Прежде, чем Роберт Крафт стал миллиардером, выработал свой фирменный вид человека, одетого одновременно в сшитый на заказ костюм и в Nike Air Force 1, и получил репутацию кандидата в Зал славы, он был всего лишь упаковщиком бумаги, который в один день зашёл в свой дом в Ньютоне, держа в руках кожаный портфель с кодовыми замками на каждой из сторон. Внутри, как он показал своему старшему сыну Джонатану, были сезонные абонементы на матчи “Пэтриотс”.

Это было в 1971 году. Той ночью Крафт сражался со своей женой Майрой так яростно, как никогда до этого. Она не могла поверить, что муж позволил себе что-то настолько легкомысленное, особенно учитывая, что их четыре сына ходили в утреннюю воскресную школу. Крафт заверил жену, что они туда пойдут и в этот раз. Затем он засунул под подушки своих сыновей записки, освобождающие их от занятий, и сказал Майре, что поедет купить сэндвичей. Они вместе поехали на шаткий “Шафер Стэдиум”, пытаясь пролезть семьёй из 8-9 человек через турникеты, имея всего шесть билетов.

Крафт был фанатом ещё тогда, когда Том Брэди ни разу не кинул футбольный мяч, а Билл Беличик ни разу не надел безрукавную толстовку-худи. Задолго до того, как появился “Путь Патриотов”. Прежде, чем команда, никогда не побеждавшая, стала командой, каждый год играющей как минимум в финале конференции.

21 января была 25-я годовщина покупки франшизы “Пэтриотс” Крафтом. Легко забыть, насколько тогда всё было по другому, нежели сейчас. “Моя цель – принести “Пэтриотс” чемпионство” – сказал Крафт в тот день, когда совершил покупку. Тогда эти ожидания выглядели, как фантазии. Когда в сезоне-1994 команда вышла в плей-офф, это было первое подобное достижение “Нью-Ингленда” за восемь лет. “Патриоты” тогда были больше похожи на “Детройт Лайонс”, чем на династию в том виде, в котором мы её знаем сегодня.

Сейчас, когда команда Крафта в восьмой раз подряд сыграла в финале АФК и вышла в третий подряд Супербоул, стоит немного вернуться к первым дням его “правления”. Франшиза, которую он приобрёл, набирала в среднем больше 12 побед за те 25 сезонов. Но стоит признать, что так было далеко не всегда, даже если водопад трофеев немного затмевает то, что Крафт получил с самого начала.

Десятилетиями Крафт приходил на игры как болельщик, живя командой и сильно переживая её постоянные поражения. В конце концов, он пробил себе путь во владельцы команды – сперва удачно вложив деньги и став бумажным магнатом, потом купив парковку и землю вокруг стадиона, после чего использовав этот участок для покупки стадиона, и, в конце-концов, благодаря своим предыдущим покупкам, получив контроль над командой.

Роберт и Джонатан завершили сделку в конференц-зале в Сент-Луисе в 1994-м, после чего рванули в аэропорт. Им пришлось лететь домой, чтобы сказать Майре, что они потратили 172 миллиона долларов – больше, чем кто-либо платил за команду НФЛ до этого — прежде, чем она узнает об этом из новостей. Крафт, по словам его сына, был вынужден подкупить чиновников авиакомпании, чтобы они выбили им места на следующий рейс в Бостон, а потом потратить ещё немного наличных, уговаривая пассажиров рейса позволить ему сесть рядом с Джонатаном. Когда они добрались домой, зазвонил телефон. Это был юрист, предлагавший в три раза больше денег за лизинг стадиона, чем Крафт заплатил шесть лет назад. Покупатели хотели, чтобы “Пэтриотс” уехали из Массачусетса. Крафт вспомнил, как много лет тому назад, когда он был ребёнком, “Бостон Брэйвс” переехали в Милуоки, разбив ему сердце. Он отказался от предложения. Майра была в ярости.

“Второго такого шанса не будет”, – ответил Крафт. В конце концов Майра смягчилась и династия родилась.

Время стремится забыть эту историю, всё, что предшествовало текущей точке развития. Стадион, который Крафт финансировал без привлечения денег со стороны, аншлаги, последовавшие за годами “блэкаутов” (правило “блэкаута”, существовавшее до недавнего времени в НФЛ, говорило, что если домашняя команда не сумела продать все свои билеты за 72 часа до кик-офф, матч не будут показывать по национальному телевидению), испорченных перманентными успехами фанатов. Забывается, что около двадцати сезонов назад Крафт уволил второго тренера за четыре года, а “Пэтриотс” выглядели как самая обычная команда с постоянными потрясениями. В то межсезонье Крафт пригласил капитана команды Лоуэра Миллоя в свой офис в центре города. Он поинтересовался мнением сейфти о перспективном защитном гении, который ярко сверкнул в “Кливленде” – нужно ли его нанимать? “Он крутой, да”, – ответил Миллой. Он имел в виду Билла Беличика.

Крафт праздновал каждый из пяти титулов Супербоула в своем поместье, устраивая вечеринку на лужайке под белыми тентами. Он бы устроил ещё одну такую, если бы “Нью-Ингленд” не проиграл “Филадельфии” в Супербоуле со счётом 33-41. В тот вечер Крафт пришёл на афтепати в Миннесоте в унылом, по его собственным словам, настроении – и его утешали такие знаменитости, как Дженнифер Лопес и Алекс Родригес. Представьте себе что-то подобное в 1971 году. До того, как Крафт стал владельцем команды и до того, как он предпринял шаги, чтобы им стать.  До Брэди и до Беличика. То, что он сумел воспользоваться своим первым шансом стать владельцем команды, изменило историю НФЛ, сделав “Патриотов” гораздо более похожими на старые и богатые франшизы лиги, образцы последовательности и успеха.

Читайте также: «Ещё два Супербоула, и я завершу карьеру». Эту фразу Брэди произнёс в августе 2017-го

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.