Десять месяцев назад мы уже переводили другой текст Джеффа опять же с Player’s Tribune. Сейчас на этом же сайте выходит серия материалов, где игроки делают простые, но важные признания о важности таких понятий, как «дом», «семья», «близкие». Базовые вещи, которые приобрели дополнительный смысл в наше сложное время. Вслед за Окудой выйдет Кэмерон Джордан, а там — посмотрим. Поехали!

***

Когда началась пандемия, нам всем нужно было найти какое-нибудь занятие, чтобы скоротать время.

Я увлекся чтением. Поскольку для меня этот год особенный (переход из колледжа в НФЛ), он связан со многими ожиданиями и их воплощением в жизнь. Я начал читать о вещах, связанных с…думаю, это можно назвать саморазвитием. И кое-что для себя почерпнул.

Мне запомнилась фраза из книги Джошуа Медкалфа «Рубить дрова, носить воду». Вариант поговорки, которую, я думаю, все слышали: «Трава не всегда зеленее на том берегу. Она зеленее там, где ее поливают». Я много думал об этой фразе, о том, как она связана с моей жизнью.

Сколько помню себя, мною всегда двигало желание сделать лучше свою жизнь и жизнь моей семьи. Эта неустанная решимость подталкивала меня каждый день: стать хорошим футболистом, поступить в колледж с отличной футбольной программой, играть в НФЛ. В то же время я понимаю, что, хотя постановка цели и путь к ней – это здорово, это не всегда означает счастье и благополучие.

Счастье и благополучие требуют другой большой работы. Нужно постоянно поливать траву вокруг и быть благодарным судьбе за то, что у тебя есть сейчас. Поэтому, когда мне повезло оказаться в НФЛ и начать свой путь в новом городе, я благодарен за то, что нахожусь здесь.

Первое, что приходит мне в голову при воспоминаниях о детстве, – запахи, исходящие из кухни. Я вырос в городке под названием Парсиппани, штат Нью-Джерси. Моя семья жила в малюсенькой квартирке, которую можно было осмотреть секунд за тридцать. Обстановка выглядела старомодной и вряд ли показалась бы кому-то привлекательной. Но я был ребенком, и меня это не волновало. Конечно, я мечтал, что однажды вырасту и куплю большой двухэтажный дом с огромным двором. И это вдохновляло меня.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Jeff Okudah (@jeffokudah)

Так как квартира была крошечной, запахи из кухни проникали в каждый ее уголок. К счастью, мама прекрасно готовила. Будучи родом из Нигерии, она делала традиционные африканские блюда. Ну и, конечно, вкуснейшие спагетти и горячие крылышки. Как вспомню об этом – слюнки бегут.

Из-за того, что у меня было мало места, я научился правильно использовать его. В другой мир меня переносили видеоигры. Если телевизор дома был свободен, это было…ну, почти как каникулы. Я включал Madden и играл столько, сколько возможно. Но телевизор был свободен не всегда, а я был самым младшим в семье. Это означало, что в «таблице глубины» я – самый последний, когда дело касалось телевизора.

Как сейчас помню: сижу в своей комнате и жду, когда телевизор освободится. Тихонько крадусь к двери с чувством волнения и надежды и… слышу саундтрек к «Доктору Хаусу». Любимому сериалу моей мамы. Когда я это слышал, то понимал: это конец. Если идет «Хаус», это мамин телевизор. Я уверен, что сам сериал хорош, но до сих пор, когда слышу эту мелодию или голос этого актера, мое сердце падает. Знаете, такое ощущение: «Ну все, сегодня без Madden».

Ну что ж, у меня оставался еще один вариант – улица. И там я проводил много времени, честно говоря – лучшего времени моей жизни. Вокруг нашего многоквартирного дома не было много зелени, но было много детей по соседству, чтобы играть в любые спортивные игры.

Можно много узнать о себе, играя в футбол на спортивной площадке из смеси травы, бетона и камней. Не знаю, сколько синяков и ссадин я там заработал, но я скучаю по тем временам. Не по тому, как я царапал коленки о бетон, а по тому, как я играл. Ну, вы понимаете.

Когда я стал старше, многое изменилось. Пришли другие ребята, сама игра стала другой. Неизменным осталось чувство азарта и радости, которое я получал от футбола. И все это берет начало от моего старого района, от времени, когда я был ребенком, просто баловавшимся с друзьями.

Бездельничать с ребятами было весело, потому что мама воспитывала нас довольно строго. Дома был такой уровень дисциплины, что, честно говоря, он мог надоесть. Помимо обычного – никогда не перечить, помогать по дому, делать уроки – были еще две важные вещи. Я обязательно должен был причесываться и всегда говорить «Доброе утро». С этого начинался каждый день. Не «привет», не «как дела», не «здравствуйте». А первым делом – «Доброе утро», иначе у меня были проблемы.

Помню, я думал, что это глупо. Моя семья видит меня каждый божий день. Кого так волнует мое «доброе утро»? Какое имеет значение, скажу я это или нет? Сейчас интересно оглядываться назад, потому что теперь я думаю по-другому.

Забавно, когда я пришел в «Лайонс», то заметил, что делаю одну вещь, которая, кажется, скрашивает день других людей. Такая мелочь, что я удивлен, что вообще обратил на нее внимание.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Jeff Okudah (@jeffokudah)

Каждый раз, когда я прихожу на тренировки и прохожу мимо кого-нибудь, то инстинктивно говорю «доброе утро». Это не имеет большого значения – я просто здороваюсь, но замечаю, что люди оживляются. Может, потому, что я новичок и от меня не ждут какого-внимания. А может, людям просто приятно, что кто-то первым пожелал им доброго утра. И мне всегда приятно тоже.

Как я уже говорил, в детстве я мечтал о том, где буду жить, когда вырасту. О том, как я приложу все усилия и буду играть в НФЛ. О том, что, наконец, куплю дом своей мечты. Не для себя. Для мамы. Она заслужила огромной кухни, чтобы готовить все, что заблагорассудится. Просторных комнат, которые она могла бы украсить по своему вкусу. И, конечно, большущего телевизора, чтобы смотреть любые сериалы, когда она захочет.

Я все время рассказывал ей об этом. Это обещание – построить маме дом, которого она заслужила – было для меня мощной силой. Оно удерживало меня, когда что-то сбивало с пути или отвлекало. Обещание построить дом, где мы были бы счастливы.

Многие из вас знают о борьбе моей мамы с лимфомой. Прошло уже несколько лет после ее ухода, но я продолжаю усваивать уроки, которые она давала при жизни. Все больше и больше крошечных уроков – раньше я и понятия не имел, что это были маленькие подарки от мамы. Например, как сделать день другого человека лучше, просто сказав ему «доброе утро».

Оказывается, пока я мечтал о будущем, моя мама поливала траву вокруг, делая ее зеленее, закладывая фундамент того, чем на самом деле является дом. Она учила меня дисциплине, необходимой, чтобы оставаться на правильном пути. Доброте, чтобы относиться к другим правильно. Стойкости, нужной, чтобы поймать мяч на бетоне.

Теперь я понимаю, что дом – это нечто большее, чем стены и мебель. О нем нужно заботиться. Его нужно наполнять тем, что нельзя увидеть или потрогать – моралью, любовью, смехом. И, конечно же, траву надо поливать.

Я понял это сейчас. Потому что, как оказалось, моя мама научила меня всему, что нужно, чтобы жить в доме.

Читайте также: Знакомьтесь с Лу Хедли — 26-летним австралийским пантером из колледж-футбола. Он размером с линейного и проделал непростой путь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.