Два новичка Кристиан Скотланд-Уилльямсон и Джордан Майлата пытаются перейти из регби в НФЛ, поэтому Майк Рис из ESPN встретился с Нейтом Эбнером – чемпионом Супербоула в составе «Нью-Ингленд» и члена олимпийской сборной США по регби-7 – поговорить о препятствиях, с которыми им придется столкнуться, чтобы стать успешными.

Майк Рис: что было самого сложного в переходе из одного спорта в другой?

Нейт Эбнер: это сложный вопрос. Я вырос, играя в футбол. Я не играл в старших классах школы, но я постоянно был окружен футболом и смотрел его каждый день. Это часть нашей культуры. Я также перешел в футбол в колледже. Во время моего второго года мне можно было играть еще три года перед переходом в НФЛ, поэтому у меня было время привыкнуть к игре в Огайо Стейт.

Первый год в регби был очень отрезвляющим опытом, потому что я думал, что смогу использовать свой атлетизм. Но мне пришлось учить детали игры: построения нападения в качестве игрока защиты и различные комбинации, об этом можно говорить бесконечно. Тут очень многому нужно учиться. Было сложно. Ты играешь в регби – на поле 15 человек и ты играешь без замен.

Я играю в регби-юнион, а Джордан Майлата — в регби-лиг, это разные вариации. Регби-лиг – разновидность регби.

Переход для меня был очень сложным. Многому нужно научиться, но ты должен перебороть все. Это все, что я могу сказать. Больше всего я выучил в первом сезоне в НФЛ. За три года в колледже я так до конца и не понял концепций игры. Поэтому прийти сразу в НФЛ без опыта будет очень сложно. Даже игрокам, вырастившим здесь и игравшим всю свою жизнь, тяжело.

МР: Что тебя удивило? Чего ты не ожидал?

НЭ: Количество времени, которое уходит на обучение. В регби из моего опыта на изучение записей мы тратили не слишком много времени, но не настолько. Это игра, в которой нужно тренироваться. Количество просмотра видео нарезок немного удивило меня, особенно сколько деталей в это входит. Сейчас, учитывая все то, что я знаю, я понимаю, что тебе нужно использовать все имеющиеся инструменты для того, чтобы быть впереди соперника.

Еще один сюрприз — это то, что люди, понимающие футбол, как будто говорят на другом языке. Там столько лексикона и он меняется от команды к команде и даже от недели к неделе внутри одной команды. Но факт в том, что есть футбольный язык и его нужно выучить и понимать. Для меня это было новостью.

МР: Сколько времени у тебя ушло на адаптацию к скорости игры?

НЭ: Сначала все казалось быстрым, потому что я не знал, что я делаю. Если ты впервые делаешь что-то, требующее скорости, так и будет казаться. Пока ты не привыкнешь, будет ощущение, что все просто летит.

Самый большой урок, который я получил – это то, что в футбольных розыгрышах не бывает ненужных движений. В регби временами ты можешь позволить себе ненужные шаги. Игра движется непрерывно, у тебя нет пауз, поэтому люди устают. В футболе ты не можешь себе позволить побежать не в ту сторону или сделать неверные шаги. Отсутствие лишних движений – для меня это было новинкой.

Самый большой урок, который я получил – это то, что в розыгрыше не бывает ненужных движений… Отсутствие лишних движений – для меня это было новинкой.

МР: Какие футбольные навыки могут пригодится в регби?

НЭ: Это сложный вопрос. Для меня, после возвращения в регби, я бы сказал мне больше всего помогло умение взрываться и сила, которую ты нарабатываешь, тренируясь в футболе. А футбол сделал меня более взрывным игроком в регби. Мяч разный, навыки разные, даже то, как ты обороняешься или делаешь захваты отличается. Люди любят сравнивать эти виды спорта, потому что они оба контактные и в обоих видах спорта делают захваты, но они и сильно отличаются. Персональная защита в футболе не имеет ничего общего со схваткой в регби и наоборот. Примеров море.

Embed from Getty Images

МР: Насколько сложным был переход из одного спорта в другой с ментальной точки зрения?

НЭ: Для меня переход из регби в футбол означал, что мне многому пришлось научиться. Я не мог просто плыть по течению и играть, потому что работа ног очень важна, поле зрения, что ты думаешь в конкретных ситуациях важно.

Скорость футбола в НФЛ сделала для меня регби более медленным. Но даже при этом моя первая мировая серия регби-7, которую я провел в Сингапуре, казалась быстрой, по сравнению с Олимпиадой-2016 пару месяцев спустя. Ушло немного времени, чтобы привыкнуть

Самым сложным для перехода из фубола в регби был не ментальный аспект, а кардио. Перейти после шести лет в НФЛ, где у тебя перерыв каждые 6 секунд полноценной отдачи, к регби, где тебе нужно постоянно двигаться – делать захваты, пасовать, вставать, бежать, вставать в схватку – требует невероятной выносливости.

Большинство футболистов никогда такого не испытывали, а игроки в регби-7 делают это каждый день. Еще один аспект игры, который отличается.

Перейти после шести лет в НФЛ, где у тебя перерыв каждые 6 секунд полноценной отдачи, к регби, где тебе нужно постоянно двигаться – делать захваты, пасовать, вставать, бежать, вставать в схватку – требует невероятной выносливости.

МР: Как тебе тактическая книга регби по сравнению с плейбуком НФЛ?

НЭ: В это смысле регби ближе к баскетболу. Каким вы себе представляется баскетбольный плейбук? У него много общего с регбийным. Футбольный плейбук абсолютно на другом уровне.

В баскетболе много беготни по площадке – быстрые прорывы, 3 на 2, 2 на 1, дабл-тим, чтобы найти открытого партнера. Регби примерно такой же: быстрый переход владения, мы бежим в другую сторону, пытаемся найти партнера рядом, найти ситуации 3 на 2 или 2 на 1. В этом они схожи.

Изредка бывают стандарты, например, с середины площадки, когда ты делаешь определенный розыгрыш, в котором есть рекомендованное продолжение, как пик-н-ролл. Ты можешь сохранить мяч и кинуть, а можешь отдать пас партнеру. Ты берешь то, что дает тебе защита, и регби в этом плане такой же.

МР: Тебе не было неудобно из-за разной формы мячей?

НЭ: Я вырос с футбольным мячом и мячом для регби. Мы спортсмены, мы тренируемся с теннисными мячами все время. Не имеет значения, какой мяч ловить.

МР: Как тебе ощущения от участия в Олимпиаде по сравнению с игрой в НФЛ?

НЭ: Для меня это две абсолютно разные вещи. Играть в НФЛ – невероятный опыт, участвовать в Суперболе – для этого ты и играешь. Это самое рейтинговое спортивное событие. Немыслимое ощущение быть частью всего этого.

Но выходить с флагом США на груди на другом континенте, выходить на церемонии-открытии, слышать, как за тебя болеют из других стран, потому что ты представляешь США, когда мурашки по телу идут, когда понимаешь, что ты представляешь, – с этим невозможно сравнить. Но оба чувства невероятны.

МР: Какие-то заключительные мысли?

НЭ: Профессиональный спорт – это не только атлетизм. На пути будет много препятствий. У некоторых есть огромный потенциал. Посмотрите на этого парня Майлату: он 203 см, 159 кг и бежит как тайт-энд. Это размер и навыки от Бога. Только посмотрите на его хайлайты. Для него это опорная точка.

Он будет соперничать с парнями, которые такие же по габаритам, и они знают, что делают. Это непростой переход, здесь нужно много футбольных навыков. Но это возможно. У меня получилось, хотя обратных примеров куда больше.

На вершине любого занятия непросто. Можно говорить о бизнесе, искусстве, спорте и пр. Лучшие в мире находятся там потому что заслужили этого. Это сложно… но ты можешь этого добиться, если будет усердно работать.

***

Читайте также: Почему у австралийца Майлаты больше шансов закрепиться в НФЛ, чем у Хэйна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: ESPN