Несомненно, Кирк Казинс наделен приличной порцией таланта.

Он неплохой квотербек, но вряд ли кто-то применит к нему термин «великий». В каждом из своих первых четырех сезонов в статусе стартового распасовщика Казинс был в одной игре от показателя в 50% по соотношению побед и поражений своей команды. Кирк – один из двух действующих QB, имеющих в активе более одной ничьей за карьеру (второй – Энди Далтон).

Он был дважды выбран в Пробоул и обладает статистикой из категории «очевидное-невероятное»: процент его пойманных передач является вторым в истории НФЛ. Безусловно, вокруг полно более одаренных от природы квотербеков, но сейчас речь совсем не об этом.

Другими словами, Казинс великолепен в том, чтобы быть хорошим квотербеком. Но невозможно сказать, что он чересчур хорош. И вот, оказывается, что это и есть тот самый рецепт, как можно подняться выше всех игроков НФЛ в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов в мире согласно списку Forbes, опубликованному в этом году.

Казинс заработал $28 млн по контракту с «Вайкингс» в 2019 году. Затем в это межсезонье он подписался под продлением своего контракта с «Миннесотой» еще на два года на сумму $66 млн, из которых $30 млн – подписной бонус, упавший на банковский счет Казинса еще до того, как высохли чернила в графе «Подпись» в его контракте. Учитывая рекламные поступления, Forbes оценивает доход Казинса в размере $60,5 млн за последние 12 месяцев. В 2019 году это был девятый показатель среди спортсменов-богачей. Для понимания: на восьмом месте расположился еще один конвейер по зарабатыванию денег – гольфист Тайгер Вудс. В первой десятке (на десятой строчке) также есть еще один футболист – квотербек «Иглс» Карсон Венц.

Забраться на такие высоты финансового рейтинга Казинсу помогла структура его контрактных отношений с «Миннесотой». Фактические его доходы в 2019 году сложились из зарплатных поступлений за два сезона, и это не просто везение. Такие доходы Казинса стали возможными благодаря тому, что Кирк поверил в свои силы и очень грамотно себя продал.

View this post on Instagram

VICTORY MONDAY! #GoGetIt

A post shared by Minnesota Vikings (@vikings) on

Давайте вспоминать вместе. Казинс вытеснил Роберта Гриффина из состава «Редскинс» в 2015 году, в последний год своего контракта новичка. Кирку удалось выиграть с командой титул победителя дивизиона НФК Восток и забронировать место в плей-офф в своей первый год в качестве стартового квотербека. Помимо командных достижений Казинсу удалось стать лучшим в НФЛ в тот год по проценту его пойманных передач.

«Вашингтон» в тот момент еще не был готов подписать с Кирком долгосрочный контракт, поэтому клуб повесил на него франчайз-тег. В следующем сезоне Казинс был выбран в Пробоул, однако новый контракт опять не состоялся, и «Редскинс» вновь применили к нему клубную метку, в этот раз стоившую 120% от размера его предыдущего годового вознаграждения.

Наконец, в 2017 году талант Казинса играть хорошо, но не великолепно, расцвел новыми красками. Команда не попала в плей-офф, закончив сезон со статистикой 7 побед – 9 поражений. После трех сезонов в основе «Краснокожих» было очевидно, что Казинс потенциально может выигрывать, но не умеет тянуть команду вверх без соответствующего талантливого атакующего подкрепления. Третий подряд франчайз-тег обошелся бы столичной франшизе в сумму более чем $34 млн в сезоне-2018 и сделал бы Казинса самым дорогим квотербеком в НФЛ на тот момент. Почесав голову, менеджеры «Редскинс» решили расстаться с Казинсом, и 29-летний игрок впервые в своей карьере постучался в двери рынка свободных агентов.

Квотербека, готового для игры в стартовом составе команды НФЛ и выходящего при этом на рынок свободных агентов, можно встретить в природе примерно так же часто, как адекватного тренера в ФК «Спартак». В обозримом прошлом в НФЛ можно вспомнить единицы таких случаев: в 2002 году Пейтон Мэннинг достался свободным агентом «Денверу», а Дрю Бриз в 2006 году – «Нью-Орлеану». Но в обоих случаев квотербеки попадали на рынок свободных агентов после травм.

Казинс же стал свободным агентом, будучи абсолютно здоровым и относительно молодым, и имел в арсенале все возможные рычаги для выдавливания денег из скупердяев-владельцев, чем он блестяще и воспользовался.

В 2018 году он подписал полностью гарантированный трехлетний контракт с «Миннесотой» на общую сумму в $84 млн. А теперь ещё внимание: все $84 млн были гарантированными, и это было впервые в истории лиги.

В НБА и МЛБ вы никогда не услышите фраз типа «контракт на $90 млн с гарантированными $50 млн», так как в этих лигах почти все контракты полностью гарантированные. НБА – это вообще лига, которая основана исключительно на звездах, давно научившихся зарабатывать огромные деньги, пользуясь этим. В НФЛ всё иначе, за исключением квотербеков – самого важного амплуа в современном спорте. Команды в НФЛ жизненно нуждаются в качественном QB (Капитан Очевидность машет флажком), поэтому они сделают всё, что в их силах, чтобы его заполучить.

Казалось, что гигантский контракт Казинса задаст новый тренд в НФЛ, однако этого не произошло. С тех пор никому так и не удалось повторить трюк с полностью гарантированным контрактом. Если Патрик Махоумс или Рассел Уилсон, ну или даже Дак Прескотт вдруг выйдут на рынок свободных агентов – тогда всё изменится, конечно же. Но здесь есть нюанс. Если команда НФЛ уже имеет элитного квотербека в составе, она выпрыгнет из штанов, чтобы заключить с ним долгосрочное соглашение. Да и сами квотербеки, как правило, настроены на то, чтобы их подписать, ибо определенность и стабильность – это те вещи, которые реально ценятся.

Казинсу пришлось рискнуть, играя на однолетнем контракте три сезона подряд в «Вашингтоне» (в последний год контракта новичка и дважды с франчайз-тегом), но этот риск оказался с лихвой компенсированным.

В «Редскинс» Казинсу не хватило совсем чуть-чуть, чтобы сделать себя и франшизу успешными, но эти годы выявили самое главное. Уникальная способность Казинса быть отличным, но не великим QB, в итоге привела к тому, что он стал обладателем самой большой зарплаты в НФЛ. Эта история является прекрасным напоминанием для всех тех, кто непременно хочет стать величайшим: быть хорошим игроком тоже полезно. Иногда настолько полезно, что можно даже оказаться на девятой строчке среди самых щедро оплачиваемых спортсменов мира.

Читайте также: Когда «Пэкерс» действительно стоит обменять Роджерса? Изучаем структуру контракта квотербека

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.