Мобильное приложение Betera

НФЛ

Станислав Рынкевич: «Казалось, что этот матч проще провести на Луне, чем в Петрозаводске»

Ассистент главного тренера «Оружейников» — про трудную победу над «Витязем», проблемы с организацией полуфинала и статус андердогов в предстоящем финале.

Ассистент главного тренера «Оружейников» Станислав Рынкевич в матче регулярного сезона ОЛЧ–2019 против «Викингов» в Санкт-Петербурге / Фото: Мурад Багандов
1234Итог
Оружейники0001717
Витязь07007

— Вас удивил результат раунда уайлд-карда между «Витязем» и «Юнайтед»? Признайтесь, вы ведь изначально ожидали увидеть именно команду Марата Липатова?

— В этом уже признался президент нашей федерации Юра Кушнир в подкасте про итоги регулярного сезона Лиги Черноземья. Они с президентом «Юнайтед» Аллой Лариковой заранее обсуждали логистику приезда «Юнайтед» в Петрозаводск, но в этом нет какой-то недооценки или пренебрежительного отношения к «Витязю». Просто такие выезды нужно готовить заранее. Но победа «Тарантулы» в Краснодаре показалась большей сенсацией, чем победа «Витязя» в Москве.

— «Витязь» не первый раз сталкивается с недооценкой себя как соперника. Кажется, в этот раз тоже это произошло. В чем причина? Чем вообще отличается «Витязь» на бумаге от живых подольчан в форме на поле?

— Нет, с нашей стороны недооценки не было. Напротив, мы считали, что «Юнайтед» стилистически нам подходит гораздо больше. У «Витязя» много крупных ребят, очень тяжёлая линия, подвижный квотербек и хороший вынос — это сочетание, которое исключает какую-либо недооценку. Всю регулярку мы играли в футбол, здесь же пришлось конкретно пободаться.

— Дмитрий Максимов после поражения «Витязю» говорил об игре Романа Галиева и сумбуре в их защите, с которым сложно работать нападению. Как «Оружейники» планировали с этим справляться?

— Было очевидно, что вынос по центру упрётся в бетонную стену, а у квотербека не будет много времени в конверте. Обратная сторона тяжёлого ди-лайна — отсутствие мобильности. «Юнайтед» в своей игре это хорошо показывал, раскидывая защиту «Витязя» питчами по флангам и перебрасывая линию, где ресиверы или бегущие хорошо набирали на скринах и просто коротких передачах. Несмотря на то, что подготовку нашей линии нападения к этому матчу и её игру сложно назвать идеальной, но факт в том, что ни одного сэка на Корневе не было.

— Ваша команда в течение трех четвертей не могла набрать очки. В чем главная причина этого? Такое вообще было раньше на твоей памяти?

— Да всякое было на моей памяти. Полтора года назад мы проиграли «Северному Легиону» в чемпионате Москвы 0:34. Пускай команда сильно изменилась с тех пор, всё-таки это не времена царя Гороха, чтобы о них забыть.

Защита «Витязя» осуществляла давление на всех участках поля. Если с пас-протекшном линия справлялась, то вот обеспечить коридоры для эффективного выноса было сложнее. Пасовая игра настраивалась очень долго. Мы быстро потеряли Игоря Калинина из-за тяжёлой травмы ключицы, у него перелом со смещением. Арсений Кондюков провёл очень неровную игру, и слава богу, что сумел реабилитироваться в концовке. В общем, когда ты встречаешься с оппонентом серьёзного уровня, всё должно работать хорошо. У нас что-то закрыл «Витязь», что-то мы не могли запустить сами.


— Ближе к концу игры, когда держался счет 0:7, возникла ли какая-то паника? Или, может быть, мысль «Нет, так просто не бывает»?

— Паники не было, но после трёх четвертей на ноль возникло ощущение безнадёги. Была внутренняя злость из-за глупых эпизодических ошибок, которые дорого стоят. Ну, думаю, все так или иначе с таким сталкивались, когда ненужный холдинг ломает удачный розыгрыш или кто-то решает вместо того, чтобы надёжно доработать эпизод, спасать Отечество в одно лицо и в итоге дарит мяч сопернику.

— Еще до камбека «Витязь» несколько раз мог свое преимущество увеличить. Где случился тот перелом, который помог Петрозаводску вернуться в игру?

— Всё произошло на глазах у зрителей: защита отобрала у соперника мяч, дала хорошую позицию нападению, а у нападения прошёл самый удачный вынос за всю игру. Затем вмешался случай — Кирилл Морозов должен был уйти с поля при реализации, но в результате мы получили 12 человек на поле и спонтанно решили играть двухочковую вместо одноочковой. Это был риск, но «Оружейники» как-то всегда лучше всего себя проявляют в хаотичных или рискованных ситуациях. Счёт 8–7 стал давить уже на уставшего соперника, так что это был серьёзный психологический переворот в игре.

— Сам матч – это одно, но мало кто знает о бюрократической борьбе «Оружейников». Расскажи, пожалуйста, о сложностях, с которыми было связано проведение матча.

— То, что матч вообще состоялся… Как было сказано в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Ситуация вкратце такова. МВД города Петрозаводска обозначило к проводимым на стадионе «Спартак» спортивным мероприятиям, включённым в календарь соревнований, требования по обеспечению безопасности. На стадионе должны быть металлические рамки, зрителей нужно пускать через отдельный вход, надо снимать их на камеру с функцией распознавания лиц, должны быть контролёры-распорядители, следящие за порядком и так далее.

Раньше ничего этого не требовалось, а тут резко пришла разнарядка. Под раздачу попали не только мы, фактически весь спорт в Карелии встал колом. Были сорваны многие спортивные мероприятия, потому что руководители федераций разводили руками и уходили. Президент нашей федерации — самый упёртый человек из всех, которых мне доводилось встречать в жизни. Если ты найдёшь повод ему отказать и развернёшь в сторону двери, то через полчаса он к тебе вернётся, вынуждая искать следующий повод.

Требования к безопасности менялись несколько раз. Прошёл одного «босса» — топай на следующий уровень. В какой-то момент показалось, что проще уже на Луне провести этот матч, чем в Петрозаводске. Паспорт безопасности, который должен быть подписан МВД, нам заворачивали неоднократно, и мы уже пытались отыграть ситуацию в сторону проведения игры в Санкт-Петербурге, но «Витязь» этот вариант не устроил. То, что мы делали в самом конце, когда у всех сторон были куплены билеты в Карелию — это пас хэйл-мэри. Слава богу, что бросал его с нашей стороны Аарон Роджерс, а не Кирк Казинс.

Про какие-то фоновые проблемы типа забастовки всей БСМП и отсутствия карет скорой помощи до конца месяца я даже не говорю, их Юра решал просто «на классе». Для меня эта ситуация стала наглядной иллюстрацией того, что такое, когда есть федерация и когда президент федерации бьётся за свою команду, жертвуя огромным количеством времени и нервов. В последние две недели, думаю, не сильно совру, Кушнир проводил на совещаниях в МВД и министерстве спорта республики в среднем часа четыре в день. Поэтому вне зависимости от того, как сложилась бы игра, для меня было очевидно, кто её MVP.

— На фоне этих событий насколько команде и штабу было тяжело переключиться непосредственно на футбол?

— Сложно, конечно, подвешенное состояние всех сильно демотивирует. Кто-то под игру должен был приехать в Петрозаводск и несколько раз брал-сдавал билеты. Я приезжаю делать с тренером разбор игры «Витязя», и в этот момент мы в очередной раз узнаём, что нам завернули паспорт безопасности. Смотрим друг на друга — надо ли вообще этим заниматься? Ну, и то, что Юра-менеджер полностью вытеснил Юру-игрока, тоже не может не сказываться. В этом смысле финал будет даже проще. Главное, решить логистические вопросы заранее, а потом уже можно думать только об игре.

— В матче со «Спартаком» вы впервые в сезоне андердоги. Что этот статус меняет для команды?

— Сложно предположить, сыграет ли психологически в плюс или минус нам то, что «Спартак» вроде как должен выигрывать чемпионство. В первую очередь мы хотим удостовериться, что в финале сыграют все сильнейшие. Появляющаяся всегда внезапно сборная России, скажем так, внесла серьёзные корректировки в наш давно спланированный календарь — у нас «полетели» предполуфинальные сборы с санкт-петербургскими футболистами, а теперь нужно искать новую дату финала.

Можно, конечно, встать в позу и сказать: давайте играть как было заявлено, «Оружейниками» против «Брюинс». Но мы дорожим своей репутацией. Или дождаться, пока И Джей Вудс вернётся в Эл Эй, но он и так настрадался в России, нельзя лишать его шанса показать себя в главном матче сезона. Будем искать вариант, который устроит всех. Побеждать, так Чернолуцкого, помирать, так с музыкой.

— Где «Оружейникам» искать шансы при игре с грандом?

— Буду говорить клише, потому что рассказывать тактические нюансы до финала — это глупо. Нам надо подойти к финалу грамотно с психологической и физической точки зрения. У нас есть несколько недель для подготовки. Если мы напряжём свои задницы и будем вкалывать каждую тренировку в полном составе и выдадим максимум в Москве, тогда у нас будут рабочие шансы на победу. Может быть, в сильнейших составах «Спартак» выиграет у нас восемь матчей из десяти. Но кто сказал, что в урочный день не выпадет один из этих двух матчей, который останется за нами?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle