У фронт-офиса каждой из команд есть набор шаблонов и список предпочтений на драфте, которым они следуют из года в год: «Вайкингс» берут корнербеков в первых раундах, а «Стилерс» охотятся за топовыми уайд-ресиверами. Что мы можем сказать о драфте-2019, зная пристрастия клубов НФЛ?

Довольно заманчиво рассматривать процедуру драфта, как конкурс объективной оценки талантов, когда всех игроков ранжируют беспристрастно и непредвзято. Но на деле это совсем не так. На вкус и цвет товарищей, как говорится, нет. Так давайте вспомним пристрастия некоторых клубов и попытаемся предсказать их выбор на драфте этого года.

«Атланта Фэлконс»

Объект вожделения: быстрые защитники
Embed from Getty Images
С тех пор как в 2015-м Дэн Куинн стал главным тренером, «Фэлконс» неизменно тратят свои топ-пики на быстрых, резких защитников. Этот тип игроков нравится Куинну и генеральный менеджер «Атланты» Томас Димитрофф делает все возможное, чтобы наполнить ростер клуба игроками такого плана. Первым из них стал Вик Бизли, который на съезде скаутов НФЛ был в числе лучших практически в каждом упражнении. Он показал результаты лучше, чем у 90% остальных атлетов в забеге на 40 ярдов, вертикальном прыжке и прыжке в длину, упражнении с тремя конусами, челночном беге на 20 ярдов и жиме лежа. Это было по-настоящему выдающееся выступление, и «Фэлконс» высоко оценили его, выбрав Бизли под общим восьмым номером.

Единственное, чем Бизли не может похвастаться (относительно, конечно) – это габариты. Но и в тот, и в последующие годы менеджмент «Атланты» показал, что для них при выборе игрока приоритетом являются навыки, а не масса. Выбранный во втором раунде Дейон Джонс недотягивал до 100 кг (один из самых легких среди лайнбекеров), но на 40 ярдах он показал очень приличное время – 4,59 секунды. Тэкл защиты Грэдди Джарретт, выбранный на 4 раунда позже Бизли, невысок ростом – всего-то 185 см, но его результаты в прыжке в длину и челночном беге на 10 ярдов – среди лучших. По тому же принципу «Фэлконс» взяли в первом раунде драфта-2017 «худосочного» пас-рашера Таккариста Маккинли. Он пробежал 40 ярдов за 4,59 секунды – невероятное время для 115-килограммового парня.

Лишь для игроков одной позиции Дэн Куинн ставит во главу угла физические данные – корнербеки. Являясь адептом защитного стиля Пита Кэролла, Куинн предпочитает «корнеров-кондоров», и подтверждение этого – выбор второго раунда прошлого года, который «Атланта» потратила на Айзею Оливера, корнербека с размахом рук 205 сантиметров (больше, чем у 97% атлетов в своем драфт-классе).

Предполагаемые цели на драфте: дифенсив-энд «Хьюстона» Эд Оливер идеально вписывается в концепцию Куинна – Димитроффа, и кроме того, он заполнит пробел на своей позиции. Некоторые эксперты обращали внимание на недостаточную, по их мнению, массивность Оливера, и выражали сомнения, сможет ли он успешно противостоять двойному блоку. Но если отмести эти догадки в сторону, перед нами останется выдающийся атлет. Показав отличные результаты, как в тестах  съезда скаутов, так и на открытой тренировке в своем университете, он практически застолбил за собой общий 14-й номер драфта, которым располагают «Фэлконс». Во втором же раунде «Атланте» стоит обратить внимание на Айзею Джонсона – товарища Оливера по команде «Университета Хьюстона» – при росте 187 сантиметров он обладает 2-метровым размахом рук – подходящий вариант для «Атланты», остро нуждающейся в корнербеках.

«Чикаго Беарс»

Объект вожделения: таланты в средних раундах драфта
Embed from Getty Images
С тех пор как Райан Пэйс занял пост генменеджера «Медведей», клуб использовал свои пики во второй половине драфта, выбирая игроков, которые показывали высокую эффективность в колледже. Раннинбек Джордан Ховард пробежал 40 ярдов за довольно скромные для игрока своей позиции 4,59 секунды на открытой тренировке, но все три года в студенческом футболе он был настоящей машиной по набору ярдов. Он набирал в среднем 5,7 ярда за попытку и более 1200 ярдов за сезон по земле, и довольно скоро стал первой опцией на выносе в составе «Чикаго». «Сосед» Ховарда по бэкфилду, Тарик Коэн, также показывал отличную статистику в «Северной Каролине», набирая более 5,6 за попытку выноса в течение 4(!) лет; да и в первые два года своей карьеры в «Беарс», он был наиболее надежным юнитом нападения. Также в средних раундах были выбраны сэйфти Эдди Джексон (6 перехватов и два тачдауна в защите в составе «Алабамы» в сезоне-2015) и лайнбекер Ник Квятковски (86 захватов, 10 захватов с потерей ярдов в выпускной год).

Предполагаемые цели на драфте: обмены Калила Мака и Энтони Миллера оставили «Беарс» без пиков первого и второго раунда, и теперь им придется искать замену Ховарду, переехавшему в Филадельфию, в третьем или четвертом раунде. В этом году на драфте нет недостатка в раннинбеках, которые могут похвастаться солидной статистикой в колледж-футболе: Брайс Лав из «Стэнфорда» набрал больше 2100 ярдов в 2017 году. Девин Синглтэри из «Флориды Атлантик» набирал в среднем 6 ярдов за попытку и более 1400 ярдов за сезон, а в 2017-м набрал немыслимые 32 тачдауна на выносе. А есть еще и реактивный Дэррелл Хендерсон из «Мемфиса», средний показатель которого – 8,2 ярда за попытку. Один из этих статистических монстров наверняка будет доступен в третьем или четвертом раунде.

«Нью-Ингленд Пэтриотс»

Объект вожделения: время на «трех конусах» для ди-беков и ди-тэклы в первом раунде
Embed from Getty Images
Ребята, Билл Беличик любит тех, кто хорош на «трех конусах». «Нью-Ингленд» систематически выбирает корнеров и сэйфти во втором раунде, и большинство из них показывают свой лучший результат именно в этом отдельно взятом упражнении съезда скаутов. Сайрус Джонс, Джордан Ричардс и Логан Райан – все эти игроки, выбранные «Патриотами» на драфте в разные годы, входили в число лучших в упражнении с конусами, как и ветераны Стефен Гилмор и Эрик Роув, пришедшие в Фоксборо свободными агентами. Способность к быстрой смене направления  – краеугольный камень для ди-бека в понимании Беличика.

Исходя из нужд команды, Беличик может принять решение сосредоточиться на «фронт-севен» защиты «Пэтриотс». С 2011 года Беличик использовал пик первого раунда два раза для игроков только одной позиции – тэкл защиты (Доминик Изли в 2014-м и Мальком Браун в 2015-м).

Предполагаемые цели на драфте: уход Брауна в стан «Сэйнтс» в качестве свободного агента ослабил корпус внутренних лайнменов защиты. Беличик не имеет ничего против действительно больших парней в центре линии защиты – он драфтовал Изли и Брауна, а перед прошлым сезоном обменял из «Браунс» Дэнни Шелтона, который здорово останавливает вынос – поэтому Декстер Лоуренс из «Клемсона» (194 см, 155 кг) вполне может стать №32 предстоящего драфта.

«Балтимор Рэйвенс»

Объект вожделения: подвижные пас-рашеры
Embed from Getty Images
Ни один драфт за последние десять лет не обошелся без того, чтобы «Рэйвенс» не взяли как минимум одного крайнего лайнмена защиты в первых двух раундах. «Балтимор» строит свою защиту от игры линейных со времен Оззи Ньюсома, и вряд ли его преемник Эрик Декоста собирается что-то менять.

Общая черта всех «эджей» «Балтимора» – способность к быстрой смене направления. В 2016 году клуб взял Камалея Корреа из «Бойзи Стэйт» во втором раунде под 42 номером (он показал один из лучших результатов съезда скаутов на трех конусах и в челночном беге), а раундом позже – Бронсона Кауфуси, который будучи на 16 килограммов тяжелее Корреа, лишь немного уступил ему на «трех конусах». Тайюс Баузер и Крис Уормли с драфта 2017 года – из той же оперы. Да, были и исключения – например, Задериус Смит и Мэтью Джудон, которые показали довольно скромные результаты в обоих тестах, но это объясняется общим большим числом линейных защиты, выбранных «Рэйвенс» за последние годы. Но эти исключения лишь подтверждают правило: клуб предпочитает рашеров, которые могут развернуться на «пятачке».

Предполагаемые цели на драфте: с уходом в «Грин-Бэй» Смита, а столпа защиты Саггса в «Аризону» обновление крови в корпусе пас-рашеров «Рэйвенс» видится необходимым. Как по мне, им стоит обратить внимание на игрока «Мичигана» Чейза Виновича. Его игровая статистика на хорошем уровне, а результаты на трех конусах (90-й общий результат) и челноке на 20 ярдов (в числе 5% лучших атлетов) – одни из лучших среди линейных защиты. Не исключено, что фронт-офис «Воронов» уже взял его на карандаш.

«Нью-Йорк Джайентс»

Объект вожделения: кабанчики
Embed from Getty Images
Нужна изрядная выдержка, чтобы выйти к микрофону во время драфта и сказать: «Кабанчик». Генменеджер «Джайентс» Дэйв Гетлмен определенно очень уравновешенный человек. Ни в «Пантерс», ни в «Джайентс» он не стал делать секрета из того, что считает линию защиты первостепенным юнитом команды. На своем первом драфте у руля «Каролины» в 2013 году он выбрал двух тэклов защиты в первом и втором раундах (Стар Лотулелей и Кейван Шорт). Три года спустя, все еще располагая этими игроками, Гетлмен взял ди-тэкла Вернона Батлера под общим 30-м номером. За шесть драфтов на посту генерального менеджера Дэйв пять раз выбирал линейного защиты в первых трех раундах.

Предполагаемые цели на драфте: Тысячи их. Драфт-2019 – мечта Гетлмена. Имея на руках 6-й общий выбор, он сможет выбирать игрока из числа лучших. Ди-тэкл «Алабамы» Куиннен Уильямс станет идеальным вариантом, но даже если он будет выбран раньше, Джеттлмен утешится выбором одного из топовых пас-рашеров драфта (Джош Аллен, Монтез Суэт, Брайан Бернс и т. д.). Если кто и способен получить максимум удовольствия, не выбрав квотербека в топ-10 драфта, так это Гетлмен.

«Миннесота Вайкингс»

Объект вожделения: корнербеки в первых раундах
Embed from Getty Images
После того что я сейчас напишу, вряд ли меня будут рады видеть в Миннеаполисе, но шила в мешке не утаишь – с 2014 года, когда главным тренером стал Майк Зиммер, «Вайкингс» выбрали двух корнербеков в первом раунде и троих – в первых двух раундах драфта. Причем в их число не входит Ксавьер Роудс, которого генменеджер Рик Спилман задрафтовал под общим 25-м номером еще до прихода Зиммера. На сегодняшний день у «Миннесоты» есть и более проблемные позиции в составе, чем корнербеки. Линия нападения требует доукомплектования, даже после прихода гарда «Тайтенс» Джоша Клайна, неплохо было бы добавить глубины и на позиции сэйфти, где Энтони Харрис через год станет свободным агентом. Но и в том, чтобы иметь «на прицеле» хорошего корнербека в раннем раунде драфта, нет ничего предосудительного. Тре Уэйнсу остался последний год на контракте новичка, так же, как и Маккензи Александеру. А чуть ранее этой весной Циммер публично заявил, что Родес не играет на свои деньги. По окончании сезона 2019 «Миннесота» может «слить» его, получив всего 4,8 миллиона «мертвых» денег на балансе. Так что не стоит удивляться тому, что «Вайкингс» возьмут еще одного корнербека под высоким пиком.

Предполагаемые цели на драфте: у Роудса, Уэйнса и выбранного в первом раунде драфта-2018 года Майка Хьюза есть несколько общих черт. Их рост – от 178 (Хьюз) до 185 (Роудс) см, хорошие результаты в прыжке в длину (Родес и Хьюз) и на сорока ярдах (Уэйнс – 4,31 секунды). Два корнербека подходят под эти лекала – Айзейя Джонсон из «Хьюстона» и Лонни Джонсон из «Кентукки», и они оба должны быть доступны для выбора во втором раунде.

«Денвер Бронкос»

Объект вожделения: здоровенные квотербеки
Embed from Getty Images
Сейчас только ленивый не пеняет Джону Элвею за пристрастие к высокорослым распасовщикам, и, честно говоря, есть за что. «Денвер» систематически драфтует или обменивает (подписывает) кьюби, рост которых, как минимум, 195 см и выше: Брок Освайлер, Пакстон Линч, а теперь и Джо Флакко – вот они, три дяди Стёпы из раздевалки «Бронкос». Не раз и не два Элвей повергал всех в недоумение, говоря, что ему нужен квотербек, который может эффективно играть «под центром». А все дело в том, что в его понимании это означает, что рост кьюби должен позволять ему взять мяч из-под центра, стоя в построении для «шотгана».

Предполагаемые цели на драфте: многие аналитики склоняются к тому, что «Бронкос» будут искать квотербека на перспективу на грядущем драфте. Если так, то большинство распасовщиков, подходящих под мантру Элвея «ты должен быть вооот такого роста, чтобы стать квотербеком в моей команде», будут доступны к тому моменту, когда придет время распорядиться общим 10-м выбором. Дрю Лок из «Миссури» (193см), Дуэйн Хаскинс из «Огайо Стэйт» (191см) и Дэниэл Джонс из «Дьюка» (195см) – он должен понравиться Элвею больше предыдущих. Есть и «темная лошадка», на случай, если «Бронкос» решат выбрать квотербека в поздних раундах – Тайри Джексон из «Баффало», двухметровый парень с очень мощной рукой. И если «Денвер» решит отказаться от раннего выбора квотербека в пользу Джексона, это будет свидетельствовать о большом кредите доверия, выданном ему генеральным менеджером.

«Питтсбург Стилерс»

Объект вожделения: супер-продуктивные ресиверы. А еще супер-взрывные ресиверы
Embed from Getty Images
За последние десять лет ни одна команда в лиге не угадывала с игроками конкретной позиции столько раз, сколько «Стилерс» угадывали с уайд-ресиверами. В «Питтсбурге» словно проходит непрерывающийся парад превосходных принимающих – Хайнс Уорд, Плаксико Берресс, Майк Уоллес, Антонио Браун, Джуджу Смит-Шустер и Мартевис Брайант.

Ресиверы, которых выбирает на драфте генменеджер Кевин Колберт, делятся на две категории. Первая – игрок, показавший хорошую продуктивность в колледже и обладающий способностью открыться на свободном пространстве, пусть и в ущерб скорости и взрывному атлетизму. Браун (110 приемов на 1198 ярдов в выпускной год в «Центральном Мичигане») и Смит-Шустер (89 приемов на 1454 ярда в 2015 году в составе «Южной Калифорнии») – оба из этой категории. Аналитики отмечали, что еще в колледже Браун отличался способностью к резкой смене направления и обманным движениям, а годы игры в НФЛ отполировали эти ключевые для него навыки. Смит-Шустер не был самым взрывным в студентах, но прекрасно читал зонную защиту и открывался в свободную зону.

Уоллес и Брайант были не настолько продуктивны в студенческом футболе, но оба представляют исключительную угрозу на длинных и аут-маршрутах. Брайант в свой последний год в колледже набирал в среднем 19,7 ярда за прием; Уоллес – и того больше, 20,1 ярда за прием в выпускной год за «Ол Мисс». Лучшие корпусы ресиверов в лиге состоят из игроков, дополняющих друг друга, и «Стилерс», пожалуй, лучшие в подборе принимающих обоих типов.

Предполагаемые цели на драфте: потеряв Брауна (но сохранив Джеймса Вашингтона как угрозу на выносе и коротких маршрутах), «Стилерс» имеют неплохой выбор продуктивных ресиверов на драфте. Н’Кил Херри из «Аризоны Стэйт» за последние два года наловил более 2200 ярдов за 155 приемов и обладает сходным со Смит-Шустером набором ключевых навыков – перекрывать обзор ди-бекам и доминировать в точке ловли. Заменой Брауну может стать и ресивер «Северной Каролины Стэйт» Келвин Хэрмон – 81 прием на 1186 ярдов в последнем сезоне.

Читайте также: 10 игроков, которых не обсуждают перед драфтом, но которые готовы приятно удивить в НФЛ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.