В предыдущих выпусках:

Лучшие квотербеки драфта-2017
Лучшие бегущие драфта-2017

Мы уже поговорили о квотербеках и бегущих; если группу квотербеков на предстоящем драфте можно оценить как очень слабую, а компания бегущих, наоборот, подобралась сильнейшая за десятилетие, то с принимающими все не так однозначно. Можно сказать, что ресиверы в этом году выглядят сильнее, чем в прошлом, а каждый из первых трёх игроков в нашем рейтинге может стать основой пасового нападения своей команды в НФЛ.

1. Кори Дэвис, «Западный Мичиган» (191 см, 95 кг, 22 года)

5285 — эта цифра является рекордом НСАА среди ресиверов по набранным ярдам. Этот рекорд установил Кори Дэвис за 4 года, проведенных в «Западном Мичигане». Он обладает идеальным для принимающего ростом и длинными сильными руками. В Вандерлик-тесте он показал впечатляющий результат: 31 балл. Дэвис бегает отличные маршруты и умеет уходить от прикрытия даже на ограниченных участках поля. Атлетизм позволяет ему набирать в среднем 8 ярдов после ловли; он умеет избегать захватов и хорошо использует стиф-арм. Можно сказать, что после ловли он превращается в бегущего.

Из минусов Кори стоит отметить склонность к ловле мячей телом (11 дропов за последний сезон), а также то, что он не слишком любит ловить мяч в верхней точке.

Кори Дэвис готов стать стартером в НФЛ с первой игры, и потенциально он может войти в число 15 лучших ресиверов лиги. Именно поэтому Кори Дэвис скорее всего первым из принимающих услышит свое имя на драфте 2017 года.

Сравнение с игроком НФЛ: Брендон Маршал в начале карьеры. Игра, которую стоит посмотреть: Western Michigan vs Wisconsin 2017 Cotton Bowl

2. Майк Уильямс, «Клемсон» (193 см, 99 кг, 22 года)

Майк Уильямс относится к тому типу ресиверов, чьи хайлайты состоят из крутых приемов мяча сделанных в борьбе. У болельщиков это вызывает восхищение, а у специалистов — вопросы о способности ресивера оторваться от прикрытия (на прошлом драфте аналогичным игроком был Лакуон Тредвелл). Тем не менее, нельзя сказать, что Уильямс совсем не умеет открываться — он способен сбросить с себя с защитника и на коротких, и на длинных маршрутах, но вот на средних у него возникают определенные проблемы. Зато его показатель успеха в приеме сложных мячей просто астрономический. Более 80% мячей, брошенных ему в борьбу, были пойманы. Уильямс может играть как против зонного прикрытия, так и против персонального. Отмечу также, что он очень хорошо выглядит против прессинга, с которым ему придется часто сталкиваться в НФЛ.

На профессиональном уровне он должен стать первым ресивером своей команды при условии, что квотербек будет ему верить и не бояться кидать мяч в борьбу, даже когда Уильямс закрыт.

Сравнение с игроком НФЛ: Элшон Джеффри. Игра, которую стоит посмотреть: Clemson vs Alabama 2016

3. Джон Росс, «Вашингтон» (185 см, 85 кг, 22 года)

Джон Росс уже хорошо известен вам как обладатель рекорда на 40 ярдах, который он установил на съезде скаутов НФЛ. Несложно догадаться, что Росс является опасной вертикальной целью, но следует знать, что он умеет бегать не только девятки. У Росса отличный стартовый рывок, он отлично себя чувствует после ловли и может успешно играть против индивидуального прикрытия. Несмотря на то, что в PAC-12 мало играют прессинг, против него Росс выглядит лучше и Кори Дэвиса, и Майка Уильямса. Если сравнить его с первым ресивером драфта-2016 Кори Коулменом, то стоит отметить гораздо большую вариативность маршрутов Росса: он обладает превосходной техникой на «камбеке» и «ауте». Он также очень опасен вблизи от чужой зачётки: в прошедшем сезоне он стал лидером по приемам (19), ярдам (177) и тачдаунам (12) в ред-зоун. Игра Росса на возвратах в спецкомандах станет дополнительным бонусом для команды, решившей задрафтовать этого парня.

Поводом для сомнений является история травм, которая насчитывает две операции на мениске, одну на передней крестообразной связке, одну на плече и микроперелом.

Сравнение с игроком НФЛ: Дешон Джексон. Игра, которую стоит посмотреть: Washington vs California 2016

4. Крис Годвин, «Пенн Стейт» (185 см, 95 кг, 21 год)

Крису Годвину только что исполнился 21 год. В 19 лет он уже набрал более 1100 ярдов в BIG10, а в 20 лет принял 11 тачдаунов. Он одинаково хорошо владеет всеми маршрутами и может отрываться от прикрытия на любом из них. Наиболее успешно в колледже Годвин работал против зонного прикрытия. Баланс и атлетизм помогают ему набирать ярды после ловли. В борьбе за мячи в воздухе он может составить конкуренцию Майку Уильямсу. Его процент успешных приемов в борьбе с защитником составляет аж 85,7%, что является лучшим показателем среди выпускников 2017 года. Годвин будет отличным помощником в выносной игре, что наверняка понравится командам НФЛ. Он вошел в десятку лучших блокирующих ресиверов по версии PFF. Если до съезда скаутов Крис воспринимался специалистами как пик 3 или 4 раунда, то после его доминирующего выступления в Индианаполисе можно ожидать, что он будет задрафтован не позже второго раунда.

