Мобильное приложение Betera

Россия

Алексей Бессонов: «Ни Тула, ни Брянск по отдельности не в состоянии набрать квалифицированный ростер для участия в большом соревновании»

Руководитель «Тарантулы» рассказал об игре в полуфинале, особенностях управления сборным коллективом и планах на ближайшее будущее.

Алексей Бессонов (#33) в эпизоде матча полуфинала открытой Лиги Черноземья между «Спартаком» и «Тарантулой». 21 сентября 2019 г., Москва, Россия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

— Ожидали себя увидеть на этой стадии турнира?

— На самом деле нет. Задачей-максимум на сезон был просто выход в плей-офф, но, выиграв в Краснодаре, мы её перевыполнили. С «Бизонами» матч был принципиальнее, чем сегодня. Первую игру с ними в Туле мы проиграли и нам хотелось взять реванш.

— Со «Спартаком» в регулярке вы тоже играли. Чем игры отличались?
— Счетом (смеется). Что касается нашей команды, это квотербек. Сегодня не было нашего стартового квотербека Алексея Кривозубова — не думаю, что нужно объяснять значение этой позиции для команды. А если говорить о сопернике, то они явно прибавляют с каждой игры. В прошлой встрече сопротивление было послабее. Тогда у нас в начале второй половины была ничья, а по ходу первой мы даже вперед выходили. А сегодня ни одного очка не набрали.

— В начале игры был очень активен Александр Чайкин, а потом он пропал — не то, что не набирал, а даже мяча не касался. С чем это связано?

— После двух удачных выносов его начали лично прикрывать. Ну и важно понимать, что, опять же, не было квотербека, с которым можно было бы использовать его на приеме. У нас последние матчи стартовым разыгрывающим был номинальный лайнбекер Валерий Быстров.

— Прошлый матч удивил всех Ярославом Черновым на позиции квотербека. Почему решили не повторять?

— Чернов герой того матча как защитник, а не квотербек. Как разыгрывающий он ничем таким не отличился. Понятно, что скилл у него хороший, но все-таки основная позиция у него другая. К тому же, им с Алексеем Скибиным еще нужно налаживать связь. Словом, было принято решение сегодня действовать по-другому.

— Вы явно были в андердогом в этом матче. Со стороны казалось, что у вас не хватало плана на случай, когда понадобится быстро набирать очки — в конце игры вместо вертикальных пасовых комбинаций вы почему-то перешли к выносу. С чем это связано?
— Наш основной квотербек — это лайнбекер. У него есть сила броска, но не хватает точности. Пасовой игры не хватило сегодня, это абсолютно точно.

— Как руководитель команды, как оцените работу Алексея Скибина?
— Есть у тренеров такая поговорка, что выигрывают игроки, а проигрывают тренеры. Мы очень благодарны Алексею Скибину за то, что он так сильно помог нам в этом году. У нас сборная команда — фактически, три коллектива. В такой ситуации человек со стороны очень полезен. Он сыграл очень важную роль и помог наладить управление командой. У нас с одной стороны Тула, с другой Брянск, плюс ребята из Донецка, которые вообще всю жизнь в футбол играют… Важно никому не перетягивать одеяло на себя. Надеюсь, что мы продолжим сотрудничество в следующем году.

— Какие планы на остаток сезона и следующий год?
— Черноземье закончилось, но мы еще планируем поиграть. Нас позвали на чемпионат Калужской области и там мы хотим поиграть независимыми коллективами — отдельно Брянск, отдельно Тула. Сейчас у нас идет своя школа новичков, нужно обстучать молодежь.

— А что со следующим годом? Будете продолжать играть фактически сборной?
— Очень зависит от того, какая турнирная ситуация будет в следующем году. В этом сезоне нам дали определенные послабления как сборной команде. Если никаких препятствий не будет, будем продолжать играть так. Ни Тула, ни Брянск по отдельности не в состоянии набрать квалифицированный ростер для участия в большом соревновании. Я слышал об идее разделить команды на дивизионы по уровню — если такую структуру реализуют, то могли бы так бултыхаться где-то на нижнем уровне. Будем ждать новостей.

— А если бы вернулся чемпионат России и вас пригласили участвовать — пошли бы?
— Нет. Честно говоря, мы и этот сезон вытащили за счет трех-четырех человек, которые имели возможность оплачивать эти выезды. Вопрос в первую очередь финансовый. Кажется, это у вас в подкасте было, что в этом сезоне в Лигу Черноземья пришли команды и постарались принести с собой все хорошее, что было в ЛАФ. Василий Пастухов тогда сказал, что у нас все-таки лига развития и ничего из этого не сработало. Я его в этом полностью поддерживаю. Им самого начало хотелось, чтобы все были в одинаковых джерси, шлемах, у них спонсоры, им нужна картинка… А у меня голова забита тем, чтобы всех собрать, кто когда приедет, кого жена отпустила, кого не отпустила. Ехать в Москву из одного города — это, допустим, 20 тысяч. А мы из трех, нам уже 60. Автобусу же не важно, насколько он заполнен. В итоге с каждого выходит приличная сумма. Думаю, в чемпионате России требования будут не меньше, чем в ЛАФ — по трансляциям, по полям, по судьям. Когда сезон только готовился, судьи меня особенно беспокоили, но Пастухов договорился с АССАФ и заверил, что у них нет задачи ободрать команды и всё решаемо. В итоге у нас на первом домашнем матче смета на судей — 32 тысячи. Вот так порешали.

— То есть, вам больше по душе лига развития?
— Конечно. Я сам два года назад первый раз взял в руки мяч, а сегодня играю против многократных чемпионов России. Понятно, что я не смогу конкурировать. Это все равно круто, но пока что так играть по 36-0, по 50-0… у ребят быстро пропадет энтузиазм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle