Если бы 2020-й год был дивизионом НФЛ, это однозначно был бы Восток НФК.

Наши надежды и планы — это «Даллас». Незамысловатая традиция смены последних цифр в дате часто сопровождается обещаниями (себе и окружающим), а порой даже действиями, плотно увязанными с обновлением. В нынешний сезон «Каубойс» в таком режиме и входили, обновив тренерский штаб, подписав целый ворох качественных (на первый взгляд) свободных агентов и продлив почти всех ключевых игроков. Почти — и именно это стало их ахиллесовой пятой, поставив крест на сезона уже в начале октября, а в целом о результате вы и так можете судить. Мы с вами переживали год примерно в похожей динамике, уже после первого квартала оказавшись перед фактом необходимости фиксировать издержки, а не прибыли. Российский американский футбол также начинал год с самым массивным обновлением за десятилетие, а закончил — с новыми конфликтами, но, судя по всему, с выполненными целями. 17-я неделя, а «Даллас» все ещё может выйти в плей-офф.

Коронавирус — это «Вашингтон». Хорошее упражнение для журналиста — попробовать написать о 2020 г. без упоминания коронавируса, но так, чтобы всем было понятно. Кажется, усиленное использование очень научного наименования COVID-19 только тем и объясняется, что от «короны» все очень устали. «Редскинс» с этой задачей справились лучше всех, просто отменив собственное название и вошли в новый сезон с абстрактным наименованием «Футбольной команды из Вашингтона». Поразительно как быстро все привыкли — сейчас уже никто не оплакивает имя, под которым франшиза существовала почти 80 лет (ровно как и прописка «Рэмс» в Сент-Луисе кажется эпизодом античной истории, хотя переезд состоялся всего 4 года назад). Более того, оказалось, что и без имени можно оставаться вполне боеспособной единицей — из всех команд дивизиона «Футбольная команда» имеет лучшие шансы оказаться в пост-сизоне.

Black Lives Matter — это «Нью-Йорк Джайентс». Большая светлая идея и нелепое воплощение, от которого только и хочется кричать «что же вы делаете?». И даже в таком контексте проект Дейва Гетлмена имел свои локальные успехи — на 13-й неделе команда, казалось, нащупала почву под ногами и уверенно обыграла фаворита, дав повод говорить о том, что ехать в плей-офф в гости к такой защите подарок не из самых приятных. Активисты движения против полицейского насилия из скандалистов, которых обожает лишь объектив журналиста, тоже внезапно превратились в серьезную силу и даже оказались близки к созданию собственного правового анклава на западном побережье. Что характерно, в обоих случаях пострадал Сиэтл, а сами успехи уже пылятся в сводке событий года.

Беларусь — это «Филадельфия».  Конфликт обезумевшего садиста с собственным народом, закончившийся радикальным ничем — самая большая ничья постсоветского пространства, лишь романтик-государственник увидит в этом реальные признаки победы. Кто бы ни выиграл самый бедовый дивизион НФЛ в этом году, он тоже останется в истории победителем со сноской на обстоятельства. Но «Иглс» и тут будут стоять особняком как единственный в четверке коллектив, к 17-й неделе лишившийся такой возможности как раз из-за ничьей с «Цинциннати». Довольно глупо было бы упрекать Карсона Венца в том, что он вцепился посиневшими пальцами в место стартера, но тренерский штаб и генеральный менеджер что-то такое в нем подозревали, раз выбрали во втором драфте совершенно противоположного ему Джейлена Хертса. Жаль, что у беларусов такого механизма контроля нет.

***

По итогам непростых 12 месяцев хочется созвониться со знакомыми астрономами и уточнить, не начала ли планета вращаться с востока на запад — слишком уж много явлений, пришедших с востока, определили этот год (даже в BLM есть что-то социалистическое). Если так, то что можно сделать, чтобы развернуть все как было? Бог с ним, пусть Приз Ломбарди снова заберет «Нью-Ингленд», если это и было то единственное, на чем зиждился старый порядок, не превращавший мир в закипающий чайник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.