Рассказ о новом стартовом квотербеке «Питтсбурга» Девлине Ходжесе, как ни удивительно, начинается не на футбольном поле, а на хоккейной коробке в Бирмингеме, штат Алабама.

В два года Девлина поставили на коньки, а уже через год он вовсю гонял в хоккей с мальчишками 4-5 лет, в команде, которую тренировал его отец Зайон. «Мы одели ему коньки, и буквально сразу он покатился», — говорит мама Девлина Эми.

Таково начало истории об «Утке» Ходжесе.

***

Бывший хоккеист, ставший позже квотербеком и обладателем премии Уолтера Пэйтона (аналог приза Хайсмана в первом дивизионе НСАА – Прим.ред.), Ходжес вышел на поле в качестве стартового квотербека «Стилерс» в воскресенье, 6 октября, в игре против «Чарджерс». Мейсон Рудольф получил сотрясение мозга во встрече с «Рэйвенс», хотя в последовавшую за этим среду и вернулся к занятиям с ограниченными нагрузками. Бен Ротлисбергер, которого заменил Рудольф, получил во втором туре травму локтя и выбыл из строя до конца сезона.

Всего месяц назад Ходжес был в Алабаме, косил газон на участке родителей. У него были планы попробовать свои силы в другой команде, когда внезапно ему позвонили «Стилерс». Те пытались спасти сезон и готовы были выпустить Ходжеса на поле в стартовом составе уже на этой неделе. Этот звонок изменил его жизнь.

Почему его так зовут

Своей семье и всем домашним Ходжес известен как Девлин, но в университете Самфорда, где он учился, и в Питтсбурге его зовут Дак («Утка»).

Координатор нападения «Самфорда» Расс Каллауэй говорит: «Если вы скажете «Девлин», никто даже не поймет, о ком это вы». Прозвище приклеилось к Ходжесу с первого года в команде, когда еще сидя на скамейке новичков в статусе «освобожденного игрока» он доставал всех рассказами об утиной охоте и манках. Тогдашний тренер Крис Хэтчер дал ему прозвище «Утка», которое подхватили его последователи. Когда Ходжес появился в Питтсбурге, Майк Томлин добавил к прозвищу еще несколько слов от себя, прозвав Девлина «Утиная династия».

Зейн Ходжес впервые взял сыновей на охоту, когда те были совсем детьми. Он никогда не заставлял их, но как-то само собой вышло, что старший сын, Девлин, стал не только выезжать на охоту, но и участвовать в соревнованиях по приманиванию уток.

Уже в возрасте семи лет Ходжес принял участие во Всемирном юношеском конкурсе по подманиванию в Штутгарте, штат Арканзас. Разумеется, с ним ездил его отец. На обратном пути они заехали в компанию Rich-N-Tones, известную своими высококачественными манками, и случайно встретились с ее владельцем Бучем Риченбеком. Тот был буквально легендой в охотничьем мире. Риченбеку настолько понравился Ходжес, что он взялся тренировать его. После множества поездок в Арканзас, в 2009 году 13-летний Девлин выиграл Всемирный юношеский чемпионат по подманиванию уток.

Из-за страсти мужской части семьи Ходжесов к утиным манкам в их доме никогда не бывало тихо. Иногда Зайон, старший Девлин и младший Дункан вместе разучивали утиный зов, добиваясь максимальной схожести. «Это было невыносимо громко, — говорит Эми. – У нас в доме был подвал, и я готова была сказать им: Идите уже туда и закройте за собой дверь поплотнее».

Кстати, в отличие от футбола приманивание уток для Ходжеса – настолько естественное занятие, что даже не требует ежедневных тренировок. В прошлом году, учась в колледже и занимаясь футболом, он с легкостью выиграл чемпионат Алабамы по подманиванию утки. «Для него манок – как музыкальный инструмент, — говорит Эми. – Он может не брать его в руки месяцами, а потом пойти и выиграть конкурс».

Рекордсмен дивизиона

В первый же свой выход на футбольное поле Ходжес бросил тачдаун. Ему было всего пять лет.  Он уже год надоедал родителям просьбами разрешить ему заниматься футболом, но они хотели подождать. И вот первый выход – и первый тачдаун.

Сразу несколько человек, видевших это, подошли к родителям Девлина и сказали, как они впечатлены их сыном. Зайон и Эми только посмеялись. Разве можно говорить о будущем пятилетнего ребенка? Но оказалось, это будущее у Ходжеса было.

Ему предлагали стипендию в Саутерн Миссисипи, но вместо этого он выбрал Сэмфорд, находящийся ближе к дому. Он впечатлил тренеров на весенних тренировках и в осеннем лагере для новичков, и уже в четвертой игре сезона, после перерыва занял место стартового квотербека.

«Будь я проклят! Отыграв две трети игр в одном сезоне и еще три полных сезона, всего-то чего он достиг – это стал лауреатом премии Уолтера Пейтона и побил рекорд лидера FCS, — смеется координатор нападения «Сэмфорда» Расс Каллауэй. – У него нет такой невероятной руки, как, например, у Джареда Гоффа. У него нет элитных данных, но он наверстывает это своей дерзостью, скоростью и просто хорошим футболом».

Тем не менее, Ходжес играл не всегда удачно, скорее – считался андердогом. Его лучшими матчами были встречи с «Флоридой Стэйт» и «Миссисипи Стэйт». В первом матче, когда ди-энды «Флорида Стэйт» разрушили конверт, а тренеры направили ресивера Кельвина Макнайта по маршруту с тройным изменением направления, Ходжес сумел выскользнуть и найти Макнайта, который занес 54-ярдовый тачдаун. В гостях «Сэмфорд» повел 6:0. «Это повлияло на весь ход игры», — говорит Каллауэй. Ходжес набрал 475 ярдов, реализовал 39 из 60 попыток, бросил 2 тачдауна и 4 перехвата.

Остаток сезона он провел, устанавливая рекорды на пути к трофею Уолтера Пейтона. Всего за карьеру в колледже Девлин набрал  14584 пасовых ярда, побив рекорд дивизиона, установленный великим Стивом Макнейром в 1994 году.

Несмотря на все награды и рекорды на драфте-2019 Ходжес остался невыбранным. Он старался сохранять самообладание и прошел полный путь новичка от мини-кэмпа до приглашения в тренировочный, а затем и в основной состав.

«Он решительный и бесстрашный, — говорит Адам Маккарри, выросший вместе с Ходжесом. — Почти в каждой игре у него есть что-то, что могло бы претендовать на статус броска для Супербоула». Действительно, заменив Рудольфа, Ходжес кинул тачдаун уже в первом своем розыгрыше и закончил с результатом 7 из 9 и 68 пасовыми ярдами.

«Когда дело доходит до футбола, я играю как в последний раз, – говорит Ходжес. – Думаю, именно поэтому меня и позвали. Я был готов и уверен в себе. Конечно, я немного нервничал и, думаю, мог бы лучше это скрывать».

Шанс всей жизни

Примерно за два часа до начала матча с «Рейвенс» Ходжес разминался на поле вместе с Рудольфом. Мейсон выглядел стильно в футболке и черных шортах, с белым полотенцем, аккуратно заправленным за пояс. Ходжес же в кепке и спортивных штанах был больше похож на парня, собирающегося погонять мяч на заднем дворе.

«Знаете, если бы это было возможно, Мейсон выходил бы на поле в деловом костюме, а Дак – в камуфляжной одежде, – говорит лайнмен нападения Фред Джонсон (Теперь уже игрок «Цинциннати» — Прим.ред). – Да, они такие. Мейсон более суров и не тратит свои силы попусту, Дак более свободен». Но несмотря на всю противоположность, эти двое подружились. Шкафчик Джонсона во время тренировочного лагеря был расположен в раздевалке между двумя квотербеками и, по его словам, те часто вели себя так, как будто его и не существует. «Они постоянно разговаривали друг с другом, перебивая меня, – смеется Джонсон. – Возможно, стоило поменяться шкафчиками, но мне нравилось такое соседство».

Ходжес был новичком в команде и находился в самом низу своеобразной лестницы. Тем не менее, ему не потребовалось много времени, чтобы подружиться со своими товарищами. Бен Ротлисбергер назвал его «бесстрашным» за стиль игры в тренировочном лагере в Пенсильвании. Центр Марк Паунси тоже говорит, что Ходжес очень и очень хорошо показал себя.

Несмотря на хорошие результаты тренировочного лагеря и поддержку раздевалки перед сезоном Ходжес оказался не у дел. Однако менее чем через две недели он отправил видео Джонсону из своего грузовика 2007 года. «Твой мальчик возвращается в Питтсбург», — улыбаясь в камеру, сообщил Ходжес.

Он уже направлялся в Бирмингем, чтобы попробовать себя в «Джетс», когда ему позвонил агент и сообщил: «Стилерс» обменяли третьего квотербека Джоша Джоббса и хотят, чтобы Ходжес вернулся в тренировочный состав. Дак развернул грузовик и вернулся домой, чтобы упаковать вещи. Вскоре после этого он снова поехал в аэропорт, на этот раз на рейс в Питтсбург. Неделю спустя его включили в основу из 53 человек, когда операция локтя поставила крест на сезоне Ротлисбергера.

«Никакой красной ковровой дорожки, только потому, что он квотербек, — говорит Алехандро Вильянуева . – Да, он гордится этим, но знает, что в один момент все может измениться».

Однако даже если Дак Ходжес никогда не сыграет ни одной игры после воскресной с «Чарджес», у него всегда есть утки.

В седьмом туре у «Стилерс» бай-уик. Ходжес и его отец уехали в Саскачеван (Канада). Угадайте, для чего? Конечно, охотиться.

Читайте также: «Я говорил, что хочу шестерых детей, но побыв нянькой для младших братьев и сестер, думаю, что хватит и четверых». Лонгрид про Джуджу Смит-Шустера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.