Мерей Балгабаев:

«Успеха в переговорах добилась одна сторона. Та, которая для лиги выгоднее». Почему у ЧР все меньше шансов быть Открытым

***

Сергей Жернаков:

В феврале, когда нам стало понятно, что в связи с отсутствием аккредитации мы не сможем рассчитывать на региональное финансирование, я так и сказал руководству лиги: «Поехать в Астану не сможем». Мерею Балгабаеву я сразу же ответил, что мы не против развития футбола, просто нам выезд в Казахстан не по силам.

ЛАФ-2016. Плей-офф. 1/8 финала. Эпизод матча «Стальные Тигры» – «Витязь».
Фото: Владимир Шалимов

Немного расскажу, к чему мы морально готовились в феврале-марте этого года.

— Ребята предлагали поступить следующим образом. Когда придет время выезда в Астану, отказаться от поездки и получить «технарь». Мол, как-нибудь переживем. Я сразу сказал, что это по-свински. Астана весь сезон будет ждать нашего приезда, а в последний момент мы откажемся. Моя позиция такая: если мы не можем поехать, то скажем об этом сразу. Сказали в феврале. Только в результате все вывернули наоборот. Видимо, нам надо было «поступить по-мужски», перед самым выездом «слиться» и заработать «технарь».

— Был вариант, что Астану не включат в дивизион «Урал». В этом случае там играли бы три команды.

— И последний, самый нежелательный для нас вариант. Астану включают в состав дивизиона «Урал», а мы не участвуем в ЧР. Никакого ультиматума Астане и тем более никакого шантажа не было. Морально мы были готовы к тому, что этот сезон будет очень скудным и ближайшие игры нас ждут только ближе к осени. В таком случае мы планировали организовать небольшой турнир осенью в Перми с призовым фондом, чтобы привлечь к участию сильные команды из дальних регионов.

Меня лично поразил бредовый аргумент, что мы манипулировали другими командами дивизиона. Мол, если мы не играем, то весь «Урал» пойдет за нами. Откуда это вообще взяли? Спросите любого руководителя уральских федераций, бывшего или нынешнего. Я не сторонник интриг и перешептываний за спиной. Всегда говорю то, что думаю.

Мы пару раз общались с Михаилом Сатюковым по телефону, я не агитировал его принимать свою сторону, выступать против Астаны или к каким-то другим действиям. Я сказал ему, что пока не знаю, где мы будем играть, что ждет «Стальных Тигров», но просить или как-то договариваться не стану. Он свидетель.

Михаил Сатюков, Эпизод матча «Уральские Молнии» – «Волки» в 4-туре ЛАФ. 20 мая 2017 г., Екатеринбург, Россия. Фото: Сергей Курзанов

С «Танками» у меня вообще не было диалога все это время. Можете спросить у них.

Я довел информацию до руководства лиги. Получив вопрос, сразу же ответил Мерею. В ответ посыпались упреки в нелогичности, вопросы о каких-то других вариантах. У нас все рассчитано и нет других вариантов: мы либо участвуем в ЧР, либо нет. И мусолить одно и то же, если человек не понимает, у меня нет никакого желания. Они планируют расходы только на Урал, а в случае победы будут играть на авось. Мы планируем расходы минимум до полуфинала ЧР, пусть лучше деньги останутся, чем их не хватит на игру в финальной стадии.

Я считаю, что никто никому ничего не должен. Мы не обязаны развивать американский футбол в других регионах/странах, если у нас нет такой возможности. В нашей стране этот вид спорта – любительский. Пока нет постоянной финансовой поддержки, даже лига не может обязать участников чемпионата включать в дивизион географически удаленную команду. Считаю, что в таком случае команды дивизиона могут отказаться от участия в чемпионате. И не потому, что не хотят развивать спорт и помогать дальним соседям. Просто с такими затратами команда может не осилить все игры, разумнее рационально распределить эти деньги на другие нужды (оплату трансляций, рекламу и т.д.), что даст самим командам намного больше.

