Раз в год все семейство Кригеров собирается в загородном доме на юго-востоке Айовы. Обычно это происходит ранней осенью, а количество гостей вполне можно сравнить с небольшим поселением.
У Баба и Лаки Кригер родилось 10 дочерей, и каждая из них привозит своих детей на это собрание. И выделяется эта семейная сходка тем, что на ней оказываются одни из лучших спортсменов всего штата.
Например, тайт-энд «Сан-Франциско» Джордж Китл и бывший тайт-энд «Лос-Анджелес Рэмс» Хенри Кригер-Коубл. Эти двое выступали вместе за футбольную команду «Айовы» в течение четырех сезонов. Тут же присутствует и Брэд Карлсон, рекордсмен университета по хоум-ранам, а также братья Джесси и Ливай Ней (оба в свое время попадали в сборную лучших бейсболистов штата). Есть на семейном празднике и баскетболист — Джесс Сетлс, который в 1994-м году признавался лучшим новичком конференции «Большая Десятка» и за карьеру в «Айове» набрал 1611 очков (входит в топ-10 в истории команды).
У этого семейства спорт в крови замешан очень густо. Баб Кригер в 1940-х пробовал себя в «Чикаго Кардиналс», но предпочел заняться семейным бизнесом. Мать Китла Джен играла в баскетбол и входила в сборную лучших школьниц страны. Мать Кригер-Коубла Эми играла за «Айову» в софтбол. Старшая сестра Китла Эмма играла в колледже в волейбол.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Будущий лидер нападения «Найнерс» в школе большую часть времени находился в тени своих многочисленных родственников. Хотя те все равно приходили целой обширной делегацией на большинство его матчей.
«В школе он был тощий, мышц почти не было. Но он был быстрый, плюс руки очень мягкие. Было здорово сидеть на трибунах таких матчей. Если хотя бы один член семьи играл где-то поблизости, то значительная часть рода из 150 человек его обязательно поддерживала. Такая уж традиция», — рассказывает Сетлс.
Путь Китла в НФЛ был непростым. После выпуска из школы на него не было спроса, только «Айова» предложила ему стипендию в последний день подачи заявок в 2012-м. Да и то, скорее, больше из уважения к репутации семейства.
Но если семья всегда помогала Джорджу, то в колледже появилось кое-что, что мешало ему реализовать свой футбольный потенциал. Во время обучения Китла в университете Айовы, это заведение занимало 1-е или 2-е место в рейтинге лучших вечеринок по версии Princeton Review. Китл пользовался такой возможностью на полную катушку, но это мешало ему со всей серьезностью отнестись к тренировкам. В межсезонье Китл не отдавался на 100% предсезонной подготовке, поэтому в итоге первое время не так часто появлялся на поле.
«Это всем известно. Да Джордж и сам бы признался, что долго привыкал к жизни в колледже и режиму. Все-таки статус игрока команды «Большой Десятки» ко многому обязывает. Без преданности делу тут далеко не уедешь», — считает ассистент тренера «Айовы» Левар Вудс.
Постепенно Джордж расставил приоритеты и сделал упор на футбольную подготовку. К тому же выяснилось, что у него была одна черта, за счет которой он выделялся даже в кругу своих спортивных родственников.
«У нас в семье у всех хорошие руки, мы все классно ловим или бросаем. Плюс мы подходим к делу с особым рвением и умеем пахать на тренировках. У нас у всех есть навык бороться до последнего, эдакий боевой характер. Но нам всем не хватало одного, в чем Джордж оказался на голову всех выше. Это скорость. Этой черты у нас в семье точно нет, а Джорджа этим одарили с лихвой», — утверждает Сетлс.
Проблема в том, что в первый день в «Айове» Китл весил 90 кг и был больше похож на ресивера. Тренеры сомневались, где именно его использовать. Был вариант поставить его в защиту, но в итоге решили сделать тайт-эндом. Надежда была на то, что Джордж со временем станет больше и сильнее.
https://twitter.com/gkittle46/status/824011681605029889
«Он был невероятно быстрым. Я помню, что однажды сказал другим тренерам, что Джордж входит в топ-5 самых быстрых наших игроков. Надо мной посмеялись, конечно. Но потом мы ставили его в состав на кик-офф, и никто не мог его заблокировать. Да, он был дохлым и сырым в плане навыков, но скорость у него была отменная. Он вообще был атлетичным парнем», — рассказывает Вудс, который в 2015 году начал тренировать тайт-эндов в «Айове».
В 2013-м Китл занимал 5-е место на своей позиции в составе. Но благодаря своей скорости он все же выходил на несколько снэпов. Джордж даже набрал 108 ярдов за пять приемов благодаря одному-единственному маршруту.
«Все так и было. Выходит № 46 и бежит wheel-маршрут. Каждый раз», — подтверждает Китл.
«Было даже смешно. Все знали, что он будет делать, но Джордж все равно был быстрее своего защитника», — смеется тайт-энд «Айовы» Джейк Дази.
«На блоке выноса Джорджа поначалу вообще в расчет не брали. Ди-энды и лайнбекеры не видели в нем угрожающей фигуры. Он одновременно был слишком легким и блокировал недостаточно агрессивно. Но к третьему году он изменил эту ситуацию», — считает Вудс.
Китл много работал на своими навыками блока, поэтому когда он стал сильнее и мощнее, то превратился в доминирующего участника выносной игры. Когда он уничтожил ди-энда Дрю Отта, то все поняли, что Китл добился серьезнейшего прогресса.
«Этот момент врезался мне в память очень прочно. Мы пересматривали его раз за разом с другими тренерами, никто не мог поверить в увиденное. Китл не уложил Дрю на спину, но полностью выключил его из розыгрыша, практически унес с поля. Потом он повторил это снова. Тогда мы поняли, чего можно ожидать от Джорджа Китла», — вспоминает Вудс.
Тот момент не стал исключением из правил. В первой игре против «Иллинойс Стейт» Китл отличился, отшвырнул защитник на 10 ярдов от мяча. Следующие два сезона он много практиковался в этом искусстве.
(Китл стоит тайт-эндом наверху формации)
«На тренировке меня как-то ставили против Джорджа. Я старался из всех сил, напирал на него как только мог. Бесполезно. Я только ощущал, что меня тащат назад, а мои шиповки едут назад по газону», — рассказывает ди-энд «Айовы» Чонси Голстон.
В 2015-м Джордж стал лидером по тачдаунам на приеме (6), а «Айова» выиграла 12 матчей. Китл на пару с Кригером-Коублом поймали 55 пасов и занесли по тачдауну в день выпуска Хенри. Китл до сих пор считает, что именно играя в дуэте с кузеном получал больше всего удовольствия от футбола.
«У Кригера-Коубла были самые цепкие руки, которые я видел. Джордж был немного другой — он мог летать по полю и был головной болью для любого оппонента именно из-за скорости. Джордж много трудился, чтобы отточить координацию и успешно ловить на бегу. Физически он изначально был выдающимся спортсменом, но чтобы регулярно уходить от защитников ему пришлось приложить немалые усилия», — говорит Вудс.
Перед заключительным сезоном в колледже Pro Football Focus назвал Китла лучшим тайт-эндом страны. Он набрал массы и сохранил при этом скорость. К сожалению, в 7-й игре сезона он повредил лодыжку и не мог эффективно играть в концовке сезона. Последнюю игру сезона против «Небраски» Китл отбегал на одной ноге и поймал два тачдауна. В «Айове» он набрал 737 ярдов и 10 тачдаунов, проведя 49 матчей и лишь в 18 выйдя в стартовом составе.
***
Сетлс был звездой «Большой Десятки» в свое время, но из-за травмы спины так и не попробовал себя в НБА. В 90-х майки с его фамилией расходились в его родном городе как горячие пирожки. 25 лет спустя ситуация, естественно, изменилась. Теперь здесь в ходу экипировка с фамилией Китла.
«Я тоже прикупил несколько для родни. Ну, как сказать „несколько“. Штук 15, весь стенд забрал с собой. Подхожу к кассе и слышу: „Ой, вы их в подарок берете?“ Я отвечаю, что Джордж мой родственник. Когда люди слышат это, то сразу расплываются в улыбке. Детишки подходят на улице и говорят, что всегда выбирают Джорджа на драфте в фэнтези. После этого обычно следует 10-минутная беседа о его игре», — рассказывает Сетлс.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Теперь именно Китл стал достопримечательностью Айовы. Когда у него появляется возможность, он приезжает домой на матчи местных команд. Например, он недавно приезжал на баскетбольный матч младшего брата своей жены и удостоился стоячей овации трибун. Он до сих пор общается с местными журналистами и с удовольствием поддерживает связь со многими представителями своей обширной семьи.
«Ничего не изменилось. Он все еще часть нашей компании», — говорит Сетлс.
Китл стал одним из самых харизматичных профессиональных спортсменов США, но хранит в себе то зерно, благодаря которому он и стал собой. Он повзрослел и теперь уже его ставят в пример другим молодым атлетам. Вудс признается, что делает так регулярно:
«Джордж Китл любит жизнь. И еще Джордж Китл любит футбол. Этим двум вещам у него и стоит поучиться. Он знает, что дело не в том, с чего ты начнешь, а в том, где ты окажешься в итоге. И неважно, откуда ты. Главное — как ты распорядишься тем, что у тебя есть».
Читайте также: Бесплатное пиво и одежда рестлера. Что творится в гараже Джорджа Китла
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.