В НФЛ только кикеры и пантеры зарабатывают меньше, чем раннинбеки. Линейные нападения, лайнбекеры и даже тайт-энды получают больше, чем представители одной из самых заметных позиций лиги. На первый взгляд, это странно, ведь в бекфилде можно встретить самые известные фамилии, но игроки такого формата надолго в чемпионате не задерживаются. Карьеры раннинбеков столь коротки, что клубы не хотят финансово в них вкладываться. Взять хотя бы Демарко Мюррея, завершившего карьеру спустя всего каких-то три года после завоевания титула лучшего игрока в нападении.

Мюррей повесил бутсы на гвоздь после семи сезонов в НФЛ, за которые он набрал 9339 ярдов с линии схватки, 55 тачдаунов, трижды попадал в Матч всех звёзд и получил один хороший контракт от клуба, который довольно быстро об этом пожалел. В 2014 году Мюррей был лучшим бегущим на планете, набрал 1800 ярдов на выносе и 13 тачдаунов за талантливой линией нападения «Далласа». По окончании сезона он ждал новый контракт. «Каубойс» предложили Мюррею четырёхлетнее соглашение на $24 миллиона, но игрок отклонил его и согласился на пятилетний контракт и $42 миллиона от «Филадельфии», соперника «Далласа» по дивизиону.

Для Мюррея это была хорошая сделка. $18 гарантированных миллионов — по этому показателю он на тот момент уступал лишь Ариану Фостеру и Лешону Маккою. Но в первый же сезон в «Филадельфии» Мюррей разочаровал, набрав всего 702 ярда — по 3.6 за попытку. 27-летний бегущий играл так посредственно, что всего через год «Иглс» обменяли некогда самое опасное оружие в нападении в «Теннесси» за право выбора в четвёртом раунде драфта. «Тайтенс» были единственной командой, захотевшей попытать счастья с игроком, который годом ранее выиграл титул лучшего игрока в нападении.

Ненадолго напомнив о себе (в 2016 году Мюррей набрал 1287 ярдов), он провалил прошлый год, набрав самые низкие показатели в карьере по выносным ярдам (659) и ярдам за попытку (3.6). В марте «Теннесси» отчислил раннинбека, сэкономив $6.5 миллиона под потолком зарплат, и за четыре месяца ни один клуб его не подписал. «Дельфины» приглашали его на просмотр, но интерес ни во что не вылился. В свои 30 лет Мюррей уже бывший футболист НФЛ.

Мюррей — пример для учебника о том, почему клубы НФЛ не хотят выдавать раннинбекам крупные контракты. После выбора в третьем раунде драфта-2011 он за четыре сезона дал «Далласу» 4526 ярдов на выносе (4.8 за раз), 1200 ярдов на приёме и 29 тачдаунов. За этот временной отрезок он получил всего $3.65 миллиона. А когда пришло время второго контракта, «Ковбои» сыграли на понижение и отпустили игрока. Не самый красивый поступок по отношению к суперзвезде. Но одновременно, учитывая, как работает экономика чемпионата, это верное бизнес-решение для клуба.

Карьерный путь Мюррея — мгновенная отдача после выбора на драфте и столь же молниеносный регресс после подписания стоящего контракта — может послужить тревожным звоночком для лучших бегущих лиги прямо сейчас. Левеон Белл вот-вот второй год подряд отыграет по франчайз-тегу, поскольку «Питтсбург» не горит желанием выдавать ему долгосрочный контракт. В прошлом году Белл был лучшим в лиге по количеству выносных попыток, и хотя ему всего 26 лет, в том же возрасте Мюррей впервые попал в символическую сборную лиги. Тодд Гёрли из «Рэмс» ещё моложе — ему всего 24 года — но он понимает, к чему всё идёт, и твердит всё межсезонье, что игроки НФЛ заслуживают полностью гарантированных контрактов. У Гёрли ещё два года по контракту новичка, после чего он может оказаться в той же западне франчайз-тегов, в которую попал Белл. У Дэвида Джонсона из «Аризоны» нет никаких рычагов влияния на то, чтобы получить новый контракт. Довольно скоро в аналогичной ситуации окажутся Иезекиль Эллиот, Алвин Камара, Карим Хант, Леонард Фурнет и даже Сакуон Баркли.

Карьеры раннинбеков слишком коротки, чтобы они успели заработать много денег. Согласно исследованию The Wall Street Journal, в среднем карьеры в НФЛ короче только у ресиверов, хотя очевидно, что принимающие элитного уровня задерживаются в лиге на более долгий срок, чем элитные бегущие. Первые четыре-пять сезонов раннинбека, когда он привязан к дешёвому контракту новичка, самые ценные в плане продуктивности. Мюррею повезло заработать хоть какие-то деньги по одному серьёзному контракту, а «Иглс» повезло отказаться от его услуг как только, так сразу. Если бы «Даллас» дал Мюррею желаемый им контракт, в долгосрочном смысле это могло стать катастрофой, и остальные клубы НФЛ обратили внимание на данную ситуацию. Когда приходить время открывать кошелёк, лучшие годы раннинбека, как правило, уже позади, и в клубах знают об этом. Случай с Мюрреем будут поминать неоднократно. И клубы будут делать то, что сделал «Даллас»: предложат контракт на пониженных условиях или дадут игроку уйти.

Материал по теме: Левеон Белл может пойти по стопам Кирка Казинса

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: The Ringer