Мобильное приложение Betera

Мир, Россия

Алексей Ожгибесов: «Подошли тренеры «Джайентс», пожали руку и сказали, что они в восторге от нашей команды»

Координатор защиты «Спартанцев» называет главные факторы победы в Кубке ЦЕФЛ и рассказывает, как российскому футболу выйти на новый уровень.

Алексей Ожгибесов после победы в Кубке ЦЕФЛ. 9 июня 2019 г., Больцано, Италия. Фото: Дарио Фумагалли, сообщество «Джайентс» в Facebook.

– В первую очередь, с победой! Каково это – быть причастным к историческому событию?

– Огромное спасибо за поздравления! Могу сказать точно, что я давно не испытывал такого блаженства и счастья. Наверно, в последний раз это было, когда я выиграл чемпионат Германии в 2010 году в составе «Балтик Харрикейнс». Но здесь вот еще что важно: ни одна из российских команд никогда не брала международных кубков, ее игроки не становились MVP, и вот это приятнее еще вдвойне. Первая российская команда взяла кубок, и я к этому причастен. Прославлять свою страну – это для меня очень престижно.

– Защита «Спартанцев» в очередной раз сделала игру, не дав мощному нападению итальянцев практически ничего сделать, особенно в начале.

– Я бы не стал говорить, что защита прямо сделала игру. Знаете, отвечу вам как в «Легенде №17»: «Откуда взялось две шайбы в наших воротах?» То есть, откуда взялись 14 пропущенных очков? Если говорить про защиту, то она сделала, конечно, все, что могла, и отыграла очень хорошо, но все-таки итальянцы нашли некоторые наши упущения. Они смогли перестроить нападение во второй половине так, что нам пришлось очень серьезно понервничать и перестраивать также защиту. Допустим, под empty-построение с пятью ресиверами, которым они прошли практически все поле. Это нам стоило многого, я вам хочу сказать.

Хочу отметить и работу нападения, которое сыграло очень хорошо. Игроки проявили себя в спецкомандах, и Кирилл Святкин принес именно тот победный пункт, которого могло и не быть. И неизвестно, как бы тогда сложилась игра. Вообще у нас в команде мы не делим победу на игру защиты и игру нападения. Всегда есть определенные бреши в обороне и всегда есть определенные проблемы в нападении. Мы всегда работаем над ошибками. Наверное, в этом наш секрет.

Алексей Ожгибесов, Алексей Геец

– Какие ключевые слабости «Джайентс» вы заметили и использовали?

– У итальянцев очень серьезное нападение, которое включает в себя американских легионеров. Мы готовились к тому, что оно будет действовать очень разнообразно. Мы были готовы также и к тому, что нам что-то придется очень быстро перестраивать. Конечно, были готовы, как всегда, к выносной игре. Все каунтеры, все срывы гардов, все возможные трэпы: все это мы пытались загасить «в зародыше». Потому что если раннинбеку давали бежать, то он проходил уже по 20-30 ярдов. Иногда мы его-таки и упускали, были у нас ошибки именно с беговой игрой. Что касается пасовой игры, то к ней мы тоже очень серьезно готовились. Ресивер Марк Симоне очень хорошо ловил, и его маршруты перехватывать было довольно сложно. Но все-таки Ваня Воробьев два раза довольно успешно это сделал, молодец. В принципе, к этим всем построениям и тому, что они будут играть, мы были готовы. Но опять же повторюсь, нам занесли два тачдауна именно в третьей-четвертой четвертях, когда нам пришлось очень срочно перестраивать защиту. Это было, так скажем, на пике нервов. Надо было игрокам срочно объяснить, где и что у нас проходит, и нужно было очень срочно это дело нам как-то купировать. Слава богу, все решилось, а в конце Артем Валитов сделал невозможное – форсировал фамбл на квотербеке и закончил игру.

Еще одна ключевая слабость итальянцев была в том, что их квотербек пытался искать своих любимых ресиверов, а наш ди-лайн ему этого не дал. Установка была на это, что если имеет три-четыре секунды на бросок, это может означать стопроцентно пойманный пас. Нужно было давить, давить, давить. Мы это и делали.

Еще один важный момент. Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что игра спецкоманд – это одно из ключевых направлений, и никому никогда не стоит об этом забывать. А итальянцы об этом подзабыли. У них с самого начала наблюдались проблемы с пантом, чем мы успешно воспользовались, заблокировав удар и затем просто накрыв мяч в их зачетке, получив таким образом тачдаун. Кирилл Святкин занес на спецкомандах дополнительные два очка, опять же. Плюс мы заблокировали их экстра-пойнт – все это в совокупности принесло свои плоды. Я считаю, что у нас спецкоманды в этом финале сделали всю игру, это было одно из слабых мест итальянцев. Имея очень сильное разностороннее нападение, они испортили себе всю игру провалом на спецкомандах.

– Вы упомянули собственные выступления в GFL, однозначно самой сильной лиге Европы. А насколько существенно отличается уровень матча «Спартанцы» — «Джайентс» от того, что можно видеть в Германии?

– Уровень матча «Спартанцы» – «Джайентс», конечно же, отличается. Ну, смотря с чем сравнивать. Если брать второй или третий немецкий дивизион, то я бы сказал, что какой-нибудь середнячок GFL2 очень похоже играет. Те же «Любек Кугарс» играют приблизительно на том же уровне, или может чуть лучше, чем «Джайентс». Просто в Германии шесть лиг… Я думаю, что команду из третьей лиги мы побьем. Но мы стремимся к лучшему, просто потому что нам есть к чему стремиться.

– С соперниками удалось пообщаться после матча? Какого мнения они были о вашей команде?

– Да, ко мне подошли главный тренер «Милан Симен» Майкл Вуд, присутствовавший на матче своей бывшей команды (кстати, у него в Милане работает координатором нападения Маркус Херфорд, с которым мы работали в «Балтик Харрикейнс»), и координатор нападения «Джайентс» Дэниэл Леви. Пожали руку и сказали, что они в восторге от нашей команды, в восторге от дисциплины «Спартанцев», в восторге вообще от того, как мы представили российский футбол на международной арене. Они не ожидали увидеть такого уровня; так и сказали: «Мы даже не думали, что у вас могут быть такие игроки». Очень понравились им наши ребята, мне было вдвойне приятно услышать добрые слова про защитников. Естественно, им очень понравился Сашка Романенко, очень понравился Саша Кытин, очень понравился Артемий Роговой. Ну Ванька Воробьев, само собой, тот вообще получил MVP. Для меня, как для тренера, это очень большой показатель. Особенно, когда тренеры другой команды отмечают, что наша дисциплина находится просто на высшем уровне. «Вы не получили практически ни одного флага, не затеяли ни одной дискуссии с судьей, дисциплинированно выходили на поле, с поля». Это всегда говорит о многом, если команда очень дисциплированна.

Слева направо: Иван Воробьев, шлем MVP, Алексей Ожгибесов

– Что нужно делать нашим командам, да и тем же самым итальянцам, полякам, туркам, сербам, чтобы приближаться по уровню игры к представителям Западной Европы?

– Итальянцам, сербам, туркам, нам… мне тяжело судить в целом о лигах, что им нужно делать, но могу сказать, что нет ни одной сильной команды, у которой не было бы хорошей детской школы. Причем это должны быть несколько возрастов. Это главное. Опять же, здесь мы касаемся вопроса финансирования. Очень тяжело вытягивать команду только на взносах игроков. В других лигах тоже существуют взносы; я точно знаю, что в Австрии платят взносы, в Англии платят взносы, в некоторых других лигах. В Германии вот не платят ничего, там игроки только получают. Нужно обязательно решить как-то вопрос финансирования, чтобы были хотя бы какие-то поля, чтобы люди хотя бы на этом экономили деньги. Чтобы выезды кто-то оплачивал – особенно это очень актуально у нас в России. У нас очень много земли и я не понимаю, почему нельзя выделить маленький клочок под стадион. Что бы я мог посоветовать? Мне кажется, детский спорт – одно из наиважнейших направлений, ну и поддержка государства должна быть очень сильная этого самого детского спорта.

– И все-таки в чем-то мы не отстаем?

– У нас есть хорошие тренеры. В том числе Алексей Геец, который всем нам очень помогает всегда и во всем. Огромное ему спасибо, мы с ним постоянно находимся в тесном контакте, решаем любые ситуации. Он очень сильный теоретик, и все тактические обсуждаем с ним постоянно. Да и вообще хотел бы особенно поблагодарить весь наш тренерский штаб: тренеров о-лайна Кери Ярусси, Олега Смыслова, Сашу Пильчина, тренеров защиты Андрея Громова, Макса Хамзина, Юру Кобелькова, Тони Фернандеса, тренеров квотербеков Диму Сергеева, Лаирда Синотто, нашего менеджера Артемия Рогового и его огромный организаторский труд. Тренеры, с которыми я работал в GFL, тоже постоянно мне помогают советом. Ну и главное, без кого не было бы вообще ничего – это Сергей Владимирович Борисов, президент команды. Его вклад велик не только в отношении «Спартанцев», но и всего российского футбола, потому что без его участия мы бы просто никуда не поехали. Человек также вписал себя в историю российского американского футбола.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle