«Нью-Ингленд» шел с результатом 0-1 и готовился к игре против «Джетс». Главный тренер «Пэтриотс» Билл Беличик отказался от работы в команде из Нью-Йорка на памятной и офигенно неловкой пресс-конференции 4 января 2000 года.

Спустя год в качестве главного тренера «Пэтриотс» он одержал всего 5 побед. 23 сентября НФЛ предстояло провести первый матч после теракта 11 сентября. Патриотизм затмил футбол. Но не для Беличика.

«Я иду по полю и слышу, что Беличик разговаривает с тренером «Джетс» Херманом Эдвардсом», — рассказывает тренер спецкоманд «Нью-Йорка» Майк Вестхоф. «Херман у него спрашивает: «Ну чего, как у вас дела?» А Билл так резко в ответ: «Отвратительно. Мы полный отстой. Сказал, что квотербек Дрю Бледсо его не впечатляет. Они тогда проиграли первый матч сезона «Цинциннати». Точно помню, что он сказал: «Я не продержусь до конца года. Меня точно, #####, уволят». Эти его слова я хорошо запомнил».

Все знают, что произошло после этого. Бледсо получил травму и был заменен на Тома Брэди. «Пэтриотс» доминировали в АФК на протяжении почти 20 лет и 6 раз выиграли Супербоул.

Тогда почему 23 сентября 2001 года Беличик был так уверен, что владелец «Пэтриотс» Роберт Крафт скоро с ним расстанется?

20 лет величайшему обмену в истории. Беличик возглавил «Пэтриотс»

Дэмьен Вуди, линейный нападения: «Первый день тренировочного лагеря. Билл выходит и обращается к команде: «Нет никакого света в конце тоннеля. Не просите дать вам передохнуть. Никакого отдыха. Опускаем головы в пол и пашем». Сказал и ушел. А мы все подумали: «О боже, что это сейчас было?»

Чарли Вайс, координатор нападения: «Билл сразу решил посвятить людей в то, как он предпочитает все делать».

Тай Лоу, ди-бек: «У бывшего тренера Пита Кэррола была совершенно другая энергетика и настрой. Тот всегда был на позитиве. Многим было все равно, но мне нравилось его отношение к делу. С приходом Билла все изменилось. Стало меньше свободы.

Embed from Getty Images

Беличик – о первом дне тренировочного лагеря перед сезоном-2000: «Я знал, что в лагерь каждый игрок входит со своими ожиданиями. Но все должны понимать, что успех имеет определенную цену. Мне было важно донести, что надо быть готовым заплатить эту цену. Кровью, потом и слезами. Вознаграждение за эти жертвы будет потом, как десерт».

Скот Пиоли, вице-президент отдела формирования состава: «В тот год важнее всего было наладить правильную атмосферу. Либо ты в этом деле до конца и на 100%, либо ищи новое место работы».

Чад Каскейден, лайнбекер: «Был тест на физподготовку и несколько парней его не прошли. Наказание – сдаешь его до тех пор, пока не пройдешь. Некоторые сдавали каждый день. Первые ощущения: «Серьезно? Ничего себе».

Вуди: «Самый сложный тренировочный лагерь в моей жизни. Просто смертоубийство какое-то. Нас выжимали до последней капли. Ветераны одним за другим брали и уходили. Завершали карьеры, да. Билл периодически обращался к команде со словами: «Такой-то и такой-то завершил карьеру». Это было практически мотивом того периода».

Отис Смит, корнербек: «Правила были одинаковыми для всех. Если квотербек Дрю Бледсо облажается, то Билл выскажет ему все в лицо точно так же, как он бы сделал, если бы я облажался. Он выносил на большой экран розыгрыш и отчитывал каждого: «Поэтому мы и не побеждаем, ведь мы не играем на нужном уровне. Когда приходит ваш черед совершить нужный розыгрыш – сделайте то, что от вас требуется». Именно такую установку он давал всем. Он не смотрел ни на имя, ни на регалии.

Вуди: «Таким образом он отбирал нужных людей. Команда была полной ветеранов, так что он сбрасывал балласт. Такой у него был метод: «Я загоню этих парней в адские условия и посмотрим, кто отвалится. А те, кто выживут – на них можно будет положиться».

Беличик: «Я всегда просил игроков быть внимательными, выкладываться на 100% и быть в хороших кондициях. Если три этих правила соблюдаются, то все пройдет гладко. Если нет… Сложно управлять столь большой группой людей без нужного уровня подчинения».

Мэтт Четхем, лайнбекер: «Возможно, я преувеличиваю. Но насколько я помню, состав сократили до 47 игроков. Обычно его доводят до 51-52 человек, а потом добавляют пару парней из других команд. А здесь получилось так, что несколько человек даже в лагере не тренировались, подписались с командой, провели в ней три дня и вышли на матч против «Тампы». Это было нечто».

Embed from Getty Images

Пиоли: «В платежной ведомости у нас творился полный ад. Мы превышали потолок зарплат на 10,5 млн, а на контрактах был всего 41 игрок. Вдумайтесь в эти цифры. Были и такие недели, когда мы выходили на матчи с 51 игроком в составе. Но это было своеобразное послание игрокам. Никто не должен был ощущать себя в безопасности. Право играть за «Пэтриотс» тебе не выдавали, его надо было заслужить».

Вуди: «Мы были командой в переходной фазе. Плохой командой. Но Билл относился к делу иначе. Он не упускал ни одной малейшей детали. Я всегда говорил, что узнал о футболе от Билла Беличика больше, чем от кого-либо другого».

