Крупный молодой защитник «Оружейников» Никита Юферов чуть-чуть не попал в топ-50 игроков Лиги американского футбола по итогам сезона–2017. Зато с 4 сэками и 10 захватами попал в символическую сборную региональных команд.

Но даже тот сезон был «лишним». Попав в юниорскую сборную страны, Никита пытался продолжить игровую карьеру за рубежом, пока ещё позволяет возраст. Сначала была кратковременная командировка в Чехию, затем возвращение и участие в ЛАФ–2017, а потом тренировки перед участием в чемпионате Москвы стали совмещаться с занятиями по английскому языку.

Самолёт с серебристым крылом унёс парня из российской глубинки в Сан-Франциско, где он пошёл учиться в языковую школу и стал работать, чтобы как-то просуществовать в одном из самых дорогих городов мира. Большую часть денег отсылал маме.

В прошлую субботу «Оружейники» разглядывали лайв-трансляцию на страничке колледжа Сан-Матео в «Фейсбуке». Это была первая игра студенческого сезона. Под 74-м номером на поле вышел Nikita Yuferov. Линейный нападения.

«В языковой школе, где я учился, увидел брошюру со списком заведений, куда можно пойти после окончания школы. Там и увидел колледж Сан-Матео. Первым делом смотрел, есть ли там футбольная программа. Нашёл контакты и почту главного тренера, отправил свои хайлайты. Через 10 минут он ответил, что ждёт меня на встречу на следующий день.

Мы пообщались. Он сказал, что ему нравится моя история и он хотел бы, чтобы я приехал тренироваться к открытию тренировочного лагеря. Потом я уже узнал, что в эту команду приезжают парни из разных штатов — система рекрутинга тут как в первом студенческом дивизионе.

А вот чтобы поступить в колледж, пришлось попотеть. Но мне во всём помогает Максим Александрович Осокин, без него я бы уже через два месяца поехал домой», — рассказал Никита.

Максим Осокин, позвавший в свое время Никиту Юферова в юниорскую сборную России, в Штатах работает уже несколько лет.

«Сам процесс поступления в колледж Сан-Матео был нетрудным, так как во всём Никите помогали тренерский и административный состав колледжа. Нужно говорить о том, что предшествовало процессу поступления, а именно: выучить язык практически с нулевого уровня, жить в одном из самых дорогих городов США и постоянно рассылать свои видео тренерам и скаутам разных колледжей и университетов.

До момента поступления в колледж показывать себя на футбольном поле Никите не пришлось — у него было видео. Оставалось только показать «в живую», каких он габаритов в 20 лет», — сказал Максим Осокин.

Когда речь заходит про американский колледж, то сразу возникает вопрос про стипендию. Благо мы их на сайте недавно обсуждали с Виталием Писецким и И Джеем Вудсом. Но Никита с сожалением отмечает — и стипендии нет, и работать некогда:

«Калифорния — единственный штат, где футбольная программа в двухгодичных университетах не имеет права платить спортивную стипендию.

На работу времени нет. Встаю каждый день в шесть утра, а возвращаюсь домой после восьми вечера. В восемь утра тренировка в зале, потом командное собрание, с десяти до часу учёба, потом снова командное собрание, сбор по позициям и основная тренировка с четырёх до шести вечера. По субботам игры».

Вы вряд ли когда-либо слышали о команде «Сан-Матео Бульдогс», но сам факт попадания российского игрока в студенческую систему США уникален. И Максим Осокин отмечает, почему:

«Почему в американских колледжах нет российских игроков? Мы обсуждали этот вопрос с Романом Павленко, когда он был в Штатах и пришли к выводу, что проблема в самих игроках, а точнее в нежелании что-то самим делать. В России всегда было много талантливых игроков, но такое ощущение, что все они сидят и ждут, что их кто-то заметит (непонятно только, где) и пришлёт за ними скаута. Это так не работает, мы не чемпионат Германии или Австрии. Пока ты сам что-то не сделаешь, ничего не будет.

Вопрос в деньгах? А знаете ли вы, сколько денег было у Никиты, когда он приехал в США? Долларов 300 максимум. Вот почему я считаю, что вопрос в самих игроках и их желании».

«Бульдогс» выигрывают первый матч со счётом 44:7. Две следующих игры домашние, потом выезд во Фресно.

View this post on Instagram

🏈🏈🏈

A post shared by @ nikitayuferov92 on

«В команде общаюсь отлично, проблем никаких. Все во всём помогают и поддерживают. С английским тоже хорошо, взял классы чтения и письма. Преподаватели говорят, что разговариваю отлично, а вот писать пока не очень получается», — признаётся Никита Юферов.

Никита Юферов (#92) и Николай Шитов (#12) в эпизоде матча 3-го тура чемпионата Москвы между «Медведями» и «Оружейниками. 27 мая 2018г., Зеленоград, Москва, Россия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

В России футболист «Оружейников» выступал в основном на позиции линейного защиты, а в о-лайн вставал только по необходимости. Которая, как известно, в региональных командах возникает частенько. В Штатах на него сразу стали смотреть как на линейного нападения.

«Привык уже. Тем более, что меня сейчас тренирует один из лучших тренеров в Калифорнии Бретт Полак. Это он вырастил Джулиана Эдельмана», — говорит Никита.

MVP прошлого Супербоула действительно после школы провёл год в колледже Сан-Матео, где играл квотербеком (1312 пасовых ярдов и 14 тачдаунов), после чего перешёл в университет Кент Стэйт. Хороший пример перед глазами.

«Когда мы с Никитой приезжали в колледжи, все тренеры спрашивали нас: а в России есть ещё такие игроки?» — отметил Максим Осокин.

«Цель на год? Отыграть сезон и получить стипендию в D1», — резюмирует Никита Юферов.

В сезоне–2019 есть ещё один человек, за которого можно персонально поболеть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.