НФЛ

«Сихокс» пробили двойной пант в игре с «Рэмс». А что, так можно было?

Выясняем с судьёй Владимиром Платоновым.

В матче «Сиэтл» — «ЛА Рэмс», прошедшем сегодня ночью, состоялся любопытный эпизод. Лично я не видел ничего подобного за все 11 лет просмотра матчей НФЛ.

В конце третьей четверти «Сихокс» выстроились для пробития панта с 21-ярдовой линии. Удар пантера Майкла Диксона был заблокирован набегавшим игроком «Рэмс», мяч отлетел в сторону, не пересекая линии схватки. Диксон подобрал мяч, пробежал с ним немного вперёд, а затем произвёл второй удар по мячу.

Первоначально судейская бригада выбросила флаг, сигнализируя о нарушении. Однако после совещания флаг был аннулирован, что привело в замешательство одного из комментаторов игры на телеканале FOX. Он заявил, что два панта подряд в одном розыгрыше пробить нельзя.

Мы решили свериться с главным из известных нам знатоков правил американского футбола Владимиром Платоновым.

«Мяч, пробитый ударом из схватки (например, пант), который не пересёк нейтральную зону, остаётся в игре, и любой игрок может его поднимать и продвигать. Мало кто знает, впрочем (и комментаторы трансляции оказались сконфужены произошедшим), что подобравший мяч игрок может отдать пас вперёд или попробовать пробить ещё раз — что и произошло.

Флаг за нелегальный удар по мячу ногой здесь возникнуть мог лишь в том случае, если бы пантер полностью, всем телом пересёк нейтральную зону до удара, к чему, надо сказать, был близок! — по правилам НФЛ, это привело бы к десятиярдовому штрафу (либо с предыдущей и перебить команде А, либо с точки, где мяч принадлежит команде В — и первая и 10 у команды В)», — разъяснил Платонов.

Эпизод смутил не только зрителей и комментаторов матча, но и журналистов. Издание Pro Football Talk посчитало, что «Рэмс» зря не бросили челлендж, поскольку с их точки зрения мяч при втором панте пересёк линию схватки. Однако, как разъяснил наш эксперт, не только мяч, но и пантер целиком должен пересечь линию схватки. В комментариях к материалу PFT также упомянули правило о нелегальном принимающем в поле, согласно которому только ганнеры имеют право пересекать линию схватки до произведения удара. Этот случай распространяется только на первый удар.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие новости

18 Октября

  • НСАА
  • НСАА
  • НФЛ
  • 17 Октября

    Архив новостей
    Комментарии для сайта Cackle

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: