Представьте: вы живете мечтой играть в НФЛ. Вы трудитесь. Вам удаётся: вы попадаете в лигу, да при том под крыло к самому Тому Брэди! Но уже после вашего первого сезона происходят колоссальные изменения: Брэди уходит и вы становитесь тем самым бедным парнем, которого теперь будут с ним сравнивать.

Да, Джаррет Стидхем — герой предыдущего абзаца.

«Это самая сложная задача, которая когда-либо ставилась перед квотербеком,» — говорит Кендалл Брайлс, тренировавший Стидхема в колледже и являющийся его хорошим другом. И Брайлс не преувеличивает. Скорее даже наоборот. Задача успешно заменить Тома Брэди — скорее всего, самая сложная из подобных в истории вообще всего спорта.

Но близкие к Стидхему люди — а также несколько скаутов НФЛ — утверждают, что, даже несмотря на кажущиеся крошечными шансы не ударить в грязь лицом после Брэди, Джаррет имеет все ментальные и физические данные, чтобы в этом преуспеть. «Он гораздо ближе к квотербеку уровня плей-офф, чем кто-либо другой из тех, кто может попытаться заменить легенду футбола,» — считает  один скаут.

Но, конечно, Брэди — не простая легенда.

В составе «Пэтриотс» он сыграл в девяти Супербоулах и выиграл шесть. У него рекордные в истории 249 побед, а также 41 старт в плей-офф (у второго места 29). Он — фаворит в гонке на звание лучшего игрока всех времён.

View this post on Instagram

2020 vision.

A post shared by Jarrett Stidham (@jarrett_stidham8) on

Но даже при всём при этом партнёры Стидхэма не постеснялись публично его поддержать, а главный тренер Билл Беличик — ну, тот парень, который тоже шесть Супербоулов выиграл — хвалил Стидхэма ещё с тех пор, как тот выиграл место бэкапа в прошлом сезоне.

Забудьте о безрассудной идее, что «Пэтс» отправляют несколько пиков и ветеранов для того, чтобы подняться на драфте и выбрать Туа Танговаилоа или Джастина Херберта. Мы знаем, как сильно Билл Беличик ценит все драфт-пики и вам даже стоит верить, что он хочет доказать, что основа «Пути Патриотов» — это его тренерский класс, а не отличная игра квотербека.

«Зная Билла, я уверен, что он просто жаждет взять этот комок глины и слепить из него отличную скульптуру, — говорит другой скаут. — Я всегда думал, что уровень Стидхэма куда выше четвёртого раунда. Я умолял своих ребят взять его. В колледже он показал лишь частичку своего потенциала».

Не чувствуете, что эта история похожа на историю одного бывшего коллеги Стидхэма?

Но сравнить лучше не перипетии выбора Брэди и Стидхэма на драфте и не то, как «Мичиган» и «Оберн», соответственно, неправильно их использовали, а, то, какими они игроками являются. У Стидхэма элитная рука, умение бросать на упреждение и чувствовать тайминг, высокий футбольный айкью и умение вести за собой раздевалку, полную самых разных людей. Это — качества сами знаете кого.

На пресс-конференции в прошлом октябре Беличик даже публично похвалил умение Стидхэма постигать сложные вещи: «Джаррет — умный парень. Он познаёт новое очень быстро. Он хорошо впитал в себя всё, что мы ему давали».

View this post on Instagram

Snow szn❄️

A post shared by Jarrett Stidham (@jarrett_stidham8) on

Именно это Стидхэм делал всю свою жизнь, на поле и вне его и это — главная причина для вас отбросить уверенность, что грандиозная ответственность обязательно сотрёт его в порошок.

Он — бывший пятизвёздочный рекрут, который под руководством специалиста по работе с квотербеками Кендалла Брайлса набросал на 12 тачдаунов при всего одном перехвате в сезоне, прерванном из-за травмы лодыжки в «Бэйлоре» — ещё до того, как на университет свалился космических размеров скандал с сексуальными домогательствами.

Стидхэм покинул «Бэйлор» и, вместо того, чтобы перейти в другую команду из конференции Power 5, он пропустил сезон, посещая занятия в местном колледже и тренируясь в тренировочном составе школы, в которой работал его главный футбольный наставник Джефф Хулм. Он подъезжал на своём пикапе к тренировочному полю, надевал шлем — так, чтобы никто не узнал, кто он — и начинал бросать.

«Он просто ходил так каждый день. Просто такой он человек, — говорит Хулм. — Прошла примерно неделя прежде, чем он снял свой шлем и парни с ним познакомились».

Потом Стидхэм подписался с «Оберном», где его хорошая статистика (36 тачдаунов, 11 перехватов) была перечёркнута визуальным впечатлением от его игры: в ней как будто наступил регресс. В «Бэйлоре» он был игроком, с лёгкостью выполняющим любой пас, а в «Оберне» казался квотербеком, не способным сделать шаг вперёд.

«Мы пытались его рекрутировать, когда он покинул «Бэйлор», и мы говорили ему, что ему категорически не надо идти в конференцию SEC, в команду наподобие «Оберна» или «Флориды», — говорит скаут из конфренции Big 12. — В современной истории этих команд нет игроков, которые бросали мяч со стабильно хорошей эффективностью. Наш аргумент был прост: иди к нам и, с помощью нашего нападения, ты будешь выбран в первом раунде. А там ты потеряешься».

Стидхэм выглядел не в своей тарелке уже с первого матча — нападение Гаса Малзанна, построенное на выносе и плей-экшене, ему не подходило, но было слишком успешным, чтобы менять его.

Вместо того, чтобы подогнать параметры своего нападения к талантам Стидхэма, Малзанн поступил наоборот — попытался жёстко внедрить квотербека в свои схемы. С Кэмом Ньютоном и Ником Маршаллом — двум квотербекам-скрэмблерам, куда больше отвечающим принципам нападения «Оберна» — это удалось провернуть, но в случае со Стидхэмом был провал — ему, конвертному квотербеку, был нужен корпус ресиверов, способный растягивать поле — но его не было и в помине.

Ему нужна была система, внутри которой он смог бы выполнять точные передачи на освободившихся от прикрытия рядом с бровкой ресиверов. Эту систему использовал «Бэйлор». И эту систему уже двадцать лет используют «Патриоты».

«Стидхэм должен был поперемещаться в конверте, сделать несколько фейковых движений, посмотреть на свои цели, найти сейфти — и уже потом бросить. И как он должен был это делать в SEC, с тамошними линейными защиты? Да ладно, — ропщет ещё один скаут. — Чего они вообще от него ждали? Это работает, когда ваш квотербек является угрозой на выносе. Защитники плотнее забивают бокс, чтобы помешать ему бегать, и уже первая цель после фейка достаточно открыта, чтобы на неё бросить».

Тут скаут уточняет, что это — не критика самого нападения «Оберна», а горечь от двух сезонов Стидхэма, слитых в унитаз: «У него талант уровня первого раунда — и он не был заметен из-за неправильной системы, его окружавшей. Он хорошо выглядел на Сениор Боуле. Он хорошо выглядел на Съезде скаутов. Но в этой лиге судят по записям игры. И на этих записях есть много спорных моментов. Только их было достаточно, чтобы некоторые команды опустили — а то и аннулировали — его в своих рейтингах проспектов драфта».

Когда «Пэтс» задрафтовали Стидхэма, Беличик сказал, что ему нравится футбольный интеллект и понимание концепции пасовой игры новобранца. В конце первой предсезонки он окончательно завоевал роль бэкапа.

В начале весны сейфти «Пэтс» Девин Маккорти использовал свой подкаст для того, чтобы публично выразить поддержку Стидхэму, объясняя, как тот становился всё лучше с каждой неделей своего первого сезона — и прямо сказав, что он полностью верит, что Джаррет готов взять на себя огромную ношу. «Для меня лучшая характеристика Стидди — то, что он хорошо выглядел после нашей защиты, — раскрыл карты Маккорти в совместном со своим братом-близнецом Джейсоном подкасте. — Были недели, когда он был просто на высоте. И в конце этих недель случались наши лучшие матчи — ведь, благодаря таким взбучкам, мы были готовы».

«Есть все причины верить, что у него получится. У «Пэтс» есть отличная линия нападения и хорошие цели на приёме вроде Джулиана Эдельмана и Джеймса Уайта — для развивающегося молодого квотербека это хорошо, — говорит аналитик Bleacher Report Майк Танье. — А система нападения Джоша Макдэниелса очень гибкая. Они адаптировались под больших ресиверов, «кинжальных» тайт-эндов и упор на вынос — и всё это только за последние десять лет. Единственной константой был Брэди».

Сейчас единственный конкурент Стидхэма за место в старте — вечный бэкап Брайан Хойер. Скорее всего, «Пэтс» выберут ещё одного разыгрывающего на драфте (у них 12 пиков, самый высокий — номер 23).

С рынка свободных агентов могут прийти Ньютон или Уинстон — но у обоих есть «красные флаги». Ньютон испытывает значительные проблемы со здоровьем  с сезона-2018 — и не только со здоровьем, он проиграл все последние свои восемь матчей. Уинстон 35 раз потерял мяч в сезоне-2019 и вписал своё имя в историю НФЛ антирекордными семью пик-сиксами.

Итак, у вас есть выбор: обратиться к сомнительному ветерану (и нанести очередной удар по уже забитой платёжке), поставить на вечного бэкапа, который находится в середине четвёртого десятка, или поверить в новичка из третьего дня драфта, находящегося на дешёвом контракте, имеющего элитную руку и интеллект и уже поварившегося в вашей системе целый сезон. Как поступите?

«Никто не может предугадать, что сделают «Пэтриотс», но ходят очень настойчивые слухи, что Билл Беличик и Джош Макдэниелс видят в Джаррете Стидхэме хорошего квотербека и потенциальную замену Тому Брэди», — утверждает эксперт Bleacher Report Мэтт Миллер.

«Когда вы являетесь спортсменами высшего уровня, у вас не бывает разговоров — мол замени того или того, — говорит Брайлс, сейчас работающий координатором нападения в «Арканзасе». — У «Пэтриотс» есть парень, который верит, что он может стать элитным квотербеком, и который был успешен везде, где играл. Он готов».

Даже, если он — всего лишь бедный пацан, которому придётся стать первым после Тома Брэди.

Читайте также: По одной из метрик у «Пэтриотс» лишь 27-й ростер в лиге. Лучший – у «Сейнтс»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.