Пробиться в состав команды НЛФ очень нелегко. Один из путей – проявить себя на возврате пантов. Это тоже не так просто, как может показаться. Игроки утверждают, что навык ловли мяча после высокого панта не так-то легко освоить. Именно поэтому большинство возвращающих панты в НФЛ делали это активно еще с колледжа или даже со школы. Требуются сотни и тысячи повторений, прежде чем игроку удастся определить все нюансы этого дела.

И ведь ловля мяча – это лишь самое начало. После успешной ловли нужно еще разглядеть дыру в защите и успеть в нее вклиниться, чтобы совершить хороший розыгрыш. На успешный возврат панта вряд ли кто-то обратит внимание, провальный возврат рискует превратиться в издевательский мем.

Embed from Getty Images

В 2018-м из-за череды травм «Пэтриотс» пришлось искать игрока на возврат пантов прямо по ходу сезона. Биллу Беличику пришлось объяснять журналистам, что этой роли очень сложно научить кого-то, кто раньше этим не занимался. Потом у него спросили, кому все же удалось преуспеть в этой роли без наличия опыта.

«Джулиан Эдельман», — ответил Беличик, не задумываясь.

За 12 лет в «Нью-Ингленде» Эдельману неоднократно приходилось делать то, чего от него не ожидали. Во-первых, он научился возвращать панты, хотя за карьеру в колледже делал это лишь 6 раз, поскольку в «Кент Стейт» играл на позиции квотербека. Эти немногочисленные возвраты он вымолил у тренеров, поскольку стремился по ходу выпускного сезона доказать скаутам НФЛ свой универсализм.

Ни о каком навыке возвращающего говорить не приходилось. Поэтому неудивительно, что Эдельмана в тренировочном лагере освистали фанаты, когда он выронил несколько пантов. В 2010-2012 годах Эдельман держался в «Пэтриотс» в основном как возвращающий, но в 2013-м снова всех удивил, набрав 1056 ярдов на приеме и став любимой целью Тома Брэди. В качестве возвращающего Эдельман в итоге набрал 1986 ярдов и четыре тачдауна за 177 попыток.

Embed from Getty Images

В понедельник Эдельман объявил о завершении карьеры. «Пэтриотс» отчислили своего ресивера после проваленного медосмотра, поэтому он сможет претендовать на 2 млн компенсации по программе защиты профсоюзом травмированных игроков. В сезоне-2020 Эдельман отыграл 6 матчей, после чего выбыл до конца сезона из-за операции на колене. Сейчас выяснилось, что болевые ощущения в колене до конца не исчезли, поэтому вряд ли Эдельман повторит трюк Роба Гронковски и вернется в футбол.

«Играть до свистка», «бороться до конца», «продолжать работать» — эти клише из спортивного языка как нельзя лучше характеризуют Эдельмана и всю его карьеру. Он всегда отказывался останавливаться, но тело подавало слишком уж очевидные сигналы.

«В моей карьере ничего мне не давалось легко. Завершение тоже простым не будет. Я всегда говорил себе, что не закончу, пока ноги не начнут отваливаться. Что ж, этот час пришел», — заявил Эдельман в прощальном видео.

Эдельман запросто мог не попасть в НФЛ, но Беличика впечатлило, что Джулиан был заряжен на борьбу даже в концовке проигранного со счетом 3-48 матча против «Огайо Стейт». В общей сложности за профессиональную карьеру он набрал 6822 ярда и 36 тачдаунов за 620 приемов, 413 ярдов за 58 попыток выноса, 21 тэкл и два удара квотербека за период игры слот-корнербеком в 2011-м. Ну, и вишенка на торте – 6 успешных пасов из 6 на 128 ярдов и тачдаун с идеальным рейтингом пасующего.

«Не так много игроков могут поспорить с его послужным списком. С учетом развития и продолжительности его карьеры, этот список будет еще короче. Его путь оставил след в истории. Его жажда к победе, физическая и психологическая стойкость легендарны. День за днем по ходу карьеры Джулиан делал то, что умеет лучше всего – выкладывался на полную», — написал Беличик в заявлении по случаю завершения карьеры Эдельманом.

Embed from Getty Images

Слова Беличика подтверждаются подвигами Эдельмана в плей-офф, где он занимает 2-е место в истории НФЛ с 118 приемами (уступает лишь Джерри Райсу, у которого 151 ловля). Эдельман также делит 2-е место с Майклом Ирвином по числу игр в плей-офф с 100+ ядрами на приеме (6, у Райса таких 8).

В Супербоуле против «Сиэтла» Эдельман набрал 109 ярдов и один тачдаун. В Супербоуле против «Рэмс» Эдельман стал MVP, набрав 141 ярд за 10 приемов. Естественно, что Эдельмана в первую очередь запомнят за его ловлю в финальной игре против «Атланты», когда ресиверу пришлось вытягиваться в струнку за мячом в окружении нескольких соперников и выхватывать мяч в воздухе в нескольких сантиметрах над газоном.

В школе Эдельман был ростом всего 155 см, поэтому на футбольном поле всегда проигрывал соперникам в габаритах. Каждое свое достижение ему пришлось отвоевывать. Эта драка за место под солнцем далась ему суровой ценой – он ломал ногу и кисть, получал переломы обеих ступней, выбивал плечо и рвал «кресты» в колене. Плюс у него было минимум три серьезных сотрясения, а также множество растяжений и мышечных контузий. Несмотря на это, Эдельман отыграл 11 и больше игр в 8 сезонах.

Embed from Getty Images

Эдельман многим казался безбашенным игроком – чего стоит его прием в Супербоуле с «Сихокс» после сумасшедшего удара от Кэма Ченселлора. Он не боялся конфликтовать даже с одноклубниками, но в его словах и поступках никогда не было злобы, только заряженность и энергия. Эдельман пользовался популярностью как среди тренеров и одноклубников, так и среди фанатов. Многих привлекало в нем то, что он всегда несся вперед и не знал, когда следует сказать «стоп». В понедельник он наконец-то усвоил и этот урок.

Читайте также: Решение Эдельмана может сделать его даже богаче. Вправе рассчитывать на $2 млн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.