Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

Супербоул XLVI

5 февраля, 2012. «Лукас Ойл Стэдиум» (Индианаполис, Индиана)

Нью-Йорк Джайентс – Нью-Ингленд Пэтриотс: 21-17

Любопытный небольшой город. В чем-то даже европейский — особенно, по сравнению с теми местами, которые мы раньше посещали.

Самая лучшая кухня. В одном заведении были авторские блюда, например, креветки в чесноке. Хотя в Индианаполисе нет моря и креветкам там, по идее, неоткуда взяться, были они изумительно вкусными.

Потрясающий совершенно стадион, внешне похожий на Киевский вокзал. Как американцы строят арены (если не брать Джексонвиль, где все просто ужасно, или Майами, где достаточно старый стадион, но в новом там не нуждаются) — впечатляет. И Даллас с Индианаполисом стоят в этом плане особняком.

402422_10150546715798170_1800766307_n

В Америке в это время были наши коллеги с «НТВ-Плюс» Шмурнов и Черданцев. Они приехали посмотреть, что такое, собственно, Супербоул и с чем это едят. Естественно, у них не было никаких аккредитаций или билетов, поэтому саму игру они смотрели в спортбаре у стадиона, куда после матча пришли и мы. Конечно, их зацепило. После многодневного марафона в честь Супербоула это не может не зацепить.

В Америке все очень просто: ходишь по парковке и выбираешь машину. То есть нет такого, что ты гарантированно берешь определенную модель. Мы посмотрели, нас ничего не впечатлило. Нам сказали: выбирайте любую, что хотите. Ну, мы и взяли самую большую — «Шевроле Субурбан». Помню, когда Шмурнов с Черданцевым приехали к нам в гостиницу и увидели нашу машину, которая была чуть меньше гостиничного номера, то сказали: «Наверное, сегодня мы будем ночевать здесь. Достаточно места».

Вечеринка для международной прессы, которую мы так любим, проходила на автодроме Индианаполиса. Для меня это святое место, так как я с пиететом, как известно, отношусь к автогонкам. Так что, как только мы туда приехали, ребята сразу побежали искать, на каком этаже сидят наши футбольные друзья, а я побежал целовать тот самый метр старого кирпича на трассе.

11897196_10206156915180046_511913153_n

В один из дней, когда было свободное время, я взял машину и направился туда еще раз. Как и на любом автодроме, там есть возможность за какие-то смешные деньги купить билет (около десяти долларов) и проехаться по всей трассе, пройти бэнкинг – понятно, что с ограничением скорости для обычных машин, но тем не менее. Пару раз запустил в скольжение, где никто не видел, но очевидно, что  любой, кто знает изнутри, что такое автоспорт, не будет гусарить на обычной, неподготовленной машине, поэтому не увлекался.

Я сразу вспомнил сезон, когда я комментировал Формулу-1 на Украине вместе с Алексеем Мочановым. Когда попал в аварию Ральф Шумахер на Гран-при США в Индианаполисе на этом самом бэнкинге, американцы очень долго не могли навести порядок, эвакуировать машину с трассы. И почему-то не загнали всех гонщиков в боксы. Когда хвост из машин ездил кругами, очень хорошо было видно, как нервничает Михаэль. Он проезжает мимо аварии и не может понять, почему такая пауза, нужна ли помощь брату, где вертолет, почему никого не эвакуируют и так далее. И те воспоминания с наложившейся на них телекартинкой, натуральным образом нахлынули на меня на том повороте. Который, к слову, проходят на скорости около 300 км\ч. Его перепутать ни с чем невозможно – какие-то конструкции и элементы остались до сих пор.

418812_10150546715613170_1543371127_n

Тогда мы заехали еще в Цинциннати. Побывали в Историческом музее, который я всем советую посетить. Проехали мимо стадиона «Бенгалз» и оказались в одном из заброшенных кварталов, где вообще никто не живет. Хайтовский очень беспокоился, чтобы двери машины были заперты. Потому что это даже не гетто. В Детройте, например, живут везде, несмотря на неблагополучную обстановку. В этом же районе Цинциннати по улицам ходили туда-сюда асоциальные элементы, и было видно, что здесь они не живут.

Это был последний Супербоул, на котором мы были. Потом поменялся бюджет наших поездок. Я не смог поехать на Супербоул между «Сиэтлом» и «Денвером», потому что свалился в предполагаемый день вылета с температурой под сорок. Ребята были в Нью-Йорке, я наблюдал за игрой из Москвы по телевизору.

***

Помню, как мы смотрели Супербоулы в Москве в начале 2000-х, и как за это время все изменилось. Какие супербоульные вечерники сейчас устраивают! Конечно, это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше. За это время выросло целое поколение, которое узнало о футболе, полюбило его.

Самый лучший Супербоул? Конечно, последний! Для болельщика это что-то невообразимое. После миракл-кетч казалось, что круче развязки придумать невозможно. Оказалось, возможно. В этой игре такая ловля тоже ведь была, и когда показали лицо Брэди, там было написано: «Неужели опять?!». Опять повторяется эта история?.. И затем этот момент с перехваченным пасом… Я смотрел игру в большой компании русских и американцев в московском ресторане, и все они говорили, что такого еще не видели. Из фотожаб, которые начали плодиться после Супербоула, мне понравилась больше всех та, где Пит Кэрролл изображен в виде продавца у окна раздачи Макдоналдса, и он говорит: «Что я должен сделать: отдать это вам или отойти на пять ярдов и бросить без всяких на то причин?».

VncVoNN

Это квинтэссенция футбола, где в каждом случае может произойти что-то невероятное.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.