В минувшие выходные квотербек «Грин-Бэй» Аарон Роджерс дал интервью, к которому можно будет вернуться, если «Пэкерс» проведут очередной неудачный сезон.

Обсуждали новую систему нападения, которую в Висконсине запускает главный тренер Мэтт Лафлёр. Квотербека смутило, что этой системе минимум пространства для импровизации и смены розыгрышей на линии схватки. Вот, что он сказал на этот счёт:

«Нельзя просто взять и забыть тот факт, что я 11 лет читал защиту. У нас в ходу целый ряд розыгрышей, которые я определяю на линии схватки. На такое мало кто в лиге способен. Не хочу хвастаться, это просто факт. Немногие в лиге способны делать на линии схватки то, что я делаю годами. Само собой, Томми это умеет. Пейтон на это способен. Дрю умеет. Махоумс научится. Бен годами рулит двухминуткой. Нас таких мало. И это лишь вишенка на торте из того, что я умею делать в нападении», — заявил Роджерс.

Это называется «не хочу хвастаться». Дело не в объёме навыков Роджерса, никто не будет оспаривать, что он действительно большой мастер своего дела. Но зачем об этом говорить и в таком снисходительном тоне?

View this post on Instagram

#FearTheStache 👨🏻

A post shared by Green Bay Packers (@packers) on

Вы можете себе представить, чтобы Брэди козырял своим мастерством и говорил: «Аарончик тоже на такое способен»?

Очевидно, Роджерсу не нравится то, что происходит с нападением в межсезонье. Процитируем самого Мэтта Лафлёра для понимания его подхода:

«Нам с Аароном нужно проработать устные команды на линии. Мы работаем в системе, которую я впервые увидел у Кайла Шенахена в «Хьюстоне» 10 лет назад. У нас никогда не было квотербека, который обладал бы полной свободой в плане смены розыгрышей на линии, потому что эта система нацелена на другое. Но да, речь идёт об Аароне Роджерсе. Он обладал большой свободой в плане выбора розыгрышей, и заслужил это.

Мы гордимся тем, что наше нападение обладает ответами на любые вопросы. У нас всегда готов ответ, он может быть не оптимальным, но он есть. Порой мы заказываем два розыгрыша и в зависимости от построения защиты проводим либо один, либо другой вариант. Выбор остаётся за квотербеком и мы учим квотербека, на что ориентироваться при этом выборе», — объяснил Лафлёр.

Роджерс не привык выбирать только из вариантов «или-или». Он привык быть координатором нападения в поле.

Не так давно мы публиковали перевод материала, в котором анализируются причины провала «Грин-Бэй» в последние годы, приведшие к увольнению Майка Маккарти. Бывшие одноклубники Роджерса рассказывают о его влиянии на процесс принятия решений в нападении.

Роджерс менял до трети розыгрышей, назначенных главным тренером. Чаще всего он зарубал выносные розыгрыши, менял маршруты ресиверам и просто переставал играть на тех, кто следовал плану тренерского штаба, а не квотербека.

Динамика отношений Роджерса и Маккарти была обречена, потому что избрали тактику пассивно-агрессивного заочного диалога. Они не обсуждали проблемы напрямую, а отпускали какие-то туманные намёки, едкие фразочки, позволяя проблемам расти и множиться.

Судя по комментариям в прессе, квотербек «Пэкерс» не стал изменять этой политике. Своё недовольство, своё непонимание он опять пускает в обход.

Лафлёру предстоит разобраться со своим игроком и напомнить ему, что ни Брэди, ни Пейтон, ни Бриз не позволили бы себе игнорировать команды тренерского штаба и играть то, что Бог на душу положит.

Болельщики иногда пытаются приуменьшить заслуги того или иного квотербека, приклеивая к нему ярлык «системного». Но, похоже, что «внесистемный квотербек» — это куда опасней для команды и человека, её возглавляющего.

Материал по теме: Бомбический текст о том, почему не взлетел «Грин-Бэй» с Роджерсом. Мы выбрали главное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.