Фрэнк Гор-старший известен всем любителям футбола как один из самых главных раннинбеков-долгожителей в истории НФЛ. Фрэнк Гор-младший зарабатывает свои собственные почести, будучи раннинбеком-второкурсником в университете Южного Миссисипи. На двоих у них одно имя, игровая позиция и много чего еще.

В один из вечеров прошедшего лета Фрэнк Гор пропустил вторую тренировку. Для будущего члена Зала Славы, чья карьера построена на изнуряющих тренировках, это было неожиданное решение. Будто бы пчелка-труженица решила вдруг отбиться от роя и вместо работы позагорать на лепестках тюльпана. Традиционно каждое утро межсезонья начиналось с тренировки в компании других раннинбеков НФЛ, живущих по соседству. Однако Гор всегда выделялся из толпы коллег, по вечерам на закате проводя индивидуальную тренировочную сессию на стадионе рядом со своим домом на юге Флориды. В этом заключалось его секретное оружие, помогавшее ему быть на голову выше конкурентов. «Я знаю, что претенденты на мое место этого не делают», — говорил он.

Пойдя в тот день наперекор собственным привычкам, 38-летний свободный агент тем самым признал близкий конец футбольной карьеры. Зачем загонять свое тело до изнеможения, если это вышеупомянутое тело скоро будет приковано к дивану? Но отказ от тренировки был не только малым проявлением лени, но и своеобразным тестом для единственного партнера, которому Гор позволил выполнять упражнения на координацию движений и толкать нагруженные тренировочные сани рядом с собой на этих секретных тренировках. Итог теста наполнил Фрэнка-старшего родительской гордостью. Фрэнк-младший, несмотря на предоставленный ему случай побить баклуши, отправился в парк на Саут-Фламинго-Роуд и тренировался один.

«Именно в тот момент я понял, что он понимает всю тяжесть пути к успеху, лежащего перед ним», — заявил Фрэнк-старший.

Младший Фрэнк Гор уживается со своим отцом точно так же, как и большинство его сверстников. Несмотря на то, что ему уже 19 и он второкурсник в университете, выросший в мире неограниченных планов питания и пиццы в час ночи, Младший продолжает получать от отца сообщения с наставлениями придерживаться здорового питания. Их взаимное стремление к превосходству ярко выражается во всех аспектах их жизни, от баскетбольных баталий в парке с кучей непонятных судейских решений («Он всегда мухлюет. Каждый его промах — это мой фол», — рассказывает Младший) до жарких споров о том, кто был лучшим игроком в подростковом возрасте. («Здесь ответ очевиден. Я мог становиться профессионалом сразу по выпуску из школы», — вторит сыну Старший).

Многие ли дети могут похвастать, что вживую видели, как Фрэнк-Танк достигает очередной вехи в карьере: тачдаун в трех разных десятилетиях, третий в истории лиги по количеству выносов (3735) и общему количеству ярдов (16000), первый среди раннинбеков по количеству сыгранных матчей (241)? Но и Фрэнк-младший старается не отставать от отца. В прошлом году он был лидером «Голден Иглс» с 708 ярдами на выносе и разделил первое место в стране по количеству сброшенных захватов за вынос. В семи матчах текущего сезона на его счету уже 443 выносных ярда и 160 ярдов на приеме.

Фрэнк-старший до сих пор является свободным агентом, делящим свободное время между футбольными и боксерскими тренировками. Скорее всего Горам не суждено стать первой парой отец-сын, вместе сыгравшей в НФЛ. «Надеюсь, что он продолжит играть в университете и в следующем году. Поэтому не уверен, что смогу так долго ждать», — рассказал Старший. И все же их пути взаимосвязаны: отец, завершающий карьеру, передает эстафету сыну, продолжающему историю семьи в футболе или, как оба Гора привыкли его называть, «бизнесе».

Никто не знает, что ждет Фрэнка-младшего в будущем. Но будь то долгая карьера в НФЛ или любой другой жизненный путь, с ним навсегда останутся уроки полученные от отца, которые он хранит в своем сердце так же бережно, как опекает мяч после вкладки от квотербека. «Он мой отец, мой наставник, мой тренер, мой лучший друг, мое все», — вот как Младший описывает свои отношения с отцом.

За 10 сезонов в «Сан-Франциско» Гор-старший восемь раз пробивал отметку в тысячу ярдов. Фото: Robert Beck/Sports Illustrated

Встали! Сет! Хат!

Эти три слова всегда были сигналом к трюку во время вечеринок. Трюку, нравившемуся всем. В то время, как взрослые общались за обеденным столом, Фрэнк-старший вдруг становился в позу квотербека, стоявшего за спиной центра, а Фрэнк-младший, только недавно научившийся ходить, занимал стартовую позицию бегущего, получал невидимую вкладку от отца и со всех ног бежал к воображаемой линии первой попытки.

