«Грин-Бэй» год за годом считается претендентом на чемпионство, но снова и снова проваливается в плей-офф. После поражений многие обычно обращают внимание на то, что набор ресиверов в «Пэкерс» оставляет желать лучшего за исключением Даванте Адамса.

Теперь Адамс не выступает за клуб из Висконсина, поскольку в марте перешел в «Лас-Вегас». «Пэкерс» предстоит столкнуться с необходимостью полагаться на тех ресиверов, которых клуб смог найти в межсезонье ему на замену.

Благодаря переходу Адамса «Пэкерс» смогли перераспределить полученные ресурсы. В основном, клуб предпочел вложиться в защиту — теперь она может тягаться с той, благодаря которой клуб победил в Супербоуле более десятка лет назад. Считается, что «защита выигрывает титулы», но не переусердствовало ли руководство «Пэкерс» в этом направлении? Другими словами, сможет ли клуб рассчитывать на Супербоул с нынешним набором принимающих?

Embed from Getty Images

Аарон Роджерс никогда по ходу карьеры не рассчитывал на глубокий набор качественных ресиверов, но почти всегда в его распоряжении был как минимум один элитный исполнитель. До Адамса этим игроком был Джорди Нельсон. До Нельсона — Грег Дженнингс. Даже до Дженнингса эту роль исполнял Дональд Драйвер — караул сменился в момент, когда Роджерс занял позицию стартового распасовщика. Иногда Роджерсу везло, что игроки топ-уровня какое-то время выступали за «Грин-Бэй» вместе, тогда жизнь Роджерса становилась значительно легче.

В сезоне-2022 у Роджерса не будет ни одного проверенного высококачественного ресивера. Ему придется полагаться на трио ветеранов Аллен Лазард/Рэнделл Кобб/Сэмми Уоткинс, а также новичков Кристиана Уотсона и Ромео Даубса.

Когда в последний раз кто-то из перечисленных ресиверов-ветеранов набирал хотя бы 1000 ярдов на приеме? Это было в 2015-м. Тогда же одному из них покорилась отметка в 2,0 ярда за маршрут. Для сравнения, Адамс преодолевал эту цифру в четырех последних сезона подряд и имеет результат 1,98 в среднем за карьеру.

«Пэкерс» уже оказывались в ситуации, когда Роджерсу приходилось полагаться на Лазарда в качестве основного принимающего. В условиях отсутствия Адамса показатели Лазарда по проценту попыток приема (выше 20%) и ярдам за маршрут (2,86) взлетали ввысь. Но проблема Лазарда в том, что у него в наличии нет навыков, которые помогли бы ему поддерживать на дистанции подобный уровень эффективности. У Лазарда классные габариты (196/103), но ему не хватает атлетизма, чтобы быть первой скрипкой на регулярной основе — он не входит в 50% лучших игроков НФЛ по результату на 40 ярдах и челночном беге.

Лазард наверняка окажется любимой целью для передач Роджерса на старте сезона. Но если так будет продолжать долго — «Пэкерс» далеко не уйдут.

Embed from Getty Images

Уоткинс в теории идеально подходит на роль крайнего принимающего со значительной ролью в нападении, но его карьеру испортили травмы. Он всего один раз смог отыграть все матчи регулярного сезона — в дебютный год в НФЛ. Сейчас уже даже сложно сказать, осталась ли в нем после стольких повреждений и реабилитаций хотя бы крупица того выдающегося таланта, который позволял ему котироваться очень высоко.

Уоткинс все еще способен выдать сильный матч, когда защита концентрируется на других исполнителях. Но прошли те времена, когда Уоткинс не только сам собирал на себе внимание защитников, но и задавал жару даже под плотной опекой. Сейчас было бы нелогично ждать от него возвращения к чему-то подобному.

Плюс-минус, то же самое касается Рэнделла Кобба. Его Роджерс сам попросил вернуться в «Грин-Бэй». И понятно за что — когда-то Кобб был способен выдать за сезон почти 1300 ярдов на приеме при 12 тачдаунах и 2,27 ярдах за маршрут. Правда, от этого игрока сейчас уже тоже мало что осталось. Даже в сочетании с Роджерсом Кобб не тянет более значительную роль, нежели игрока ротации. Сам Кобб на пустом месте ничего создать уже не сможет, к сожалению. Хотя органично дополнить сильный и без него набор принимающих он по-прежнему способен.

Остается надежда лишь на новичков, хотя и крайне маловероятно, что Роджерс сможет наладить связь с кем-то из них с самого начала сезона.

Бывший игрок «Северной Дакоты Стейт» Кристиан Уотсон обладает отменными габаритами (196/94), но в колледже бегал весьма ограниченный набор маршрутов в команде, где делалась ставка на вынос. Плюс, Уотсон частенько ронял мячи (13% доступных к ловле мячей), а также с трудом выхватывал сложные передачи. Даже если в НФЛ эти проблемы не станут для него препятствием в долгосрочной перспективе, то вряд ли помогут ему сходу наладить взаимопонимание с чувствительным к подобным промахам Роджерсом.

Роджерс очень хорошо использует ситуации, когда ресивер получает преимущество в игре один на один против защитника. За последние три года ни один другой квотербек не был столь же успешен в подобных передачах. Но процент реализации этих пасов сильно зависит от взаимопонимания — принимающий должен знать, когда ждать передачу на какое плечо и должен уметь подстраивать под мяч.

Есть подозрение, что Уотсону на первых порах эта задача будет даваться нелегко, поэтому он запросто может уступить в борьбе за передачи Ромео Даубсу, выбранному в четвертом раунде. Даубс не обладает столь внушительной антропометрией (188/93). Его преимущество заключается в том, что на университетском уровне Даубс исполнял гораздо более широкий набор маршрутов, а также не испытывает проблем с дропами. Этого должно быть достаточно, чтобы завоевать доверие квотербека (по крайне мере, в начале сезона).

Embed from Getty Images

Некоторые команды НФЛ компенсируют отсутствие надежных ресиверов суперзвездами на других позициях в нападении. Ловить передачи от Роджерса вполне могут и тайт-энды! Но в «Пэкерс» это амплуа делят Роберт Тоньен, Джосайя Дегуара и 38-летний Мерседес Льюис. Вряд ли хоть одно из этих имен сможет внушить ужас защитникам. Можно поспорить, что лучшим принимающим в составе «Пэкерс» является бегущий Аарон Джонс, от которого справедливо будет ждать очень продуктивного сезона по части ловли пасов. Но когда именно раннинбек оказывается вашей главной угрозой на пасе — ваше нападение будет с трудом держаться на плаву.

Последний (и единственный) раз в распоряжении Роджерса был столь же слабый набор ресиверов в 2015-м. Джорди Нельсон тогда порвал крестообразную связку колена в предсезонном матче, а Даванте Адамс оказался еще не готов стать ведущим принимающим. Больше всего передач тогда получили Рэнделл Кобб и Джеймс Джонс.

Чем это закончилось? Роджерс выдал худший сезон в карьере по оценке PFF, став лишь 14-м квотербеком в НФЛ. «Пэкерс» вышли в плей-офф, но проиграли «Аризоне» в овертайме в дивизионном раунде. По обе стороны того сезона у Роджерса были оценки выше 90, но в 2015-м он провалился в глубокую яму по своим меркам.

Когда у Роджерса имеется доминирующий принимающий, то квотербек «Грин-Бэй» без проблем демонстрирует игру уровня одного из лучших представителей своей позиции. В единственном сезоне, когда рядом с Роджерсом не было выдающегося ресивера, распасовщик провел худший сезон в карьере, а его команда не воспринималась всерьез как претендент на выход в Супербоул.

Согласитесь, в контексте перехода Адамса в «Рейдерс» это не самая приятная перспектива для Роджерса и «Пэкерс».

Читайте также: Может ли Трубиски приятно удивить в «Питтсбурге»? К сожалению, это маловероятно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.