Для начала, кто такой Мэтт Араиса и почему его называют «Бог пантов»?

Мэтт Араиса — бывший студент университета Сан-Диего Стейт. На протяжении четырёх лет он выступал за футбольную команду этого университета на позиции пантера, то есть игрока особенной позиции. Он выходил на поле, когда нападение «Сан-Диего Стейт Ацтекс» стопорилось на своей половине поля, и выбивал мяч куда подальше, чтобы соперник начинал нападать поближе к своей зачётной зоне.

Особенностью Араисы как игрока был очень сильный удар. По итогам сезона–2021 он в среднем пробивал пант на 51.19 ярда и тем самым побил рекорд, установленный Брейденом Мэнном в 2018 году. За это Араиса получил награду имени Рэя Гая, вручаемую лучшему пантеру сезона в студенческом футболе. Болельщики прозвали его «Богом пантов».

Материал по теме: В колледже появился Бог пантов. Он бьёт на 86 ярдов и ломает наши представления об игре

Он должен был стать новой звездой в НФЛ?

Embed from Getty Images

На позиции пантера невозможно стать звездой НФЛ, уж слишком специфическая позиция. Да, эксперты могут оценить эффективность и красоту панта, но для массовой аудитории это абсолютно незрелищное действие.

Сила удара при панте сама по себе ещё ничего не значит. Мяч можно пробить сильно вперёд, но тогда возвращающий из команды соперника быстрее его поймает, разгонится и оставит в дураках набегающих оппонентов. По классике считается, что важнее всего, чтобы мяч висел в воздухе как можно дольше, тогда набегающая команда добежит до возвращающего, и возврата просто не будет. Другое дело, что Араиса в каком-то плане ломал классические представления об игре спецбригад во время панта — он бил так сильно, что либо добивался тачбека (мяч улетает за пределы зачётки соперника), либо заставлял возвращающего пятиться или даже отбегать назад, нервничать и плохо фиксировать мяч.

Короче говоря, игрок Араиса — нестандартное и интригующее оружие на специфической позиции. Далеко не все тренеры спецбригад готовы брать на себя такую ответственность, поэтому на драфте НФЛ американец с мексиканскими корнями при всём своём хайпе ушёл лишь третьим по счёту из пантеров. Или не поэтому? Как бы там ни было, его выбрали «Баффало Биллс».

В чём именно Араиса обвиняется?

Рано утром 17 октября 2021 года в доме 21-летнего Араисы проходила студенческая вечеринка, во время которой он занялся сексом с 17-летней выпускницей местной школы. По закону штата Калифорния, 17 лет — это ещё не возраст согласия, то есть сам факт секса с несовершеннолетней уже юридически наказуем (и Араиса знал об этом). Школьница пришла на вечеринку в состоянии алкогольного опьянения в компании подруг. Араиса забрал её из компании и предложил алкогольный напиток. Истица считает, что в напитке был не только алкоголь, но и наркотическое вещество, из-за которого она позже потеряла сознание.

После полового акта во дворе Араиса затащил девушку в одну из комнат, где были ещё как минимум трое молодых людей. Мы знаем имена двоих, поскольку они фигурируют в гражданском иске, поданном пострадавшей — это Зейвьер Леонард и Новлин Эвалико, оба студенты-футболисты из «Сан-Диего Стейт». Компания в течение полутора часов насиловала девушку. Согласно показаниям в суде, во время полового акта с неё сорвали весь пирсинг — из носа, ушей и пупка. Также было зафиксировано вагинальное кровотечение.

Сам Араиса не говорил об обвинениях в свой адрес представителям «Баффало Биллс», пока 3 июня в Los Angeles Times не вышел материал о случившемся.

Ещё один важный эпизод: в рамках расследования девушка позвонила Араисе, чтобы тот сознался в случившемся. Сначала футболист признал факт полового акта и даже посоветовал девушке провериться на инфекции, передающиеся половым путём. Когда пострадавшая по просьбе детективов задала прямой вопрос, был ли у них секс, Араиса сменил тон и заявил, что не помнит ничего, что происходило тем вечером.

Араиса пытается как-то оправдаться?

Адвокат Араисы Керри Армстронг рассказал Los Angeles Times, что обвинения в изнасиловании — ложные. Мол, его частный сыщик говорил со свидетелями и те дали совершенно иную историю произошедшего на вечеринке.

