В мае мы рассказывали о Романе Павленко — одном из немногих наших легионеров за рубежом. Защитник «Спартака» пробовал свои силы в Весенней лиге (Spring League) и планировал принять участие в съезде скаутов возобновляющей существование Экстремальной футбольной лиги (XFL). Обо всех ключевых событиях лета игрок рассказал First & Goal.

***

– Я вернулся в Москву в конце апреля, — вспоминает Павленко. — Но успел провести тут только месяц — в середине мая мне пришло письмо с приглашением на Summer Showcase XFL – по сути, съезд скаутов ЭФЛ.

Агент сказал, что это фактически новый этап и мало кто получает такой шанс. И действительно, в каждом лагере Summer Showcase было от двух до четырех игроков из моей Весенней лиги (той, что в Остине), не больше. Это ребята, которые очевидно подходили как по игровым качествам, так и с медийной точки зрения.

Приглашение было открытым, можно было выбрать один из 8 городов. Мы посоветовались с исполнительным директором «Спартака» Екатериной и решили не тянуть, взяли первый же возможный вариант – Хьюстон.

Я прилетел в Лос-Анджелес за неделю, чтобы пройти акклиматизацию. Жил у Шона Эмбри, бегал около недели и пришел в себя довольно быстро, так как уже был в форме. Дальше рейс в Хьюстон и на следующий день после прилета сам Showcase. В сорокаградусную жару пришлось отработать пять часов на палящем солнце – это было то еще удовольствие.

В Хьюстоне свои возможности демонстрировали ровно сто человек, как и в других городах. Каждому, кстати, можно было участвовать только в одном просмотре и все было очень строго — 10-15 человек, приехали без приглашений (они даже успели переодеться), но их развернули домой.

Всем заранее высылали перечень упражнений. В принципе, это база (40 ярдов, прыжок в длину, позишн-дрилл и т.д.), за исключением так называемого икс-фактора.

Сейчас расскажу, что это такое. Начну издалека. Не секрет, что ЭФЛ своего прошлого образца подарила НФЛ сразу несколько правил, которые до сих пор в силе. Сейчас ЭФЛ не изменяет себе – хочет и дальше удивлять улучшениями, направленными на популярность игры. Так вот. Я отыграл два матча в Весенней лиге по правилам ЭФЛ и примерно представляю новшества. Например, Альянс ранее просто убрал спецкоманды в плане возвратов, хотя это отдельный культ в американском футболе (80 процентов игроков, если это не суперзвезды, держатся за спецкоманды!). А вот в ЭФЛ особое правило начального удара: пробивается с 25 ярдов, рядом с мячом только кикер, на другой половине поля – на 30 ярдах соперника – находятся 10 человек из твоей команды, а еще на 5 ярдов дальше – команда соперника. Правило исключает возможность двух ретернеров и аутсайд-кика. Двигаться блокирующим и загоняющим можно только после того, как рефери опускает руку, а тот, в свою очередь, делает это, когда возвращающий осуществляет контроль над мячом. Фамбл при ловле невозможен. Вероятен как сценарий, при котором ретернер пролетает всех, так и вариант с жестким моментальным стыком. Еще одно правило касается панта. Противник не может находиться ближе 5 ярдов к тому, кто ловит мяч. Это снижает травматичность.

На съезде скаутов ЭФЛ икс-фактор в перспективе также, наверное, может стать новшеством для комбайна НФЛ. Например, тебя заставляют двигаться не самым привычным способом. Условно, боковой под 45 у лайнбекера – в основном, это кросс и шаффл. А тут надо быстро пройти дистанцию дропом, то есть откатом назад. Упражнение, кстати, назначал бывший игрок «Пэтриотс», который брал с ними Супербоул.

Узнаешь о задании непосредственно перед его выполнением. Не знаю, позарится ли в будущем НФЛ на такой икс-фактор для съезда скаутов в Индианаполисе, мне традиционные штуки больше по душе, если честно.

Я прошел все тесты, ни от чего, естественно, не отказывался. Если была возможность несколько раз выполнить, соглашался. Что касается результатов, организаторы спустя какое-то время письменно заявили, что к ним явилось много звезд вроде Трента Ричардсона, Акима Никса и т.п. И вроде как пока не готовы объявлять их показатели. Дело, мне кажется, в опасениях – все узнают, что многие именитые футболисты теперь откровенно не в форме.

Большинство упражнений выполнялись отдельно, в вакууме, не считая розыгрышей 7х7 и мэн-ту-мэн. По моим ощущениям, я не уступал в чем-то более именитым ребятам. Я бы даже сказал, что им приходилось во многих дисциплинах догонять мой результат, допустим в прыжке в длину мой показатель 9.5 футов, рядом приземлился всего один человек (в группе LB, DL – всего 25 игроков). Время на 40 ярдах так пока и не узнал, как и остальные участники.

После Showcase я снова вернулся в Калифорнию, так как мне дали знать, что в город приедет скаут «Фотинайнерс» Джонни, который больше позиционирует себя специалистом по ди-бекам и лайнбекерам. Ждал я его три дня от назначенной даты. Иногда в прямом смысле ждал прямо на поле, так как в случае с безымянными свободными агентами вроде меня скауты ведут себя, конечно, как боги. На четвертый день в 06:30 утра агенту пришло сообщение: «Через полчаса на таком-то поле». Мы подскочили, похватали вещи и поехали, на улице дождь, условия так себе, короче.

Джонни, хоть и был важным гостем (опоздал на тридцать минут), оказался очень общительным и дружелюбным. Начали сразу с 40 ярдов. Две попытки – 4.60 и 4.59 секунды. Скаут остался доволен. Рассказал, с чем можно столкнуться в тренировочном лагере, чтобы не повторять ошибок. Бывает, приезжают ребята, которые могут пропускать какие-то упражнения, в коих не уверены, инсценировать травму.

Я уверен, что скорость на Showcase показал лучше, чем при просмотре в Калифорнии – там хоть и проходило всё за один день, в Хьюстоне я был проснувшимся и прилично размялся.

С Джонни о возрасте не говорили. Говорили о форме, физических данных (отметил длину рук) и так называемой трудовой культуре, дисциплинированности. Ему понравилась моя готовность делать все, что скажут. Договорились, что последят за мной в течение сезона в ЭФЛ. Для него идеально, чтобы я попал в Даллас, там у скаута какие-то друзья в тренерском штабе.

Хочется верить, что любая команда, которая меня возьмет, будет претендовать на победу — я настроен быть лидером, что уже доказывал в Весенней лиге. Возвращаясь к ЭФЛ, есть интерес от трех городов (названия команд по-прежнему неизвестны): Лос-Анджелес, Хьюстон и Даллас. Сейчас детали не оглашают, но агент говорит, что в первых раундах будут уходить квотербеки и ключевые позиции. А дальше будут набирать по 5-7 игроков сразу, либо подпишут сейчас основную массу, а на драфте будут те, кто выгоден лиге медийно.

Ходят разговоры, что Весенняя лига подпишет договор с ЭФЛ. Фактически она уже сейчас помогает с набором. В дальнейшем планируется определенное количество летних матчей в Весенней лиге, но уже как бы в рамках отбора в ЭФЛ. А Лига, в свою очередь, начинает в конце января и продолжается примерно три с половиной месяца.

Все просмотры уже завершились, драфт ЭФЛ в начале октября. В сентябре по идее должно прийти письмо, там будет ясность. Сейчас я со «Спартаком» тренируюсь, на поле находиться по соглашению с клубом и агентом не могу. Хотя очень соскучился по футболу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.