Фрэнк-младший родился в марте 2002 года, спустя два месяца после победы Фрэнка-старшего в национальном чемпионате в составе университета Майами. С ранних лет было ясно, что ему суждено последовать по стопам своего старшего тезки. В три года он стал присоединяться к матчам старших кузенов на лужайке перед домом. Почти все матчи заканчивались поражением, но слез от Младшего никто не видел. Свой первый организованный матч он сыграл в четыре, а через три года занес семь тачдаунов в матче за «Корал Гейбелс Пантерс» — четыре в нападении и три в защите.

Из основных навыков игры Фрэнк-старший тогда научил сына лишь бросать и ловить мяч, а также правильно получать вкладку. «Я хотел, чтобы у него было обычное детство. Я не хотел, чтобы ему навязывали футбол только потому, что я люблю этот спорт», — рассказал Старший. И все же Младший пристально следил за карьерой отца, преодолевшего в колледже два разрыва передних крестообразных связок, чтобы быть выбранным «Сан-Франциско» в третьем раунде драфта-2005. «Мы играли на выезде. Я приходил домой, и он всегда расспрашивал меня о матче», — говорит Старший.

Большую часть детства Фрэнк-младший прожил в Майами со своей матерью. Шаста Смит ушла от Фрэнка-старшего, но сын при возможности всегда приезжал к отцу в течение сезона. Младший не любил торчать в ложе для игроков или плескаться в командном бассейне. «Все, чем я занимался, это наблюдение за тренировками. Больше меня ничего не интересовало», — рассказал Младший. Он никогда не впадал в ступор перед звездами, даже когда повстречал Майкла Крэбтри, своего второго любимого игрока во всей НФЛ после отца. Однако острый ум мальчика создавал для отца другую проблему. «Мне всегда приходилось держать его под контролем, чтобы он не ляпнул ничего лишнего другим парням по типу „ты не умеешь играть“ или что-то еще в подобном роде», — рассказал Фрэнк-старший.

Вместе отец и сын пережили все взлеты и падения футбольной карьеры. Лучшим воспоминанием для Старшего остается 9-летний сын, сидящий на его коленях во время пресс-конференции после победы над «Фэлконс» в финале НФК 2012 года. В том матче Гор-старший занес два тачдауна. Самое же яркое воспоминание Младшего — это он и его сводные братья Рикардо и Деметриус, рыдающие после поражения команды отца в Супербоуле-47 от «Балтимора». «Тогда я абсолютно пал духом», — рассказал Младший.

Но тот неудавшийся поход «Сан-Франциско» к призу Ломбарди все же вдохновил его. «С того момента я знал, чем хочу заниматься, на кого хочу быть похожим и чего мне все это будет стоить», — заявил Фрэнк-младший. В этом плане была лишь одна загвоздка: в течение первых 13 лет карьеры (10 в «Сан-Франциско» и три в «Кольтс») Фрэнк-старший практически не участвовал в воспитании сына. «Ценой моей долгой карьеры стали многие матчи моего сына, на которых меня не было», — сожалеет Старший. Затем, в 2018-м, Гор подписал однолетний контракт с «Майами» и впервые за свою профессиональную карьеру вернулся домой. «Я был на седьмом небе от счастья. Я мог регулярно вживую наблюдать за игрой Младшего», — рассказал Старший.

До того момента Гор-старший мог наблюдать за сыном лишь издалека и был впечатлен отзывами, особенно о том, как в 10 классе Фрэнк-младший стал лидером школьной команды. «Я просматривал нарезки его матчей и был приятно удивлен тем, как он доминировал над оппонентами, особенно ближе к концу сезона. В команде на его позиции было несколько ребят постарше, но в последних четырех-пяти матчах тренер вообще не хотел убирать Фрэнка с поля. Именно тогда я понял, что пришло время полностью погрузить Младшего в мой мир» — рассказал Фрэнк-старший.

Так Фрэнк-младший познакомился с «бизнесом». Он вставал в шесть утра чтобы потренироваться с Лешоном Маккоем, Деваном Синглтери и другими знаменитыми игроками НФЛ. «Я хотел, чтобы он был рядом с этими парнями и понимал, что он такой же, как и они. Продолжай в том же духе и сможешь стать лучше их», — говорил он сыну. Дальше по программе шла силовая подготовка, а по вечерам та самая «секретная» вторая тренировка. «К тому моменту я набрал уже больше 14000 ярдов и мне не нужно было надрываться на второй тренировке. Я мог просто расслабиться, получать чек каждые две недели и наставлять какого-нибудь первогодку. Но мой сын должен был видеть стремление быть лучшим и поэтому я продолжал работать», — рассказал Фрэнк-старший.

Результаты такого подхода стали очевидны в конце лета 2018 года. В тот день Фрэнк-старший впервые за многие годы смог вживую наблюдать за матчем сына, причем нервничал он так, будто в решающий момент сам должен выйти на поле. До этого момента о потенциале сына он знал только по нарезкам видео, летним тренировкам и со слов тренеров. Для отца источники были не самые надежные. Однако в самом начале матча весь скептицизм моментально сошел на нет. Первым же выносом Младший уничтожил защиту «Норт Майами Бич».

«Именно тогда до меня дошло, что вся тяжелая работа не прошла даром», — вспоминает Старший.

Гор-старший и Гор-младший после победы «Сан-Франциско» в финале конференции в сезоне–2013. Фото: Chris Graythen / Getty Images

Уилл Холл сразу заметил неладное. На дворе было начало сентября, двумя днями ранее футболисты «Южного Миссисипи» совершили четыре потери и проиграли «Южной Алабаме» в матче-открытии сезона. Тренер собирался начать «разбор полетов», когда в класс, шутя друг над другом, зашли четыре игрока-первокурсника. Шествие привлекло внимание второкурсника, сидящего в первом ряду рядом с дверью, и к началу командного занятия эмоции взяли верх над Фрэнком Гором-младшим. «Он рыдал навзрыд. Позже я попросил его задержаться и спросил в чем дело. А он сказал: „В команде есть парни, которым все до лампочки, но так не должно быть.“», — рассказал Холл.

Верность Фрэнка-младшего своему делу выражается каскадом разных способов. Во время тренировки он носится по стадиону как психически неуравновешенный мальчишка на перемене, между упражнениями успевая еще раз поработать над навыком защиты мяча или принести воды для линейных нападения. После тренировки он молнией несется в кабинет тренера раннинбеков Джорди Джозефа, чтобы разобрать видео игры. Тренер даже не успевает дойти до своего офиса, а кабинет уже пуст и его дожидается только записка «Здесь был Гиззи». «Он хочет знать схему защиты квотербека при пасе, маршруты ресиверов. Почему мы выбрали эту схему выноса, а не ту, и что привело нас к такому решению. Он просто помешан на футболе», — рассказал Холл.

Фрэнк Гор-младший выносит мяч в игре против «Трой». Фото: David E. Klutho / Sports Illustrated

Своим подходом к работе Младший обязан отцу, но это не единственное их сходство. «Мы очень похожи. Просто я немного покрупнее», — заявляет Фрэнк-старший, будучи выше сына на три сантиметра и тяжелее на восемь килограммов. Самое большое отличие в стилях выноса отца и сына заключается в подвижности Младшего, игравшего еще и на позиции квотербека в школьные годы. Но и выносы, в которых главным оружием бегущего является мощь и на которых его отец построил свою карьеру, Младшему тоже не чужды, и с каждым днем он становится лучше в этом аспекте игры.

Фрэнк-младший готов писать собственную историю жизни. Даже когда «Золотые орлы» получают выходной, он продолжает просыпаться в шесть утра. «Привычки сделали меня тем, кем я являюсь на сегодняшний день», — заявил он. На совместных тренировках он уже ни в чем не уступает отцу, а где-то даже превосходит его. В ноябре прошлого года оба Гора донесли мяч до зачетной зоны на одной и той же неделе: Старший в составе «Джетс», а Младший в матче против УТСА. Однако семейная пальма первенства на тот момент осталась за Младшим, ведь для него это был уже второй тачдаун в сезоне, а для Старшего — первый.

Однако на этом «образование» Младшего не заканчивается. В этом сезоне Фрэнк-старший присутствовал на матче, в котором «Золотые орлы» в пух и прах разбили «Грэмблин Стейт» со счетом 37-0. В том матче Младший набрал 162 ярда за 21 вынос, включая забег на 51 ярд в зачетную зону в середине третьей четверти. «Долго же ты запрягал», — сказал ему отец. Следующим утром они вместе разбирали видео матча, а Старший указывал сыну на шероховатости в его стиле выноса.

Помимо боксерских промоутеров, услугами Фрэнка-старшего в последние недели интересовалась пара команд НФЛ. Но он продолжает нагонять упущенное в роли отца, тренируя футбольную команду своих пяти- и одиннадцатилетних детей, или уезжая в Висконсин, чтобы навестить сына Рикардо Холлмана, корнербека-первокурсника в составе «Бэджерс» и сводного брата Фрэнка-младшего. Он намного счастливее в роли отца, а не игрока, цепляющегося всеми правдами и неправдами за место в составе.

«Я все еще могу играть. Но это мое решение и я им доволен», — заявил Фрэнк-старший.

Любовь отца к Фрэнку-младшему выражается в дюжине ежедневных сообщений. В большинстве из них его отчитывают за план питания, включающий в себя слишком много продукции из Макдональдса. Помимо них также приходят цитаты из Библии, напоминания благодарить персонал командной столовой и большое количество мотивирующих наставлений, толкающих его продолжать становиться лучше. «На своем пути ты должен побороть всех, кто скажет, что ты чего-то не умеешь. Этот факт должен подстегивать тебя», — вспомнил одно из сообщений сыну Старший.

Несмотря на предсказания отца, Фрэнк-младший еще не отказался от мечты, в которой два поколения Горов вместе сыграют в НФЛ. «Для меня это будет даром свыше. Надеюсь, мы сыграем друг против друга, я выиграю и всю жизнь буду ему это припоминать», — заявил Младший.

А если победит старший Фрэнк Гор?

«Тогда я долго не буду с ним разговаривать. Наверное, до следующего лета».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.