Компания CBS подписала с Тони Ромо контракт на сумму около $17 млн в год, что в пять раз (в пять, Карл!) больше, чем Тони зарабатывал ранее. Данное соглашение является рекордным для комментатора – больше денег до этого никто не получал, даже с учетом инфляции. Да это просто невероятная сумма! Но вот что действительно интересно, так это то, почему CBS пошли на этот шаг. Ниже пять вероятных ответов на этот вопрос.

Почему персона Ромо была так важна и для ESPN, и для CBS

Наиболее очевидной параллелью в случае с борьбой СМИ за Ромо напрашивается похожая история, случившаяся с Джоном Мэдденом в декабре 1993 года. Тогда мэтру тренерского цеха НФЛ поступило предложение стать лицом и голосом американского футбола сразу от трех главных спортивных телевизионных сетей, причем одна из них включила в предложение специальный трансфер для Джона между играми. В итоге компания FOX заключила контракт с Мэдденом, по которому в то время он получал больше, чем кто-либо из игроков в НФЛ.

Но есть одно различие: сети, предлагавшие контракт Мэддену в 1993-м, к тому моменту уже подписали соглашение о правах на освещение НФЛ. Сейчас же спортивные каналы находятся в стадии делёжки этих самых прав. Многие посчитали, что заполучив Ромо, они увеличат свои шансы отхватить наиболее вкусный, читай прибыльный, кусок пирога. Став свободным агентом еще до начала переговоров, Тони имел громадное количество времени обдумать предложения. Это невероятный успех, который он не смог испытать, когда был игроком.

Два претендента на Ромо – CBS и ESPN были в отчаянии по разным причинам. Для CBS переподписание соглашения с НФЛ является таким же жизненно важным вопросом, как и существование самой компании. CBS подходят к этой сделке без Леса Мунвеса (приятеля Роберта Крафта), который был вынужден покинуть канал после обвинений в сексуальных домогательствах. Кроме того, недавно объединенная ViacomCBS остается крошечной (с собственной-то стоимостью около $25 млрд.) на фоне таких конкурентов, как Disney и Comcast.

«После ухода Мунвеса с канала CBS нужно доказать, что они по-прежнему в деле», — сообщил источник, знакомый с ситуацией вокруг переговоров с Ромо.

Между тем, купаясь в деньгах Star Wars и Marvel, ESPN и Disney не испытывают дефицита в финансах. Но у них есть огромный список «хотелок» для предстоящих переговоров с НФЛ. Компании хотят увеличить количество транслируемых игр плей-офф (по текущему контракту у них одна в год); планируют попасть в когорту избранных, освещающих Супербоул; добавить окно для Monday Night Football; вставить в сетку вещания матчи по воскресеньям и четвергам и продолжать заданную своим руководством глобальную перезагрузку отношений с лигой.

Помимо этого компания ESPN хотела заполучить Ромо в качестве ведущего шоу Monday Night Football, чтобы Тони сделал его более смотрибельным.

«Я думаю, ESPN верят в то, что Ромо поможет им со всем, что связано с НФЛ», — сказал источник в то время , когда еще не было известно о контракте экс-квотербека с CBS.

Откуда вдруг у CBS взялись такие деньги

Еще неделю назад у Ромо вроде как не было возможности вернуться в CBS. Но…

«Боб Бэкиш – президент и генеральный директор ViacomCBS – стал активно выделять деньги. Он и Шэри Рэдстоун – председатель правления ViacomCBS – восприняли данный факт, как обязательное условие, чтобы остаться на плаву на рынке освещения НФЛ», — озвучил источник, знакомый с ситуацией.

По словам источника, на прошлой неделе зарплата Ромо выросла до $17 млн., что позволило CBS подписать его до закрытия их эксклюзивного окна 3 марта.

Контракт с Ромо не гарантирует CBS новые права в освещении игр НФЛ. Лига, достигшая в последнее время максимального влияния не телекоммуникационные сети, не заключает с ними сделки (по распределению прав), поскольку лиге нравится, то как Ромо делает прогнозы на матчи.

Лучший метод проанализировать контракт CBS с Ромо — это посмотреть на то, как стильно и четко подготовились к переговорам представители компании.

«CBS уделили огромное внимание мелочам – «улучшая детали, чтобы добиться той [главной] сделки, которая бы устроила обе стороны», — сообщил источник.

Почему не получилось у ESPN

Вообще, очень тяжело определить, сколько должен получать комментатор. Но CBS не могли предложить Ромо контракт вдвое больше, чем у остальных его коллег, и при этом ожидать, что этот маневр останется незамеченным и не породит различные кривотолки. Большее, на что сейчас могут рассчитывать коллеги Тони – это повышение. Скажем, эфир в понедельник. Ромо — сродни квотербеку на рынке свободных агентов, который просто перезагружает сам рынок. Разница в том, что у телесетей нет потолка зарплат и соответствующих этому ограничений.

«Если вы представите себе реакцию на все это Троя Эйкмана или кого-то другого из обоймы комментаторов, то это будет примерно так «Эй, а как же я?» — сообщил источник.

Из-за огромного скопления значимых личностей в ESPN подписание Ромо вполне могло бы создать внутренний конфликт и проблему для президента канала Джимми Питаро. Если бы ESPN заплатил Тони $15 млн. или больше, то почему бы в таком случае, например, Кирку Хербштрайту, не попросить о прибавке к зарплате.

Представьте себе, как сделка с Ромо могла бы повлиять на Стивена Смита, который вот только подписал контракт и стал самым высокооплачиваемым сотрудником канала, попутно заявляя, что он – наглядный пример воплощения американской мечты? Да, Питаро потерял комментатора, зато избежал сильной головной боли.

В чем нюанс наличия у канала второго аналитика

Обратная сторона медали переговоров с Ромо: руководители телесетей всегда должны держать в уме необходимость иметь в составе второго аналитика. В идеале, у каждого босса спортивного канала должен быть «аналитик номер два», готовый стать первым, если ведущий спортивный комментатор сменит канал, станет президентом какой-либо команды или просто выдохнется, как Фил Симмс. Когда-то давно, Джон Линч и Мэтт Миллен были твердыми вторым номерами на своих каналах, по аналогии с американским футболом – запасными квотербеками.

Что еще показала ситуация вокруг Ромо, так это то, что ни одна из телекоммуникационных сетей не имеет вторых аналитиков, в ближайшей перспективе готовых стать ведущими (у CBS есть Дэн Фаутс, у FOX – Чарльз Дэвис; ESPN и NBC показывают одну игру в неделю). Вот именно по этой причине два канала стояли на коленях перед Пэйтоном Мэннингом. Поэтому руководство ждет информацию о завершении карьеры таких возможных комментаторов, как Дрю Брис, Филип Риверс и Грег Олсен. Поэтому Джей Катлер, который стал аналитиком «номер два» на канале FOX перед тем, как вернуться на поле и играть за «Долфинс», может получить еще один шанс вернуться на телевидение, и, при этом, не в шоу его жены Кристин.

Несмотря на все разговоры о семнадцатимиллионном контракте, грандиозная борьба за Ромо станет уроком для спортивных каналов. Говоря футбольным языком, когда у вас нет адекватной замены, вы должны переплачивать представителям стартового состава.

Читайте также: «Ты уже не на поле, выдыхай». Как работа комментатором помогла Линчу построить команду-финалиста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.