Издание Harvard Business Review в четверг опубликовало исследование, результат которого гласил: для успеха клуба НФЛ квотербек гораздо важнее, чем тренер, генменеджер и тем более владелец. За последние пару десятилетий значимость квотербека растёт, а влияние генменеджера и владельца падает.

Мы и без Гарварда знали, что классный квотербек — это самый короткий путь к успеху. По многим причинам — от ориентации НФЛ на нападение до дешевизны контрактов новичков — правильный выбор квотербека на драфте стал основным залогом потенциального успеха. Угадай с Патриком Махоумсом или Дешоном Уотсоном, закрой на несколько лет важнейшую позицию на поле дешевым контрактом — так выглядит самое ценное решение в профессиональном футболе.

Даже если вы так не считаете, суть каждого драфта НФЛ сводится к выбору квотербеков. Наверное, «Биллс» в 2017 году тоже не считали, что суть драфта сводится к квотербекам, пока не обменяли свой 10-й общий выбор, который позволил «Чифс» выбрать Махоумса. Перед тем, как «Пэтриотс» выбрали Тома Брэди в 2000 году, клубы забрали 198 футболистов. Никто на тот момент не понимал, что тот драфт войдёт в историю только благодаря одному разыгрывающему, но пока Брэди был доступен, каждый выбор можно было назвать неудачным. Мы рискуем слишком всё упростить, но тем не менее: итог каждого драфта определяет выбор на позиции квотербека.

Первый раунд нынешнего драфта оказался очень интересным. Для квотербеков, как и для всего американского футбола это был странный вечер. Когда в первом раунде выбирают сразу несколько разыгрывающих, они автоматически меняют структуру всей лиги. Из-за них увольняют главных тренеров и нанимают ассистентов, благодаря им меняется наше видение тактических схем. В этом году в топ-10 было выбрано всего два разыгрывающих по сравнению с четырьмя в прошлом году. Но последствия всё равно были глобальными: Кайлеру Мюррею так давно прогнозировали выбор под общим первым номером, что мы упустили из виду, насколько революционным является этот выбор. Мюррей не обладает необходимыми габаритами для своей позиции, и ещё несколько лет назад ему пришлось бы либо выбрать бейсбол, либо упасть вниз на драфте. Дрю Бриз и Рассел Уилсон не были выбраны в первом раунде во многом из-за своего роста. Их успех сделал возможным выбор Мюррея (он ниже 180 сантиметров) под первым номером. Но обсуждать здесь нужно не только рост Мюррея: «Аризона» второй год подряд выбрала квотербека в топ-10, и это не кажется чем-то диким.

Когда дело касается квотербеков, поведение клубов определяет страх. Посредственным квотербекам выдают крупные контракты, потому что боятся их потерять. Новичков выбирают слишком рано на драфте, потому что боятся, что другие клубы уведут их из-под носа. Выбор «Кардиналс» продиктован тем же чувством: надо взять квотербека, потому что есть такая возможность, и очень страшно, что нынешний квотербек недостаточно хорош. Оставить Джоша Розена, выбранного под 10-м номером на прошлом драфте, после выбора Мюррея — вот это было бы настоящей революцией. Если Мюррей преуспеет, а «Кардиналс» капитализируют то, что получат за Розена, тогда их финт будет признан гениальным, а также породит новый тренд: драфтуй квотербеков, пока не угадаешь. Генменеджер «Кардиналс» Стив Кайм даже какое-то время делал вид, что клуб может сохранить Розена в составе.

Но нельзя сказать, что революции происходили на протяжении всего вечера. В конце концов, мы говорим про НФЛ. Не было никакой общей тенденции, потому что в лиге по-разному смотрят на разыгрывающих. Каким бы прогрессивным ни казался выбор Мюррея, всего через пять пиков «НЙ Джайентс» взяли Дэниела Джонса из «Дьюка». Одно время люди верили, что в интернете когда-нибудь закончится свободное место. Если бы мне дали возможность рассказать всё, что я думаю об этом выборе, то так бы и произошло. Я садился смотреть драфт с ожиданием, что кто-то обязательно слишком рано выберет Дрю Лока из «Миссури», и «Джайентс» были главным кандидатом. Вместо этого они потратили шестой общий выбор на квотербека хуже, чем Лок. Генменеджер Дейв Гетлмен предположил, что Джонс может посидеть за спиной Илая Мэннинга три года, что фактически ликвидирует все преимущества его контракта новичка.

Гетлмена сейчас не пинает только ленивый, но, к сожалению для «Джайентс», совершенно заслуженно. Выбирать Джонса так высоко просто бессмысленно, и второй год подряд Гетлмен демонстрирует, что понятия не имеет, что можно обменяться вниз, если желаемый игрок будет доступен и позже. (У «Джайентс» было ещё два выбора в первом раунде). Накануне церемонии драфта Гетлмен заявил, что самое худшее место, в котором может находиться клуб НФЛ — это ад квотербеков. Так вот они там и находятся.

Гетлмен ориентируется на модель «Канзас-Сити» в желании добиться успеха. Нюанс заключается в том, что «Чифс» обменяли Алекса Смита и доверили место в старте Махоумсу, который лучше, чем Джонс. Также «Чифс» получили неплохую выгоду от обмена Смита, включая выбор в третьем раунде — «Джайентс» за Мэннинга такого точно не получат. Даже если и получили бы, Гетлмен отказался бы от такой сделки. Мой коллега Дэнни Келли оценил Мюррея по таланту на топ-5 драфта, а Джонс замыкал первую сотню. В итоге их разделили пять позиций на драфте. Не пытайтесь этого понять.

Следующая проблема с этим конкретным пиком заключается в том, что один из основных конкурентов «Джайентс» выбрал квотербека сильнее на девять позиций позже — «Вашингтон» забрал Дуэйна Хаскинса под общим 15-м номером. Как сказал Иэн О’Коннор, «если вас переиграл Дэниел Снайдер, значит пора собирать вещи и валить». Хаскинс вряд ли станет элитным квотербеком, но Джонс уж совершенно точно им не станет.

Влияние прошлогоднего драфта определить очень просто: в первом раунде было выбрано пять квотербеков, и их индивидуальное влияние (или отсутствие такового) было заметно сразу же. В этом году команд с дырой на данной позиции было меньше, следовательно стало больше кандидатов на следование модели «Канзас-Сити» (выбрать новичка, который будет готовиться за спиной ветерана), которую предпочитает Гетлмен. Теоретически почти каждый клуб НФЛ может в эти выходные выбрать квотербека. Многим клубам припомнят отказ от услуг Хаскинса или Лока. Причиной твоего увольнения может стать не только игрок, которого ты выбрал, но и игрок, мимо которого ты прошёл мимо.

Материал по теме: Кто порадовал, кто шокировал? Итоги первого раунда драфта

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.