Чейз Янг готовится к драфту, и о нем, как и о других многообещающих  проспектах, много говорят. Говорят разное. Но вот все его бывшие соперники по конференции «Большая Десятка», игроки и тренеры солидарны в одном — они точно не будут по нему скучать.

В свой последний сезон в «Огайо Стейт» Янг пропустил две игры и все равно сделал 16,5 сэка, спровоцировал 6 фамблов, 58 раз оказал давление на квотербеков противника и даже попал в шорт-лист на приз Хайсмана.

Если сравнивать с игроками НФЛ, на ум приходят Майлз Гарретт и Шон Мерримен, но один из тренеров НСАА приводит немного другую аналогию: «Что бы мы ни делали, что бы ни выдумывали — мы не могли его остановить, — говорит тренер «Индианы» Том Аллен. — Это выглядело как сцена из боевика: ты изучаешь противника, берешь его в кольцо, закидываешь его гранатами, а потом — бум! — и из дыма и пламени появляется он».

Чтобы получить представление о том, что такое играть против Янга и возможно ли остановить его в принципе, мы поговорили с игроками и тренерами, которым пришлось противостоять Чейзу в сезоне-2019. И они дали нам исчерпывающие объяснения, которые будут полезны и специалистам НФЛ.

Первое впечатление: Может быть, он просто одарен от природы?

Аллен: Он очень пропорционально сложен. Напоминает мне Шона Мерримена — во всяком случае, я не припомню двух более похожих парней. На кого он похож? Ну, вот если мы возьмем идеального лайнбекера ростом 188 сантиметров и масштабируем его до роста 198 см — получится что-то похожее. Таких парней очень-очень немного.

Линейный нападения «Цинциннати» Крис Фергюсон: Когда я впервые увидел его, то подумал, что он больше, чем я представлял. На видео он не казался таким здоровым. Играть против него сложно, ведь он очень подвижен при своих габаритах.

Бывший координатор нападения «Индианы» Кален Дебор: Можно сказать, что он просто одарен от природы. Да, он стал доминирующим игроком благодаря неустанной работе над собой, но давайте будем честны: парню ростом 198 см и весом 120 килограмм, с таким телосложением и быстротой чуть легче стать монстром, чем остальным.

Линейный нападения «Мичиган Стейт» Тайлер Хайби: Помню, мы разбирали отчеты скаутов и видео перед матчем с «Огайо». Я не запомнил тогда, какой рост у Чейза, но когда оказался лицом к лицу с ним на поле, то подумал: «Блин, а он выше, чем я думал».

Тренер линии нападения университета «Нортвестерн» Курт Андерсон: У него есть все данные и навыки элитного эдж-рашера, и вы вынуждены перестраивать план на игру с учетом того, что он может изменить ход матча. Достаточно одного стрип-сэка или давления на квотербека на длинном третьем дауне. Мне повезло поработать в НФЛ и видеть работу элитных рашеров. Я работал в Юго-Восточной конференции и неплохо знаю Майлза Гарретта. Чейз здорово его напоминает.

Гейм-план: «Если вы оставите его с кем-то один на один, все кончено»

Координатор нападения «Висконсина» Джо Рудольф: Мы начали готовиться к Чейзу персонально с самой первой тренировки — мне нужно было показать парням, насколько он быстрый. Это была фундаментальная работа — мне буквально пришлось ломать своих игроков, заставлять их работать на пределе возможностей. На тренировках наши защитники постоянно стартовали на шаг раньше, чтобы линия нападения почувствовала, что такое — не успевать за противником. И это при том, что у нас достаточно быстрые ребята в о-лайне.

Координатор нападения из конференции Power 5 (анонимно): Имея в своем составе такого выдающегося игрока, они («Огайо Стейт») умело использовали даже сам факт его нахождения на поле: нападение было вынуждено оставлять раннинбека для помощи линейным на пас-блоке, и тогда они выставляли в прикрытие семь человек против наших четырех ресиверов. Вот такое «преимущество из ничего».

Бывший координатор нападения «Мичиган Стейт» Брэд Сэлем: На пасовых розыгрышах, особенно на третьих даунах, вам приходится уделять ему (Янгу) больше внимания, что ограничивает возможности нападения — либо в прикрытии остается бегущий, либо на Янге вынуждены сдваиваться линейные нападения, что открывает все дороги для блицующих защитников.