«Это попытка стрясти деньги, потому что теперь [Араиса] играет за «Баффало Биллс». У меня нет никаких сомнений, что Мэтт Араиса не насиловал ту девушку», — заявил адвокат.

«Факты отличаются от того, что написано в прессе или о чём говорится в судебном иске. Я рассчитываю как можно быстрее внести ясность», — говорится в заявлении футболиста.

Как отреагировали «Биллс»?

Клуб отчислил игрока через два дня после того, как был подан гражданский иск против Араисы и предполагаемых соучастников преступления.

«Это важнее футбола. Давайте просто отойдём в сторону и дадим Араисе во всём разобраться. Мы посчитали, что это важнее всего. Обвинения очень серьёзные, а мы просто не в состоянии собрать все факты воедино. Существует несколько версий произошедшего, но [Шон] Макдермот просто футбольный тренер, а я — просто генменеджер. У нас нет доступа ко всей информации», — прокомментировал генеральный менеджер «Биллс» Брэндон Бин.

Стоп, а если преступление произошло ещё в октябре, то почему его выбрали на драфте?

Embed from Getty Images

На момент драфта НФЛ, состоявшегося в конце апреля, конкретные фамилии обвиняемых не были известны. Было известен сам факт совершённого преступления (заявление в полицию было составлено на следующий день после инцидента), а также то, что его совершили студенты университета Сан-Диего Стейт. Со слов представителей «Биллс», они перед драфтом обратились к коллегам, чтобы выяснить, есть ли у них дополнительная информация по этому поводу (на драфт выходил ведь не один Араиса, но и другие студенты из «Сан-Диего Стейт Ацтекс»), но никто ничего не сказал.

Впервые «Биллс» узнали о готовящемся гражданском иске против Араисы в конце июля, когда с клубом связался адвокат пострадавшей. В клубе вроде как провели собственное расследование, но не успели прийти к конкретным выводам. Сейчас исключительное личное мнение: «Биллс» до последнего надеялись, что ситуация рассосётся сама собой — иск не будет подан (поскольку дело под патронажем полиции и университета раскручивалось очень медленно) или обвиняемые и предполагаемая жертва договорятся ещё на стадии его составления.

В пользу этого довода есть два факта: во-первых, Араиса был отчислен только после того, как подробности дела утекли в прессу, и на клуб начало оказываться общественное давление. Во-вторых, за несколько дней до подачи гражданского иска «Биллс» отчислили пантера Мэтта Хаака и тем самым сделали Араису игроком стартового состава.

Из путанных слов адвоката Араисы выходит, что «Биллс» знали «что-то» о возможных обвинениях Араисы перед драфтом. Ну, и становится ещё более интересным тот факт, что Араиса при его статусе «Бог пантов» был выбран только третьим на своей позиции. Разве «богов» ценят так низко?

Что теперь грозит Араисе?

НФЛ не может применить какие-либо санкции спортивного плана в отношении Араисы, поскольку инцидент произошёл до его выбора на драфте.

Стоит напомнить, что против Араисы подан гражданский иск, а уголовное дело (пока) не заведено. Впрочем, при нынешней динамике похоже на то, что его карьера в НФЛ в лучшем случае будет отложена (если игрок будет оправдан в результате длительного процесса), а в худшем уже не случится.

В конце концов, это квотербек Дешон Уотсон настолько важен для команды НФЛ, что за него будут бороться до конца лучшие юристы, а сам он имеет возможность деньгами откупаться от предполагаемых жертв. Араиса вне зависимости от своей виновности или невиновности не имеет ни таких денег, ни значимости.

Что будут делать «Биллс»?

Искать нового пантера. В предсезонной игре против «Каролины» обязанности пантера исполнял запасной квотербек Мэтт Баркли. Он выиграл негласное соревнование внутри команды, хотя раньше толком не бил по мячу ногой. Удивительно, но Баркли показал, в целом, неплохой результат. Один из пантов так удачно отскочил в сторону зачётки соперника, что «Каролине» пришлось начинать нападение со своих 8 ярдов.

Впрочем, учитывая, насколько круто нападение «Биллс» играло в прошлом году, им вряд ли понадобится сильный пантер здесь и сейчас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.