Сравнение с игроком НФЛ: Нейт Бёрлесон. Игра, которую стоит посмотреть: Penn State vs USC 2017 Rose Bowl

5. Карлос Хендерсон, «Луизиана Тэк» (180 см, 99 кг, 22 года)

Карлос Хендерсон может играть как внешним принимающим, так и в слоте. Его можно назвать самым взрывным ресивером прошедшего сезона. Согласно статистике PFF в 2016 году Карлос набирал в среднем 9,6 ярда после ловли и ушел от захватов 48 раз, что является лучшим показателем. Несмотря на скромные габариты, он часто выигрывает мячи в борьбе и является лучшим среди ресиверов этого драфта в игре против прессинг-прикрытия.

В НФЛ Карлос может стать доминирующим игроком и быть успешным против всех видов прикрытия; он также наверняка станет грозным оружием на возвратах.

Сравнение с игроком НФЛ: Уэс Уэлкер. Игра, которую стоит посмотреть: LA Tech vs Texas Tech

6. Диди Уэстбрук, «Оклахома» (183 см, 81 кг, 23 года)

Диди Уэстбрук стал одним из самых продуктивных ресиверов NCAA в прошедшем сезоне. Он выиграл приз имени Фреда Билетникоффа и стал номинантом на приз Хайсмана. Его визитной карточкой является его скорость и резкость. Он обладает мгновенным ускорением, «мягкими» руками и знает все маршруты. Фирменное движение «дабл-мув» позволяет ему отрываться от защитников. Он может подстраиваться под неточные передачи и очень опасен после ловли (20 уходов от захватов и 9,7 ярдов после ловли в прошлом году).

В Оклахоме Диди играл внешнего ресивера, но, возможно, в НФЛ роль слота подойдет ему больше в виду его скромных габаритов.

Сравнение с игроком НФЛ: Марвин Харрисон. Игра, которую стоит посмотреть: Oklahoma vs Texas 2016

7. Тейвон Тейлор, «Западный Кентукки» (181 см, 92 кг)

Sep 17, 2016; Oxford, OH, USA; Western Kentucky Hilltoppers wide receiver Taywan Taylor (2) lines up against the Miami (Oh) Redhawks in the first half at Fred Yager Stadium. Mandatory Credit: Aaron Doster-USA TODAY Sports

Как и Карлоса Хендерсона, Тейвона Тейлора отличают скромные габариты и способность играть принимающим на любых позициях. Очень высокий прыжок компенсирует ему недостаток роста, а отличная скорость и ускорение позволяют отрываться от секондари и делать «биг-плеи». Он отлично набирает ярды после контакта (7,7 ярдов в среднем после приема) и всегда борется за мяч в воздухе. Тейлор всегда показывал свою лучшую игру в самых важных матчах, как, например, в играх против «Алабамы» и «Вандербильта».

Вряд ли Тейлор станет первым ресивером в НФЛ, но он вполне способен закрепиться в роли стартового принимающего своей команды. Адаптация к НФЛ может потребовать от него чуть больше времени, чем от других новичков, поскольку в «Западном Кентукки» он играл исключительно с правой стороны поля.

Сравнение с игроком НФЛ: Эмануэль Сандерс. Игра, которую стоит посмотреть: Western Kentucky vs Memphis 2016

8. Джуджу Смит-Шустер, «Ю-Эс-Си» (187 см, 98 кг, 20 лет)

Southern California wide receiver JuJu Smith-Schuster gestures during the second half of an NCAA college football game against Colorado, Saturday, Oct. 8, 2016, in Los Angeles. USC won 21-17. (AP Photo/Jae C. Hong) ORG XMIT: NYOTK

После сезона-2015 Смит-Шустер воспринимался как потенциально лучший принимающий, но 2016 год значительно понизил его акции. Джуджу сильный и атлетичный ресивер, который пусть и не обладает топовой скоростью, но умеет открываться и ловить мяч. Он особенно опасен на перекрестных маршрутах и длинных маршрутах по центру. А после того, как мяч оказывается у него в руках, его становится не просто остановить. Смит-Шустеру всего 20 лет, и он имеет все шансы превратиться в сильного второго ресивера своей команды.

Сравнение с игроком НФЛ: Анкуан Болдин. Игра, которую стоит посмотреть: USC vs. Penn State 2016

9. Купер Капп, «Восточный Вашингтон» (188 см, 93 кг, 23 года)

Купер Капп — большой белый слот-ресивер. Он постоянно открыт, но нужно учитывать, что играл Капп далеко не против топовых секондари. Сильными его сторонами являются ловля в борьбе и набор ярдов после приема. Ему исполняется 24 в июне, и можно предположить, что возраст сыграл не последнюю роль в его доминировании на уровне колледжей. Он был продуктивен все 4 года, но, скорее всего, не сможет играть внешнего ресивера в НФЛ. Стоит ожидать, что его фамилия прозвучит на третий день драфта.

Сравнение с игроком НФЛ: Джарвис Лэндри. Игра, которую стоит посмотреть: Eastern Washington vs Washington State 2016

10. Зей Джонс, ECU (188 см, 91 кг, 21 год)

Зей Джонс долго оставался незамеченным среди принимающих, выходящих на драфт в этом году, и только его вступление на Синиор-Боул, где он превзошел все ожидания,  вывело его из тени. Фирменным стилем Джонса являются короткие и средние маршруты, на которых он ощущает себя как рыба в воде. Отличный контроль тела позволяет ему ловить даже не точные передачи.

Основную статистику в коллеже Зей Джонс набрал на быстрых пасах и скринах в противостоянии с посредственными ди-беками ACC, но, тем не менее, в НФЛ он может стать продуктивным слот ресивером.

Сравнение с игроком НФЛ: Коул Бизли. Игра, которую стоит посмотреть: East Carolina vs Virginia Tech 2016

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.