Патрик Квин мчался в направлении квотербека «Сейнтс» Тейсома Хилла. Он нырнул в ноги противнику и повалил того на землю. Результат розыгрыша: команда противника отброшена назад на 12 ярдов. Лайнбекер «Рейвенс» на секунду задержался на земле, поднялся на колени и продемонстрировал всем зрителям свою физическую мощь. Партнеры по команде наградили героя момента одобрительными похлопываниями по шлему. Собравшиеся на стадионе M&T болельщики ликовали.

Казалось бы, обыденный момент предсезонного августовского мачта, но он приоткрыл дверь в неизвестный ранее для любителей НФЛ мир — мир сэков в исполнении игроков с однозначным номером на игровой майке.

С 1973 года (тогда сэк еще не являлся частью официальной статистики) строгая система нумерации разрешала выступать под однозначными номерами только квотербекам, кикерам и пантерам. В апреле текущего года лига удовлетворила ходатайство «Чифс» — и правило было упразднено.

Игроки во всей лиге незамедлительно принялись пользоваться новой возможностью. Однако без ложки дегтя тоже не обошлось: чтобы получить официальное разрешение на смену номера игрок (если в межсезонье он не перешел в другой клуб) обязан был выкупить у клуба весь запас игровых маек со своим старым номером. Некоторым такая «ликвидация устаревшего товара» стоила значительной суммы.

Приведем примеры самых занимательных историй о причинах смены номера.

Стерлинг Шепард, ресивер «НЙ Джайентс»: сменил номер 87 на 3

Embed from Getty Images

На протяжении всей карьеры Шепард не упускал случая отдать дань памяти отцу, которого он потерял в возрасте шести лет. Будучи выбранным «Гигантами» во втором раунде драфта-2016, Шепард надел майку с номером 87, одним из семи номеров, под которыми его отец Деррик Шепард играл на позиции ресивера за «Вашингтон», «Даллас» и «Нью-Орлеан» с 1987 по 1991 год.

87-й был по-своему особым номером, но 3-й имел сакральную значимость для Шепарда-младшего.

Под номером 3 его отец выступал за команду университета Оклахомы, пройдя путь от никому не известного новичка до стартового ресивера чемпионского состава 1985 года. Тройка была на шлеме, который представители университета прислали Шерману после того, как в 1999-м сердечный приступ забрал у него отца. Мальчику пророчили продолжать историю, начатую его отцом (который недолгое время проработал тренером в университете) и его дядями. Под номером 3 Стерлинг, имея возможность, играл всю свою карьеру с детских команд до университета Оклахомы.

В апреле, узнав об изменении в правилах, Шепард не долго думал о смене номера.

«Номер 3 и фамилия Шепард на моей игровой майке… Я всегда хотел сделать это, и теперь я счастлив, что могу продолжать чтить память об отце. Я уверен, он бы гордился мной и всеми моими достижениями», — рассказал Стерлинг.

Будда Бейкер, сейфти «Аризоны»: сменил номер 32 на 3

Embed from Getty Images

Будда тоже захотел сменить номер, как только были объявлены изменения в правилах.

Возможность стать одним из первых сейфти в лиге с однозначным номером на майке привлекала сама по себе, а номер 3 стал решающим фактором.

«Я всегда со всей серьезностью подхожу к выбору игрового номера», — заявил Бейкер во время своей первой пресс-конференции прошедшего межсезонья.

Любовь к номеру 3 в Бейкере укоренил кумир детства Аллен Айверсон. Маленький Будда благоговел, когда наблюдал, как защитник «Филадельфии Севенти Сиксерс» меняет баскетбол. Бейкер всегда старался имитировать Айверсона на футбольном поле и у него это прекрасно получалось.

В отличие от многих игроков, сменивших номера прошедшим летом, Бейкер никогда раньше не играл под номером 3. Теперь, стараясь во всем имитировать 11-кратного участника Матча звезд НБА, сейфти надеется превратить свои три Матча звезд за четыре сезона в лиге во что-то монументальное.

«Надеюсь, больше никто в истории „Кардиналс“ не сможет носить номер 3», — заявил Бейкер.

Хулио Джонс, ресивер «Тайтенс»: сменил номер 11 на 2

Embed from Getty Images

Впервые с дебютного сезона-2011 Джонс выступает за новую команду и под новым номером, обменяв номер 11 в «Фэлконс» на номер 2 в «Тайтенс».

Семикратный участник Матча звезд вскоре после переезда в Теннесси ужинал с новыми партнерами по команде: ресивером Эй Джеем Брауном и квотербеком Райаном Теннехиллом. Браун предложил Джонсу забрать себе номер 11, но Джонс отказался.

«Я сказал: друг, это твой номер. Я не хочу его», — вспоминал Джонс во время своей первой пресс-конференции.

Вместо этого Джонс решил выбрать номер 2. Номер не имел для него никакого значения, но в новом клубе получил свою символичность.

«1+1=2. 2×11=22. Теперь противники знают, что им придется иметь дело со всеми нами», — заявил Джонс.

Лучший ресивер «Титанов» Браун носит номер 11, а звездный раннинбек Деррик Хенри выступает под номером 22 на протяжении всей карьеры в лиге. В данные расчеты никак не вписывается Теннехилл, но Джонс заявил, что его послание относится ко всем одиннадцати игрокам нападения.

«Такие расчеты больше нужны для поднятия боевого духа в команде. Футбол — это наша работа, но им нужно наслаждаться», — заявил Джонс.

Патрик Квин, лайнбекер «Рейвенс»: сменил номер 48 на 6

Embed from Getty Images

С момента объявления изменений в правилах Квин положил глаз на номер 8, который он носил в составе «Луизианы Стейт», ставшей чемпионом в сезоне–2020. Только вот в составе его команды данный номер оказался занят ни кем-нибудь, а MVP сезона-2019 Ламаром Джексоном.

Квин пытался публично выторговать номер у Джексона, но успеха не достиг, а потом и вовсе заявил, что это была шутка. Однако желание воспользоваться новыми послаблениями в правилах не отпало.

«Я знал, что совершаю правильный поступок. Только представьте себе крутость однозначного номера. Эти чувства не сравнить ни с чем», — заявил Квин на первой пресс-конференции предсезонки.

Номер 6 — это дань уважения родному городу игрока Вентресс, штат Луизиана.

«Дома мы называем свой родной город „Шесть“. Я лишь пытаюсь напомнить всем, откуда я родом», — заявил Квин.

Материал по теме: Пантер «Сан-Франциско» объяснил, почему сменил номер. Ему просто наплевать, под каким играть

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.