Мобильное приложение Betera

НСАА, Россия

«Никита сам достиг этой вершины». Тренер «Оружейников» — об успехе воспитанника

Сергей Корнев — о знакомстве с Никитой Юферовым, ночных просмотрах матчей «Сан-Матео» и отсутствии своей заслуги.

Российский игрок Никита Юферов с осени будет выступать за команду университета Юта Стейт. Мы поговорили с первым тренером игрока Сергеем Корневым, возглавляющим петрозаводскую команду «Оружейники».

— Когда вы впервые увиделись с Никитой Юферовым? Какое первое было впечатление?

— Никиту первый раз я увидел, когда приехал в Петрозаводск тренировать команду [в 2015 году]. Во многих командах встречал крупных ребят. Его большой плюс на тот момент был в возрасте — он был молодой, перспективный, из него можно было лепить определённого игрока.

Тогда он не был ни особенно техничным, ни особенно силовым игроком. Приходилось ходить в тренажёрный зал, заниматься укреплением физической силы. Он тогда ещё не жал даже 100 кг, и меня это подстёгивало, на своём примере показывать — вот, я такой небольшого роста, а жму 100 кг на 15 раз, а у него это не получалось. Он стремился к тому, чтобы пожать эту несчастную сотку, и постепенно становился крепче и сильнее.

Ну, и плюс, тогда он был ещё мальчиком, а к 20 годам [моменту отъезда в США] он уже стал настоящим мужиком, здоровым, сильным.

— Назовёте главные козыри в его игре?

— Изначально козырь Никиты — это его желание играть в футбол. Этот парень преодолел много сложностей. И первая сложность — добираться на тренировки из Падозеро, где он жил. Тренировок он практически не пропускал. А в игре его козырь — это скорость. Несмотря на то, что он крупный, для своей массы он очень взрывной и быстрый.

— А какие были недостатки в игре?

— Тогда он играл у нас в защите, а не в нападении, где он играет сейчас. В защите он часто использовал грубую, пробивную силу, пытаясь своего оппонента дотолкать до квотербека, после чего поймать квотербека либо бегущего. Ну, это уже технические нюансы, которые за границей наверняка почистили.

Он и у нас мог бы играть в нападении — антропометрия позволяет. Просто в силу того, что у нас дефицит таких крупных, взрывных игроков, пришлось его ставить в защиту. В любой команде тренер ставит игрока туда, где он будет полезнее для команды.

— Следили за его выступлениям за колледж Сан-Матео?

— Конечно, следил. Практически все матчи «Сан-Матео», которые транслировались, смотрел по ночам. Смотрел ту игру, где он получил травму. Сильно тогда расстроился: парень только начинает свою футбольную карьеру, и тут такая сложная травма. Переживал, когда его не выпускали на поле, или когда он кого-то упускал в нападении. Конечно, следишь — после переезда в Петрозаводск мы постоянно общались, тренировались, я видел, как он растёт, собирается за границу.

— Верили, что ему удастся пробиться в первый дивизион НСАА?

— В глубине души, конечно, верил. Важно понимать, что человек фактически сам достиг этой вершины. Его целеустремлённость — главный фактор. Да, может быть, по силовым показателям он где-то меня пытался догнать, и мне хотелось его подстёгивать, но это работает в обе стороны — и за Никитой (и за другими ребятами в команде сейчас) я пытался угнаться, старался не отставать в физической форме. Всегда хочется становиться сильнее, быстрее, что с возрастом, правда, всё сложнее делать. И с Никитой у нас было такое соперничество — кто больше пожмёт, кто больше присядет и так далее.

— Есть ощущение, что вы воспитали первого российского игрока, который будет играть на таком уровне?

— Повторюсь, моя роль только в том, что я старался быть для него примером по части физической подготовки, пытался натренировать таким образом, чтобы он был полезен нашей команде, объяснял какие-то технические нюансы, но всех высот он достиг благодаря самому себе. Я дал только небольшой стартовый толчок.

Не каждый решится даже ездить в такую даль на тренировки. Не каждый решится всё бросить и уехать в США. Когда он уехал в Европу, всё было проще — пригласили и поехал, уровень не настолько разный. А вот так бросить всё и уехать в Америку… и там наверняка были свои сложности, которые он преодолел, он сначала и тренировался и работал. Дай Бог, чтобы и дальше всё было хорошо, без травм, чтобы он с таким же рвением проявлял себя и играл.

Из игроков, которые у меня тренировались, были однозначно те, кто достигал какого-то уровня — многие играли в Европе, некоторые играют сейчас в российских клубах на лидирующих позициях. Но впервые в моей тренерской карьере игрок достиг такого уровня. Конечно, это приятно, но такого ощущения нет. У нас [в любительском спорте] ведь нет каких-то регалий, не выдают корочек «лучший тренер» или чего-то в этом духе. Я просто рад по-человечески, что у него получилось.

Вот попадёт в НФЛ, тогда точно буду гордиться *смеётся* Вот тогда точно сделаю себе медаль «я тренировал игрока НФЛ»!

Материал по теме: «Юфер Стейт». Как российский игрок попал в топовый колледж и что его ждёт дальше

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle