Нет в США более плотного в футбольном отношении штата, чем Флорида. Три профессиональные команды в НФЛ, одна в XFL (в первой версии турнира, к слову, тоже была), даже в несуществующем нынче Альянсе выступали ребята из Орландо. Студенческих же программ и вовсе не пересчитать – в одном только высшем дивизионе их целых семь.

Про «Майами», «Флориду Стэйт», «Флориду», «Центральную Флориду» известно относительно много, историей и традициями они и богаты, и рады. И вдвойне удивительно, что в такой насыщенной футболом конкурентной среде уже в XXI веке – то есть совсем недавно – появляется еще один игрок.

Фото: First & Goal

Чтобы познакомиться с ним, надо проехать 65 км на север от Майами и выйти на станции Бока Ратон. Одноименный городок знаменит не только в качестве курорта. В 1964 году здесь появился первый в юго-восточной Флориде государственный университет – «Флорида Атлантик». Долгое время это была история в основном про образование, но в США, как мы знаем, на этапе становления личности обязательно где-то рядом должен присутствовать и спорт.

Так в 2001-м при колледже образовалась футбольная команда «Совы» (Owls). Кампус расположен рядом с заповедником, где водятся ночные хищники, и теперь их изображение красуется примерно везде – даже на автобусных остановках.

Фото: First & Goal

На путепроводах Бока Ратон, в свою очередь, демонстрируют себя в лучшем виде более миролюбивые по натуре, но менее симпатичные земноводные. Единственные, кто считает, что в феврале во Флориде можно загорать. Не считая туристов, само собой.

Фото: First & Goal

По прибытии нас встречает Джастин Джонсон из PR-департамента. Лифт везет нас на четвертый, последний этаж офисной башни стадиона. Джонсон обещает обзорную экскурсию, а вот с интервью с кем-нибудь из игроков, по его словам, сейчас все сложно. Сын Уоррена Саппа – «пока лишь фрешмен», и его в кампусе нет, а звезды (об одной из них позже – Прим.ред.) разъехались готовиться к драфту.

– Отсюда вид еще лучше. Прямо на океан. – говорит Джастин и открывает дверь на выход на крышу. Поднимаемся и какое-то время оценивающе смотрим  вокруг.

Фото: First & Goal

Кампус «Флорида «Атлантик» занимает невероятное по нашим представлениям количество гектаров. Здесь и баскетбольно-волейбольная арена, куда только что завезли огромное табло, и трек для бега, и софтбольный с бейсбольным (это две разные сущности) стадионы, и теннисные корты. К слову, одна из студенток «ФАУ» – Наталья Болтинская – подает большие надежды, помимо академических успехов именно в теннисе. Ждем новую Шарапову?

Джастин отмечает, что исторически наиболее сильны бейсбольная и софтбольная программы университета. А благодаря лучшему в мире климату (формулировка, которую часто можно услышать от русских) «Совы» довольно быстро стали конкурентоспособны также в пляжном волейболе и теннисе. Джонсон вспоминает, как примерно месяц назад, перед Открытым чемпионатом Австралии сюда приезжали тренироваться именитая Серена Уильямс и юная Кори Гауфф. В один из дней погостить к ним наведался Майк Тайсон, и местные ребята из баскетбольной команды сделали с великим и ужасным кучу совместных фоток.

– А вон там частный аэропорт, – говорит наш экскурсовод. – Когда новым главным тренером команды стал Уилли Таггарт , частью моих обязанностей было привозить его из кампуса и обратно на рейс.

В данный момент на территории «ФАУ» проживает около восьми тысяч студентов. Довольно пестрая публика, причем, тут тоже перемены происходят здесь и сейчас. Ранее в университете было достаточно много так называемых «нетрадиционных студентов» (единого определения этого понятия в США нет, в целом, такой студент должен удовлетворять одному из следующих критериев: поступил в колледж не сразу после школы, имеет работу наряду с учебой, имеет иждивенцев, не имеет аттестата о среднем образовании – Прим.ред.). Сегодня это уже более классический вариант колледжа, пусть и уступающий пока по рейтингу титулованным соседям вроде «Майами» и «Флориды». Остаться в Бока Ратон решают преимущественно те, кто не хочет тратить на дорогу до крупных городов 4-5 часов.

Пока спускаемся вниз, обращаем внимание, что покрытие на тренировочном поле «Сов» выглядит качественнее, чем на стадионе. Дело в том, что его еще никто толком не использовал, а на самой арене готовить газон начнут уже ближе к сезону.

Фото: First & Goal

Фото: First & Goal

Спрашиваем у Джастина, вернется ли в «ФАУ» демонстрировать скаутам свои навыки Харрисон Брайант, тайт-энд, по итогам прошедшего сезона включенный в символическую сборную года и вызванный на Сениор Боул. Джонсон отвечает обтекаемо, мол, игрок еще не принял решение, а в открытых тренировках (pro-day) есть как плюсы, так и минусы. Но прогнозирует Брайанту выбор во втором-третьем раундах драфта. Смелый предикшн, учитывая, что самым высоким пиком в истории «Флориды Атлантик» является 65-й – в 2015 году в начале третьего раунда в «Кольтс» ушел корнербек Диджоун Смит. В целом, в последнее время программа может похвастаться скорее бегущими – Альфред Моррис, Девин Синглтери (который со своим 74-м пиком чуть не дотянул до достижения Смита).

С плохо скрываемой гордостью Джастин сообщает нам, что в этом году Супербоул точно выиграет выпускник «Сов». Суть в том, что в спецкомандах «Фотинайнерс» бегает лайнбекер Азиз Аль-Шаир, а у «Чифс» есть корнербек Кит Ризер, получивший травму перед сезоном. Позже к травме, как мы теперь знаем, добавится и чемпионский перстень.

Среди разного рода комнат и кабинетов никак не хочет обнаруживать себя музей. Джастин уточняет, что таковой имеется у баскетболистов, обязательно будет и футбольный «Зал славы», в планах он есть, но пока у руководства акцент на том, чтобы сделать все условия для нынешнего поколения. Просто сравните, где собирали прессу раньше и где будут проходить пресс-конференции сейчас.

Фото: First & Goal

Фото: First & Goal

Впрочем, обо всем по порядку. Пока мы остаемся на стадионе и выходим к полю. Вокруг 29 тысяч пустых мест. На самые дешевые на верхотуре можно попасть за $15, наиболее дорогие обойдутся в $75. Студентам «ФАУ» проход на матчи бесплатный, а их родственникам и близким на отдельные игры дают специальные проходки (guests passes). В регулярке на матчи «Сов» в среднем ходит, по подсчетам Джастина, 17 тысяч зрителей. Любопытно, что это больше, чем получилось собрать на главный матч года – райвалри с «Флоридой Интернешнл», он же Шула Боул.

Перед этим самым Боулом решением руководства программы была убрана часть сидений на северной трибуне и организованы люксовые зоны, так называемые cabana seating. В итоге ни в финансовом, ни в спортивном плане (хозяева одержали очередную победу над принципиальнейшим соперником) убытка не было.

Идем в соседний, куда более современно выглядящий хаб. По дороге Джастин говорит, что лишь на прошлой неделе Уилли Таггарт завершил формирование своего штаба пригласив двух новых специалистов. И первым официальным мероприятием в этом самом хабе – Шмидт-центре – стала встреча тренера с командой.

Центр начали строить буквально пару лет назад, а закончили перед Рождеством. На втором этаже где-то еще кипят отделочные работы, но здание уже функционирует и постепенно все хозяйство перетаскивают со стадиона именно туда.

– В залах стадиона постоянно были «пробки», – вспоминает Джастин. – Командам приходилось ждать друг друга, чтобы освободилась условная качалка. Сейчас с этим должно стать попроще.

Фото: First & Goal

Внутри Шмидт-центра можно не только покачаться, но и поучиться. За стеклами кабинетов – лаборатории, компьютерные залы, библиотека. Джонсон говорит, что в середине декабря на базе университета состоялся так называемый early signing day (здесь можно прочитать об этой системе в целом), а уже на следующую среду запланирован big signing day. Как раз в Шмидт-центре.

Построено новое здание, равно как и постелено новое тренировочное поле, и сделано много что другое благодаря пожертвованиям. На видном месте стенд с указанием самых щедрых меценатов – в большинстве своем успешных выпускников «ФАУ». Компании трех из них, например, перечислили колледжу более $5 миллионов. Каждая. И это только на спорт.

Фото: First & Goal

– Мы молоды, у нас пока не сформировалась как таковая фан-база, – объясняет Джастин. – Нет людей, которые могли бы сказать: «Да я за «Сов» с детства». Все начнется по сути с четвертого-пятого поколения, наше время еще придет.

Мы прощаемся. С благодарностями Джонсону и стойким ощущением, что такими темпами настоящим, а не будущим «Флорида Атлантик» будет жить гораздо раньше, чем кажется.

Фото: First & Goal

Читайте также: «Мэдисон, Мэдисон, Мэдисон». Раннинбек «Висконсина» прощается с колледжем

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.