Кертис Мартин, бегущий: «Мне кажется, ему пошел на пользу период работы в «Кливленде». Он пришел в «Нью-Ингленд» и решил, что не допустит тех ошибок, которые допустил ранее. Он проанализировал себя на гениальном уровне и выявил все недочеты».

Краеугольным камнем династии «Пэтриотс» и Беличика был квотербек Том Брэди, выбранный под 199-м номером в 6-м раунде драфта. Каким его запомнили одноклубники на старте карьеры?

Брэд Сили, тренер спецкоманд: «Первое, что помню про Брэди – это то, что он не был хорош. Вообще. Мы отрабатывали игровые ситуации 7-на-7 вблизи зачетки, игру 1-на-1. Когда мяч был у Брэди, то можно было спокойно ставить на защиту.

Каскейден: «Я бы хотел рассказать что-нибудь эдакое про Брэди, но я просто его не запомнил. Он был четвертым квотербеком в составе. Не запасным и не резервистом. Даже странно, что его вообще держали в составе»,

Вуди: «Основным был Дрю Бледсо. Он подписал большой контракт на 100 миллионов, так что с его будущим все было ясно».

Лоу: «Я знал его, поскольку следил за «Мичиганом». Я считаю, что за новичками нужно присматривать. В Брэди обратило на себя внимание то, что он с первого дня впахивал. Я всегда был первым человеком на тренировках. В 6:30 утра я уже выходил на пробежку. И когда я прибывал на базу, отгадайте, кто там был. Брэди. Я уходил домой поздно, но Брэди оставался. Голод до совершенствования был в нем с самого начала».

Смит: «Он с первого же дня поливал соперников последними словами на тренировках. Говорил, что всем жопу надерет, да. С самого первого дня».

Embed from Getty Images

Вуди: «Черты, которые потом сделали его тем, кем он стал, можно было разглядеть сразу же. В нем все это было с самого начала».

Сили: «В самом начале мы сомневались, сможет ли он вообще стать игроком уровня НФЛ. Он молодец, добился всего трудолюбием. Но в первый год ни о каком величии речь не шла. Вряд ли кто-то мог предположить, каким игроком он в итоге окажется».

«Пэтриотс» начали сезон вяло, проиграв первые четыре игры под управлением Беличика. На День Благодарения «Нью-Ингленд» влетел «Детройту» (9-34), а Брэди реализовал первый пас в карьере в мусорное время.

Лоу: «Думаю, у нас в команде были хорошие игроки, но как коллектив мы еще не сложились. 5-11 для профессиональной команды означает, что вы играете не очень хорошо».

Вуди: «Сложный был год. Билл считал, что нужно бить своих и чужих весь год. Я был молод, это был мой второй год в лиге. Так вот я помню, что сказал жене: «Не знаю, надолго ли я продержусь в лиге, если так будет продолжаться».

Четхем: «Это была постоянная и непрекращающаяся рулетка. Каждый понедельник кто-то уходил из команды, его место занимал кто-то другой. Игроки приходили в команду на неделю-две. Билл и Скотт тестировали, кто сможет продержаться и играть так, как они хотят».

Вуди: «Мы начали сезон с четырех поражений. В команде было много ветеранов, от которых Билл отказался. Хотя под началом Билла Парселлса они выступали здорово. Так что талантливых игроков у нас осталось не так много».

Embed from Getty Images

Смит: «Худший момент сезона – два поражения от «Джетс». Билл отказался работать в этом клубе, поэтому они посчитали своей обязанностью надрать нам задницы».

Сили: «Помню, как мы впервые играли с «Браунс» после перехода Беличика. Плохой день для «Пэтриотс». Помню, что в самолете многие сидели подавленные и задавали вопрос: «Как быть?» Мы ничего не могли поделать в той ситуации, только стремиться к тому, чтобы выиграть больше матчей».

Лоу: «На День Благодарения нас тоже отжарили. Думали ли мы про индейку на праздничном столе? Не знаю. Но было непривычно».

Смит: «В воздухе начало витать мнение: «Они полный отстой, им нужны новые игроки, новые тренеры». Но мы впитывали такие слова и использовали как мотивацию».

Сезон-2000 для «Пэтриотс» оказался неудачным. После 10 игр сезона казалось, что сезон-2001 будет не сильно лучше – «Нью-Ингленд» шел с результатом 5-5. Но после этого команда не потерпела ни одного поражения и выиграла Супербоул.

Пиоли: «Было ощущение, что сезон с пятью победами длился пять лет. Люди не понимают тех эмоций, которые мы пережили по ходу 2000 года».

Лоу: «На его второй год в лиге я продал свою квартиру Тому. Он же из «Мичигана», решил подсобить парню. Оставил там все вещи – кровати, диваны, шкафы, телевизоры. Он тогда зарабатывал фигню, так что я ему сказал: «Главное, сам переедь». На рынке я мог бы заработать за нее на 125 тысяч больше. Но я подписал большой контракт и видел, как этот парень вкалывает».

Вайс: «В первом сезоне Билл определенно установил новые правила игры. Они с Пиоли дали понять, как именно будет работать теперь организация. Билл взял ее под контроль. С тех пор все для клуба складывалось очень неплохо».

Лоу: «Билл знал, что те, кто прошли сезон-2000, будут в будущем настоящими лидерами. Знал, что на них можно будет положиться. Он привел в клуб новых исполнителей, которые дополнили картину. Времени потребовалось совсем немного. Всего один год. Ведь в следующем сезоне мы уже выиграли Супербоул».

Читайте также: «Иглс» поставили в старт Хёртса. А что теперь делать с Венцем?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.