Бывший координатор нападения «Пенн Стейт» Мэтт Лаймгровер: Мы пытались остановить его самыми разными способами: наши тайт-энды падали ему в ноги, наши бэки оставались на пас-блок — мы испробовали все. И еще одно: не думайте, что тренеры защиты «Огайо Стейт» — дураки. Они прекрасно знают, что все остальные специально готовятся к ним (и к Янгу). И они способны быстро перестраивать свою защиту по ходу матча, заставляя своих соперников вновь искать действенные способы противодействия.

Аллен: Игроки такого калибра способны разрушить ваш пасовый или выносной розыгрыш буквально одной рукой. Вам жизненно необходимо знать, где он находится в данный момент времени, постоянно, каждую секунду. И если вы оставите его один на один с кем-то, все кончено.

Андерсон: Мы старались сбить его с толку в самом начале игры — имитировали выносную игру во время пасовых розыгрышей, во время выносных — показывали фейк-пас. Ресиверы и тайт-энды бегали «камбэки» — мы хотели заставить его думать о чем угодно, кроме атаки на нашего квотербека.

Рудольф: «Мичиган» примирился с тем, что им придется все время оставлять бегущего на защиту паса, и это сработало. Они просто сказали себе: «Сегодня бегущие не будут ловить мячи, а будут ловить своим телом Чейза Янга». И в какой-то мере это сработало.

Аллен: И в какой-то момент эта вынужденная необходимость постоянно бросать еще одного игрока против Янга приводит к тому, что кто-то еще из фронта защиты «Огайо» прорывается в ваш «конверт». Потому что у них в команде полно талантливых парней.

Линейный нападения «Клемсона» Джексон Кармен: Готовясь к матчу против «Огайо» я смотрел видеонарезки с игрой их защиты, и особенно Чейза, минимум по часу в день. А потом просил наших защитников максимально скопировать его движения на тренировках — шаги, работу рук, положение тела. Я изучил его вдоль и поперек за это время. Вот например: после первого или второго шага из низкой стойки он обычно резко выпрямляется и за счет этого получает мгновенное преимущество для прорыва в бэкфилд.

Фергюсон: Я считаю, что наиболее информативные отрезки игры — это третья и четвертая четверть. К этому времени игроки устают  и начинают показывать именно свои навыки, а не атлетизм. Янг и в это время еще достаточно свеж и вовсю пользуется своим любимым приемом — дабл-свайпом (двумя руками смахивает руки защитника, одновременно отталкивая его в сторону, и прорывается в противоположную). Поэтому во время матча я старался сойтись с ним в «рукопашной», не давая схватить себя за руки или за джерси.

View this post on Instagram

Steady Mobbin…

A post shared by Chase Young (@chaseyoung_) on

В игре: он сделал уже два шага, а наш тэкл только собирается сделать свой первый

Главный тренер «Цинциннати» Люк Фикелл: Во время игры вы должны делать все, что зависит от вас, чтобы сдержать его. Линия должна быстрее смещаться в нужную сторону, бегущий должен быть готов прийти на помощь при пас-блоке. Нельзя просто сказать: «Мы будем играть как всегда и будь что будет».

Рудольф: Как бы просто это ни прозвучало, но самое большое преимущество Чейза — это его скорость. Ты смотришь за ним и поражаешься, какой длинный у него первый шаг и как быстро он срывается с места при снэпе. Он здорово читает нападение до начала розыгрыша и грамотно использует эту информацию.

Аллен: Квотербек должен поскорее избавляться от мяча, бегущий должен выбегать и втыкаться в него, тайт-энд или кто там еще должен помогать тэклу сдержать его — все средства хороши. Но задумайтесь, сколько усилий требуется, чтобы сдержать Янга, и сколько возможностей нападение теряет, когда он на поле. Он — сущий кошмар для соперников.

Кармен: Улыбка не сходила с моего лица весь матч. Ты видишь этого парня по телевизору чуть ли не каждый день, о нем говорят, как о кандидате на приз Хайсмана и лучшем защитнике со времен Лоуренса Тэйлора, а он — вот, прямо перед тобой. Есть в этом что-то сюрреалистическое. Мне приходилось играть против многих отличных защитников и я наслаждался каждой минутой на поле.

Линейный нападения «Клемсона» Тремэйн Анкрум: Не так страшен черт, как его малюют. На протяжении всей игры я чувствовал себя достаточно комфортно. Не было ощущения какой-то невероятной опасности. Мы выходили на игру, держа в голове, что нам нужно врезаться в него сразу после снэпа, потому что стоит ему стартовать — и пиши пропало. Но по ходу игры мы поймали свой ритм и нам не потребовалось все время «втыкаться» в Чейза.

Фергюсон: Начнем с того, что я не должен был играть против Чейза — я играю справа. Но наш правый тэкл плохо с ним справлялся, поэтому по ходу матча я поменял сторону. Мы стали также использовать против него наших бэков и тайт-эндов, и это помогло. Но он все равно был опасен и постоянно угрожал нашему квотербеку.

Лаймгровер: Он сделал сэк против нас, не дав нашему тэклу ни единого шанса. Мы стояли в семи ярдах от своей зачетки, болельщики неистовствовали. На видео видно, что в момент снэпа он делает уже второй свой шаг, а наш тэкл только собирается сделать первый.

Тренер линии нападения университета «Небраска» Грег Остин: До матча с нами Чейз всегда играл против левого тэкла, и мы такие: «Окей, пусть бегущий выходит на него при пас-блоке, пусть тайт-энд при выходе на маршрут втыкается в него, добавим еще двойные блоки и все норм». За неделю мы более-менее разобрались, что делать против Чейза при пасовых розыгрышах. Потом мы выходим и опа — он играет с другой стороны. А наш правый тэкл Мэтт Фэрнок не особо хорош в защите паса…

Аллен: По окончании матча у меня сложилось впечатление, что за время моей работы в «Индиане» я не видел у «Огайо Стейт» лучшей команды. Я подумал, что они точно выйдут в плей-офф в этом году. Такое впечатление у меня сложилось после третьей игры в сезоне.

View this post on Instagram

Thankful for every blessing that falls..

A post shared by Chase Young (@chaseyoung_) on

Итого: мы не будем скучать

Андерсон: Можно сказать, что в арсенале этого парня не так уж много трюков, но все дело в том, что он сам по себе трюк. Уникальная комбинация силы, скорости и антропометрии. А в НФЛ он будет работать с лучшими тренерами, которые научат его новым приемам. На нашем уровне ему было достаточно быстро стартовать, сбить руки линейного и, в исключительном случае, добавить спин-мув.

Лаймгровер: Этот мальчишка не допускает глупых нарушений типа вторжения. При всей своей нацеленности на квотербека он очень хорошо дисциплинирован. И настолько быстрый, что мне приходилось заставлять наших защитников залезать в офсайд на тренировках, чтобы линейные нападения поняли, как быстро он может оказаться рядом с ними.

Фикелл: Кого он напоминает мне? Ну, он ближе к Джадевеону Клауни, которого можно использовать на разных позициях и в разных целях чем, допустим, к братьям Боса, которым говорят: «У нас фронт из четырех человек. Вы встаете вот здесь, с краю, опускаете одну руку на землю и потом прорываетесь в бэкфилд». Он ближе к Клауни в плане универсальности. Причем у него все получается одинаково хорошо.

Остин: В этом году он сделал просто скачок вперед. И говоря «скачок», я не хочу сказать, что он плохо играл в прошлом сезоне. Но в этом году Чейз вышел на совершенно другой уровень.

Рудольф: В прошлом году нам не приходилось готовиться к нему индивидуально. А в этом году он здорово добавил во взрывной силе ног, что вкупе с выдающейся антропометрией сделало его в разы опаснее.

Дебор: Каждую неделю, готовясь к игре, ты смотришь на состав соперников, и спрашиваешь себя: Кого здесь стоит опасаться? Есть ли здесь одаренный пас-рашер? Кто из корнербеков и сэйфти может быть опасен в прикрытии паса? И Чейз Янг — это один из тех элитных игроков, которые могут в одиночку решить исход матча.

Фергюсон: Он не дает волю своим эмоциям. Наш раннинбек Майк Уоррен всю игру доставал его, отпуская шуточки, и тот не удостоил его даже ухмылки. Он — футболист до мозга костей. Какой-то из команд НФЛ повезет заполучить его в состав.

Хайби: Он довел до совершенства свой дабл-свайп — он резко сбрасывает твои руки, делает полшага назад-вбок и прорывается. Этот прием удобен ему самому, поэтому он работает идеально.

Аллен: Все шло к тому, что он выйдет на драфт в этом году, но когда это свершилось, мы устроили небольшую вечеринку. Надеюсь, у «Огайо Стейт» нет второго такого же, ха-ха!

Остин: Извини, Чейз, но мы не будем скучать!

Читайте также: Кем именно богат этот драфт. Краткий разбор по позициям

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.