Мобильное приложение Betera

Мир, Россия

«Футбол в Финляндии не сильнее и не слабее российского, он другой». «Грифоны» играют в ЧР, но ждут открытия границ

First & Goal общается с менеджером петербуржской команды Павлом Филинским.

«Грифоны» после матча за III место Восточной конференции Восточно-европейской суперлиги (EESL) с «Литвинами». 13 июля 2019 г., Пушкин, Россия. Фото: Михаил Клавиатуров (First & Goal),

— В этот раз вы довольно рано объявили о своих планах, уточнив, что будете играть только в России. Это связано исключительно с пандемией?
— Чтобы играть в Финляндии в сезоне-2021, надо было определяться в октябре прошлого года. Вписаться, заслать денег и, вероятно, получить ту же ситуацию, что в прошлом году. У нас до сих пор закрыты границы.

— Других факторов нет? Кадровых или финансовых.
— Еще в 2019 году мы считали плюсы и минусы участия в разных турнирах при примерно равном количестве игр. Получилось, что в Финляндии нашему клубу играть дешевле, чем в России. Даже с учетом того, что все матчи на выезде. Спонсоров у «Грифонов» нет, всё ложится на плечи игроков.

— Каков уровень мужского американского футбола в Финляндии относительно нашего?
— Там несколько лиг. Есть высший дивизион — Maple League — с представителем которого («Хельсинки Рустерс») должны были играть товарищеский матч «Спартанцы». Туда нас, скажем так, не взяли, потому что толком ничего не знали о «Грифонах» и их возможностях. К тому же, там деньги более серьезные, чем в России. Есть еще два дивизиона рангом пониже, во второй нас готовы были принять.
Футбол там не сильнее и не слабее, он другой. Чтобы оценить уровень, надо поехать, сыграть и понять. И это станет продвижением со спортивной точки зрения, мы получим бесценный опыт. Проведу аналогию с Кубком регионов, где мы встречались с Самарой. Мы с ними («Буревестниками» — Прим. ред.) ранее никогда не играли, считались фаворитами лишь на бумаге, и с обеих сторон был интерес и удовольствие от футбола.
Когда играешь каждый сезон с одними и теми же, примерно знаешь, кто что делает персонально, понимаешь общий уровень соперника. Финляндия давала нам в определенном смысле неизвестность, возможность продемонстрировать другой уровень мобилизации и отношения к делу.

— Как только ситуация в мире нормализуется, Финляндия снова станет для вас приоритетным вариантом?
— Да. Очень надеюсь, что в этом году мы одолеем пандемию, границы откроются и в следующем сезоне мы там все-таки сыграем. Опять же, надо смотреть на курс евро. Он вырос и, видимо, вновь придется проводить подсчеты.

— Кто для «Грифонов» сейчас наиболее принципиальный соперник в лиге — «Северный Легион», «Патриоты» или «Спартанцы»?
— «Спартанцы» действующие чемпионы, победа над ними — уже событие.
С «Северным Легионом» мы каждую игру друг другу доказываем, кто главная команда Санкт-Петербурга…

— И так получается, что на данный момент таковой являются они.
— Да, судя по последним нашим играм, так и есть, но мы готовы это оспаривать в любой момент.
Переходим к «Патриотам». У них в предыдущем сезоне не хватало кадров, смотреть было грустно, однако это команда, у которой есть понимание, как становиться чемпионом, есть сильные игроки. Нельзя к ним относиться спустя рукава, даже с короткой скамейкой они в состоянии дать бой.
С «Тиграми» в их нынешнем виде мы ни разу не играли. Были общие соперники, и это выглядело любопытно. За последние два-три года пермяки выросли в плане тактики и стратегии, а физически они всегда были в порядке. Тем более нам с ними встречаться в гостях, обычно в дальние поездки команды приезжают злыми.
Со «Спартаком» трижды играли в 2020 году, и с каждым матчем противник прибавлял, перед нами были разные команды. Где-то им не хватало скорости, физики, общего понимания игры, но ребята делали выводы, перестраивались, были интересные тренерские задумки. Нам по ходу игры из-за этого приходилось что-то менять, принимать определенные решения, чтобы добыть нужный результат.

— Кто рассматривается сейчас на роль стартового квотербека «Грифонов»?
— Вопросы стартового состава, что и как мы будем играть — пас или вынос — и так далее лучше задать главному тренеру и координаторам.

— Тогда так: остался ли в команде Антон Багаутдинов, уходивший и возвращавшийся в прошлом сезоне?
— Сейчас он не тренируется с нами. До первой игры два месяца, вряд ли что-то здесь изменится. Ставку нужно делать на тех, кто посещает занятия.

— В прошлогодних «Грифонах» было, по нашим подсчетам, семь представителей стартового состава, выигрывавшего ЧР-2015. Сейчас меньше?
— Тогда у нас было по сути два полноценных состава, причем резерв не сильно уступал основе. Если считать их всех, то будет уже не 7, а 15. По сравнению с сезоном-2020 вроде все в строю.

— Довольно убедительный прошлый сезон без поражений позволяет говорить о том, что смена поколений уже позади и команда вновь готова бороться за чемпионство на самом высоком уровне?
— Последние два года мы достаточно активно набирали молодежь. Не буду загадывать. Думаю, мы должны бороться за чемпионство, чтобы, прежде всего, доказать себе, что сделали выводы, перестроились и готовы. А там сезон покажет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle