

Есть другой вариант — внешний лайнбекер играет персоналку, а сейфти реагирует на взгляд квотербека — куда квотербек смотрит, в ту сторону он и смещается. Такого сейфти ещё называют сейфти против поста или слента, потому что именно против этих маршрутов реакция на взгляд QB наиболее эффективна.

Из-за этого Рассу не нравится расклад на правой половине поля. Он принимает решение отрабатывать крест тайт-энда и левого принимающего. Кто будет мешать там? Мидл-лайнбекер в том случае, если он не будет блицевать, и всё тот же сейфти. Но в чём разница? Действуя так же, как в первом варианте, они могут перекрыть только внутренний маршрут, но не кросс тайт-энда.

Начинается розыгрыш. Расс смотрит в левую сторону от сейфти и по реакции того, понимает, что он «крыса» (то есть, действует по глазам квотербека). Переводит взгляд на левого принимающего, бегущего в центр — он закрыт, к тому же, там этот сейфти. Расс принимает решение кидать на тайт-энда, но тайт-энд во время исполнения маршрута спотыкается, из-за чего сбивается с ритма и не открывается. Что делает Уилсон? Кидает тому, кто хотя был доступен в момент броска.

Была ли возможность бросить вправо на открытого принимающего? Если точно знать перед снэпом, что там обычная персоналка от корнера + шпионящий сейфти, то конечно. Ресивер был открыт, Расс увёл бы сейфти взглядом и бросил тачдаун-пас. Но он до снэпа, прочитав и истолковав для себя ситуацию, выбрал другой вариант.

Материал по теме: Какой же отвратительный матч мы посмотрели в ночь на пятницу! Это был беспросветный кошмар, от которого хотелось скорее очнуться

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle