НСАА

Посещаемость матчей в колледж-футболе падает. Уже седьмой год подряд

Плохо ходят даже на топ-программы.

CBS Sports CBS Sports Оригинал новости

«Арканзас Рейзорбекс» завершили свой лучший сезон за десятилетие и впервые за 40 лет победили дома «Техас Лонгхорнс». Немудрено, что команда стала второй по росту посещаемости в высшем дивизионе (FBS) – в среднем игру «Арканзаса» посещали на 14353 болельщика больше, чем в предыдущем полном сезоне (2019). Выше показатель только у «Ратгерс» (14458 чел.) Но это скорее исключение, чем правило.

По данным НСАА, посещаемость матчей в FBS достигла самой низкой отметки за последние 40 лет – на 130 команд дивизиона это 39 848 болельщиков за игру в среднем. Для сравнения: самый низкий показатель был зафиксирован в 1981 году (34621 чел.), самый высокий – в 2008 году (46 971 чел.) В национальном масштабе в сезоне-2021 средняя посещаемость упала на 15% или на 7 тыс. чел.

При этом снижение количества болельщиков на трибунах зафиксировано более чем у половины команд из топ-25 рейтинга АР, в том числе – у восьми из десяти лучших. Так что вряд ли можно говорить о том, что болельщик не идет на стадион из-за отсутствия побед у его команды.

НСАА отслеживает посещаемость с 1976 года, и прошедший сезон стал седьмым подряд и девятым из десяти последних сезонов, когда зафиксировано снижение числа болельщиков на стадионах. Посещаемость матчей семи из 10 конференций высшего дивизиона в прошлом сезоне снизилась, а «Большая Десятка» стала единственной конференцией, на играх которой наблюдался рост. Даже в Юго-Восточной конференции, традиционно лидирующей по посещаемости 23-й год подряд, уже пятый год подряд наблюдается снижение.

Конечно, ситуацию усугубила пандемия. Несмотря на то, что большинство колледжей открыли стадионы для заполнения болельщиками на 100%, остался психологический фактор. Люди беспокоились о том, действительно ли безопасно находиться в местах массового скопления, и делали выбор в пользу телевизора.

Это второй фактор – телевидение по-прежнему остается фаворитом в сравнении с посещением стадионов. К примеру, возрастные болельщики выбирают ТВ в связи с ростом цен на билеты и парковку.

«Мы соперничаем с 70-дюймовым телевизором, холодным пивом прямо из холодильника и отсутствием очередей в туалете, — говорит комиссионер конференции «Большая Дюжина» Боб Боулсби. – Посмотрите на болельщиков от 25 до 40 лет. Они склонны тратить деньги на что-то другое, кроме спорта».

«Иногда я ловил себя на мысли о том, что не хочу идти на игру, а лучше посмотрю три или четыре наиболее интересных матча по телевизору», — вторит ему Тодд Берри, исполнительный директор Ассоциации футбольных тренеров.

Действительно, ABC, ESPN и ESPN2 фиксируют рост просмотров матчей по сравнению с прошлым сезоном на 19%. Но в то же время по данным Sports Media Watch, в топ-100 самых популярных спортивных передач 2021 года попали всего два студенческих матча. И оба – из сезона-2020 (полуфинал «Клемсон» — «Огайо Стейт» и финал «Алабама» — «Огайо Стейт»). Они заняли 15-е и 16-е места соответственно.

Молодые болельщики не смотрят телевизор, они больше сидят в мобильных устройствах. И это одно из направлений, в котором стоит двигаться спортивному маркетингу – привлекать совершенно новую фан-базу, которая отказывается от телевидения.   А болельщик на стадионе, похоже, уходит в прошлое. Только не говорите об этом «Арканзасу».

Читайте также: Студенческий плей-офф расширять не будут. Минимум ещё четыре года

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle