Шон Маквей говорил, что выйдет из дома в субботу в 4:15 утра. Но уже в 4:10 он подхватил меня на своем Range Rover в тихом районе на севере Лос-Анджелеса. «Мне было стыдно заставлять тебя ждать», — с усмешкой произнес ни разу не сонный Маквей.

Маквей вот-вот станет самым молодым тренером в истории Супербоула – в прошлый четверг ему исполнилось всего 33, то есть он вполовину моложе Билла Беличика, который будет его оппонентом по решающей игре. Сейчас Маквей так взволнован, что не может заснуть ночью. Сегодня ему повезло поспать 4,5 часа. «Надо постараться поспать побольше. На носу важная неделя», — говорит он.

«Но если мы будем готовиться так же, как готовимся сейчас, то сыграем хорошо. Мы уважаем «Пэтриотс», но наши игроки уверены в себе. Я ни на секунду не допускаю мысли, что мы боимся «Пэтриотс». Я знаю, что у нас не такой богатый опыт. Но мы уверенно идем к своей цели».

View this post on Instagram

8️⃣ days.

A post shared by Los Angeles Rams (@rams) on

Я спрашиваю Маквея, чем он занимался сейчас, если бы был в машине один.

«Позвонил бы родителям на востоке страны. Или друзьям. Может быть, послушал бы аудиокнигу, которую мне подарил мой дед (бывший менеджер «Найнерс» Джон Маквей) «Gridiron Genius» Майка Ломбарди. Она рассказывает о Билле Беличике и Билле Уолше. Майк работал на обоих. В книге много интересных моментов. Из-за моего деда я прочитал, наверное, все книги про Билла Уолша. Мы делаем многое из того, что они делали десятки лет назад», — рассказывает Маквей.

Но не нужно думать, что Беличик – это профессор, а Маквей – студент. У тренера «Рэмс» тоже есть много, чем он мог бы поделиться. Я знаю двух главных тренеров НФЛ, которые спрашивали у Маквея совета насчет тенденций развития нападения и схем. И это несмотря на то, что Шон на добрый десяток лет моложе любого из них. И вообще Беличик поддерживает хорошие отношения с многими тренерами, даже с не очень известными. Он стремится учиться новому и держать нос по ветру.

Но я не могу не задать вопрос Маквею насчет того, что произошло 8 ноября 2015 года в Фоксборо. Тогда Маквей был координатором нападения «Вашингтона», и «Редскинс» проиграли со счетом 10:27. Это был единственный случай встречи с Беличиком для Маквея за пять лет в роли координатора нападения.

«А, 2015-й… Да, это было… Ну, что я могу сказать… Это было плохо. Мы и тачдаун-то занесли плохенький, на последней минуте, когда игра уже была решена. Беличик и координатор защиты Мэтт Патриша нас тогда разобрали по косточкам. Очень здорово они нас припечатали», — рассказывает Маквей.

«Но меня можно понять. Во-первых, это был мой первый приезд в Фоксборо. Ты выходишь на поле еще до разминки, из колонок на стадионе орет «My name is Hov» Джея-Зи. Потом ты видишь, как выходит Брэди. Фанаты сходят с ума, а я стою и думаю: «Блин, я хочу ему похлопать. Черт! Нам же с ними еще играть сегодня, да?»

Вопрос, который до сих пор не дает покоя многим – чем так особенны «Пэтриотс»?

View this post on Instagram

TEAM.

A post shared by New England Patriots (@patriots) on

«В 2014-м, в первый год, когда я был координатором нападения, а Джей Груден – главным тренером, мы работали вместе с «Пэтриотс» в тренировочном лагере.

Я помню, как смотрел на все их действия. Их эффективность поражает. Они не теряют ни минуты. Допустим, мы отрабатываем игру спецкоманд – и каждый игрок, незадействованный в этом, уже пробует какие-то элементы защиты или нападения. Тренеры постоянно объявляют упражнения, которые позволяют максимизировать пользу от каждого упражнения. Даже если бы я вообще ничего не знал о футболе, а только смотрел бы на них с позиции обывателя, то все равно бы подумал, что это особенная команда. Они реально похожи на идеально работающий и смазанный механизм.

А ты стоишь и думает: «Блин, если нам придется играть с ними… Надо стремиться выйти на этот же уровень». Вот, что я почувствовал, когда в первый и единственный раз увидел их тренировки. Я сразу же понял, что так выглядит правильный подход к делу», — подытожил Шон.

Маквей знает, что в Супербоуле Беличик обязательно найдет возможность испытать его на прочность. Бизнес есть бизнес. Например, в прошлом апреле Маквей и «Рэмс» договорились о сделке с «Пэтриотс»: «Лос-Анджелес» был готов отдать выбор в первом раунде за Брэндина Кукса и пик четвертого раунда. Когда все уже было на мази, Маквей не смог устоять перед легендой – Беличик потребовал добавить еще пик шестого раунда, а «Рэмс» оказались не против. В итоге они отдали выборы в первом и шестом раундах за Кукса и пик в четвертом. (Никто не удивился, когда «Пэтриотс» разменяли пик шестого раунда за три пика в седьмых раундах). Вроде бы мелочь, но Маквей рассматривает это как полезный урок.

Маквей тоже не промах. Уверен, он и координатор нападения Зак Тэйлор подготовят для «Пэтриотс» несколько совершенно новых формаций и розыгрышей или сочетаний игроков, которые тренеры «Нью-Ингленда» еще не видели. «Иглс» использовали именно такой подход в прошлом году, и он сработал.

View this post on Instagram

Stay schemin’

A post shared by Los Angeles Rams (@rams) on

На месте Маквея я бы не беспокоился насчет Брэди. Тот в любом случае будет старым-добрым Брэди – в последний трех играх в плей-офф «Пэтриотс» набирали 37 очков, а квотербек «Пэтриотс» — 399 ярдов пасом. «Рэмс» в любом случае самим придется набрать 30+ очков для победы.

Проблема в том, что им уже всю неделю промывают мозги насчет решающей интерференции паса в финале конференции с «Сэйнтс». «Уверены, что именно вы должны играть в финале», — как бы спрашивают у «Рэмс» многие.

«Мы понимаем, что игроки и болельщики «Нью-Орлеана» расстроены. Это было очевидное нарушение. Но это не единственная вещь, которая повлияла на исход игры. Мы не можем контролировать работу судей, плюс мы всегда больше думаем о следующем розыгрыше, чем об уже случившемся. Мы можем контролировать свою игру, а не выброшенные на поле флаги», — оправдывается Маквей.

Поездка окончена. Маквей заходит в своей офис на базе «Рэмс» в 5 утра в субботу. Впереди его ждет последняя тренировка перед вылетом в Атланту. И он не выглядит подавленным. Похоже, он готов к главной игре года.

Читайте также: Маквей был на стадионе, когда «Рэмс» выиграли Супербоул. Ему было 14 лет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.