Кто лучше всех играет плей-экшн и как именно они это делают. Часть 1: команды

***

Лучший в плей-экшн с дальним броском

Рассел Уилсон, «Сиэтл Сихокс»

Статистика, которую надо знать: В прошлом сезоне в плей-экшн при бросках на 15+ ярдов Уилсон получил лучшие в НФЛ шесть пасовых тачдаунов и продемонстрировал QBR 99.9 (повторение лучшего результата лиги).

За чем следить в 2019-м:

Еще больше комбинаций Уилсон – Локет. В 2018-м Рассел реализовал 20 из 21 передачи в плей-экшн на Тайлера (384 ярда и 5 тачдаунов). Учитывая, что Даг Болдуин завершил карьеру, Локет должен сильно прибавить в качестве мишени для квотербека. Скорость Тайлера и его умение делать дабл-мувы способны навести панику в любой линии сэкондари. Давайте посмотрим, как это было в предыдущем сезоне в домашней встрече с «Рэмс».

Идет сразу следом: Филип Риверс, «Лос-Анджелес Чарджерс». Риверс предпринял лишь 23 броска на 15+ ярдов в плей-экшн (18-я строчка в НФЛ), но цели достигли 69.6 процента тех пасов, а в среднем за попытку было набрано 20.9 ярда. Риверс умеет использовать всю глубину поля. По идее Майк Уильямс в этом году должен извлечь свою выгоду – его однофамилец Тайрел ранее вышел на рынок свободных агентов и присоединился к «Рэйдерс».

Лучший в ритмичном плей-экшн

Джаред Гофф, «Лос-Анджелес Рэмс»

Статистика, которую надо знать: В 2018 году Гофф лидировал в НФЛ с 204 пасовыми попытками и 15 тачдаунами при плей-экшн.

За чем следить в 2019-м: Джаред отлично исполнял плей-экшн весь сезон, за исключением двух матчей – Супербоула и встречи с «Чикаго» на 14-й неделе. Интересно, чему Гофф, Маквей и «Рэмс» научились в межсезонье по итогам тех двух игр. Каким будет ответ на сплит-сейфти прикрытия, которым можно бороться с фронтсайд скинни постом (вариант маршрута «пост», при котором ресивер режет внутрь угол под меньшим градусом – Прим.ред.), бэксайд диг (маршрут «диг» подразумевает продвижение ресивера на несколько ярдов в глубь поля, затем разворот на 90 градусов в центр поля и перемещение параллельно линии скриммиджа – Прим.ред.) и пост-кросс концепциями? Полагаю, у тренера есть ответы, благодаря которым квотербек будет в состоянии регулярно находить свободные «окна».

Идет сразу следом: Кирк Казинс, «Миннесота Вайкингс». Казинс реализовал 78.5 процента бросков при плей-экшн в 2018 году (второе место в НФЛ), с 8 пасовыми тачдаунами и рейтингом QBR 86.9. Это топовая статистика, и система плей-экшн «Викингов» может достичь большего с новым координатором нападения Кевином Стефански.

Лучший в плей-экшн в красной зоне

Кэм Ньютон, «Каролина Пантерс»

Статистика, которую надо знать: В сезон-2018 у Ньютона (и у Гоффа) было по 25 бросков из плей-экшн в ред-зоун (лучший показатель в лиге). Кэм в итоге записал на свой счет 13 тачдаунов, начиная такие розыгрыши внутри 20 ярдов соперника.

За чем следить в 2019-м: Когда «Пантерс» атакуют в красной зоне, их координатор нападения Норв Тернер демонстрирует смесь современных спред-концептов и олдскульного футбола. Тот самый случай, когда двойная угроза, исходящая от Ньютона, доставляет большинство проблем защите. Наряду с выносами от квотербека, «Каролина» отлично использует RPO/плей-экшн плюс классические схемы, позволяющие Кэму найти отклеившегося тайт-энда или же протащить мяч самому. Это можно рассмотреть на анимации ниже.

Идет сразу следом: Эндрю Лак, «Индианаполис Кольтс». Лак в прошлом сезоне бросил 8 тачдаунов в красной зоне. Он вполне уютно чувствует себя в системе Франка Райха. Они применяют плей-экшн, сильно пущенный мяч и тайт-эндов, когда надо наказать противника в ред-зоун.

Лучший в контекстном плей-экшн

Том Брэди, «Нью-Ингленд Пэтриотс»

Статистика, которую надо знать: 178 бросков при плей-экшн и 10.1 ярда за попытку от Брэди – это второй показатель в НФЛ. Человек определяет, где именно открыто «окно», и доставляет туда мяч.

За чем следить в 2019-м: Роб Гронковски ушел из футбола, ждем большего количества кэтчей от Джулиана Эдельмана (21 прием в плей-экшн в 2018 году), а также не забываем про новичка Энкила Харри. Выпускник «Аризоны Стэйт» может найти себе применение довольно быстро в качестве мишени в центре поля, пока «Пэтс» не придут к чему-либо вразумительному на позиции тайт-энда.

Идет сразу следом: Дрю Бриз, «Нью-Орлеан Сэйнтс». Бриз был первым в лиге с 78.9 процента комлитов при плей-экшн. Настоящий скальпель в нападении Шона Пейтона.

Лучший в плей-экшн с движением

Патрик Махоумс, «Канзас-Сити Чифс»

Статистика, которую надо знать: В прошлом сезоне Махоумс набрал по воздуху 1579 ярдов при плей-экшн, добавив к ним 12 тачдаунов (повторение второго результата в НФЛ).

За чем следить в 2019-м: Патрик выдающимся образом исполняет следующее – загружает бокс, бежит и бросает в плей-экшн. У него элитные рука и умение кидать практически из любого положения. Этому нельзя научить. Памятуя о неопределенности вокруг статуса Тайрика Хилла в предстоящем сезоне, приличную часть передач могут получить Сэмми Уоткинс и новичок Меколь Хардман. У выпускника «Джорджии» отличная скорость, он буквально парит над полем. Добавляем сюда Уоткинса и Трэвиса Келси – и вот вам составляющие для биг-плеев.

Идет сразу следом: Дешон Уотсон, «Хьюстон Тексанс». Уотсон в предыдущем году набросал на 1182 ярда из плей-экшн, а его 10.0 ярда за попытку оказались шестым показателем. В системе «Хьюстона» он способен результативно атаковать «окна» второго и третьего уровня.

***

Окончание — на следующей неделе!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.