В 2002 году нападение у «Окленд Рейдерс» было одним из самых мощных в лиге. Если сейчас посмотреть на его состав, то челюсть сползёт вниз.

На позиции квотербека — MVP лиги Рич Гэннон. Он бросал на бессмертных членов Зала славы Джерри Райса и Тима Брауна. Раннинбеком был Чарли Гарнер. Если вспомнить, что в защите играл Род Вудсон, то просто не верится, что столько талантов возможно собрать в одной команде.

Все они (кроме Брауна) успели прославиться в других командах и прибыли в Окленд на склоне лет, чтобы создать разнородный коллектив, нацеленный на завоевание чемпионского титула.

Embed from Getty Images

MVP сезона–2002 Рич Гэннон (слева) и главный тренер «Рейдерс» в сезонах 1998–2001 Джон Груден

Посреди этой россыпи звёзд свой лучший сезон проводил центр Баррет Роббинс — ветеран с восьмилетним опытом игры, впервые за карьеру попавший в Пробоул.

Простому болельщику бывает непросто оценить уровень игры центра, но один из самых простых способов — посмотреть, насколько легко блицующие защитники добираются до квотербека. В финале конференции в сезоне–2002 между «Рейдерс» и «Тайтенс» Гэннон не попал под сэк ни разу, а его нападение набрало 41 очко и 350 ярдов, во многом благодаря тому, насколько уверенно Роббинс разбирал блицы.

Впервые за 12 лет «Рейдерс» шли к Супербоулу, где им предстояло встретиться с «Тампа-Бэй Бакканирс» Джона Грудена. Финальный матч на стадионе «Куалкомм» в Сан-Диего болельщики заранее прозвали «пиратским» — Груден тренировал «Рейдерс» с 1998-го по 2001-й, после чего был обменян в «Тампу».

«Рейдерс» подошли к Пайрет Боул в статусе фаворитов в четыре очка, но все знали, что у «Бакканирс» состав был битком забит здоровенными защитниками.

Embed from Getty Images

Баррет Роббинс (#63) и Рич Гэннон (#12)

Была только одна маленькая проблема, которая перечеркнула план «Рейдерс» на игру:

Баррет Роббинс ушёл в самоволку.

Многие аналитики считают, что ключевым фактором поражения «Рейдерс» (21–48) была осведомлённость Грудена с нападением команды. И, действительно, Груден фактически написал плейбук, который привёл «Рейдерс» к Супербоулу. Во время подготовки «Бакканирс» к игре Груден изображал Гэннона на тренировках.

Но ещё больше «Рейдерс» прочувствовали отсутствие Роббинса — Гэннон попал под сэк пять раз, пять раз бросил перехват, и три из пяти перехватов были возвращены в зачётную зону.

Embed from Getty Images

Эпизод из Супербоула–2002 между «Окленд Рейдерс» и «Тампа-Бэй Бакканирс» — защитник Симеон Райс делает сэк на Риче Гэнноне

Что же произошло с классным центром накануне самой важной игры в его карьере? Если в двух словах, то он тусовался в мексиканском городе Тихуана. Если не в двух, тогда всё несколько сложнее.

Роббинс пропустил пошаговый разбор соперника в субботу. Он оставил бумажник и сотовый телефон, будто растворившись в воздухе. Когда он вернулся в гостиницу, то главный тренер команды Билл Кэллахен увидел, что Роббинс говорит бессвязно, и вечером накануне игры убрал его из стартового состава.

Как стало известно позднее, Роббинс страдал от биполярного расстройства и депрессии. Комбинация боли, стресса и отказа от лекарственных препаратов привела к тому, что Роббинс уехал в Тихуану, абсолютно убеждённый в том, что «Рейдерс» уже победили в Супербоуле — он уехал праздновать.

«Когда мы собирались на Супербоул, мне надо было проколоть ногу — акупунктура доставляет сильную боль. Стресс был очень большой. Боль — это спусковой крючок для людей с биполярным расстройством, и именно это сработало вкупе с самолечением», — вспоминал позже центр.

В интервью 2009 года Роббинс подтвердил, как он воспринимал всю ситуацию на тот момент: «У меня с головой тогда было совсем плохо. У меня в мыслях было, что мы уже выиграли Супербоул и уже празднуем».

Трудно сказать, завершился бы Пайрет Боул с тем же результатом, если бы сыграл Роббинс. Взрывное нападение с MVP чемпионата во главе не только застопорилось, оно было фактически уничтожено — Гэннона били с любого угла.

Баррет Роббинс. Фото: Sports Illustrated

Карьера Роббинса в НФЛ подошла к концу после сезона–2003. Его жизнь после футбола была омрачена многочисленными арестами, включая случай, когда он вступил в потасовку с полицейскими в Майами и получил три пули в упор. Большую часть нулевых Роббинс провёл в тюрьме и вышел только в 2009 году. Уже через год офицер полиции обнаружил в автомобиле бывшего футболиста кокаин, и Роббинс был приговорён ещё к пяти годам заключения, но вышел по УДО в 2012-м. В 2016-м он ударил мать с дочкой в Бока-Ратон, штат Флорида, и был отправлен в психиатрическую клинику.

Обычно Супербоул в плане происшествий проходит тихо-мирно. Изредка случаются жуткие истории — Ирвинга Фрайера пырнула ножом собственная жена, Юджина Робинсона застукали с проститутками — но историю Роббинса можно по праву назвать самой странной за всю историю Супербоула.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.