Приведу пример из личного опыта. В 2014 году «Стальные Тигры» планировали принимать участие в ЧР. На тот момент у меня был конфликт с руководителем дивизиона «Урал» Константином Барышевым, я принципиально отказывался сдавать взносы и в «Урал», и в ЧР, чего требовали обе стороны. Мы планировали сдать взносы в ФАФР, играть на Урале, а в случае победы продолжить играть в ЧР. Я обратился за помощью в ФАФР, на тот момент такие вопросы решал Георгий Лисунов. Он вышел на руководителя «Урала», на что получил следующий ответ: «Либо «Стальные Тигры» вступают в «Урал», становятся его членами и оплачивают взносы, либо они не будут играть в дивизионе, и мы выходим из состава ФАФР», что впоследствии и произошло.

«Волга» для нас была ближайшим дивизионом после «Урала». 20 марта Лисунов и я обратились к Кириллу Завьялову с просьбой принять «Стальных Тигров» к себе в дивизион (на тот момент там было всего три команды: «Рэйдерс 52», «Бронкос» и «Рэбелс»). Было предложено два варианта проведения первого этапа соревнований, более удобного для команд «Волги». Нам было отказано по причине того, что Пермь находится территориально далеко и не все команды смогут к нам выехать. Мы без каких-либо претензий приняли отказ, потому что понимали, что никто нам ничего не должен. И руководство ФАФР не может обязать к этому команды дивизиона, так как они просто могут отказаться от участия. И не было каких-то обид на кого-то из «Волги». За весь 2014 год мы провели один выездной турнир и пару товарищеских матчей. Как-то это пережили, сохранили состав и желание играть. Осадок остался только от такого поведения руководства «Урала», но и их можно было понять.

Стальные Тигры Танки

ЛАФ, дивизион «Урал». 5 июня 2016. «Стальные Тигры» перед матчем. Фото: Владимир Шалимов

Еще меня поражают размышления Астаны о дебютном для нее сезоне 2017 года. Мол, сейчас лига плохо представляет, чем живут команды в регионах. Можно ли делать такие выводы за два года участия в чемпионате?

После всех разборок с ФАФР и Уралом у меня напрочь отпало желание с кем-либо из них сотрудничать. В 2015 году мы совместно с другими командами организовали чемпионат Камы. Как ни пытался меня убедить Артем Поляков, я не согласился участвовать в ЧР в том году. Он тогда только-только заступал на свой пост. Мне хотелось посмотреть на чемпионат со стороны. События, которые происходили в ЧР-2015, меня приятно удивили. В 2016-м мы уже принимали участие в лиге.

За все время, что мы в футболе (без малого восемь лет), самые пики его развития в России были в 2015-2017 гг. Тогда можно было отметить увеличение числа команд в ЧР, начало работы информационного сайта лиги, Поляков всегда был на связи, помогал со всеми документами, выезжал на встречи в регионы. С аккредитацией не было никаких проблем. Насколько я понимаю, проблемы этого года связаны со сменой власти в ФАФР. Что никак не снимает ответственности с федерации.

Кубок регионов помог региональным командам сократить расходы и получить возможность встретиться с командами своего уровня, получить еще один статус победителя. Опять же, выезд к победителю Кубка регионов сильнейшей команды из Центра. Ничего этого не было ранее, никому не нужны были регионы с их проблемами. Про Полякова могу сказать следующее: это один из немногих людей в ФАФР, которому интересно развитие футбола в регионах, а не только в центральной части страны. Он находится между молотом (ФАФР) и наковальней (команды) и хоть что-то пытается сделать, сохранить чемпионат России. Все положительные изменения, которые происходили в лиге за последние года, — именно его заслуга, косвенно или напрямую. Жаль, что это не понимают команды, которые только появились и играют 2-3 года.

Эпизод матча финала Кубка регионов «Стальные Тигры» – «Драконы». 5 августа 2017г., Ростов Великий, Ярославская обл., Россия. Фото: Юрий Марин (First & Goal)

В целом, после прочтения интервью, у меня сложилось впечатление, что ответы Мерея были написаны не только им, а сфабрикованы группой лиц с целью развала лиги.

Видимо, надо окончательно развалить чемпионат России, посидеть пару лет в унынии, играя местечковые чемпионаты, которые в итоге не приведут к какому-либо развитию футбола в стране. Вот тогда нам будет, с чем сравнить. Читая комментарии на First & Goal к материалам подобного типа, становится ясно, что футбол разделился на две части: спортивную и киберспортивную. Что выяснение, кто на что способен, у некоторых людей перешло в плоскость интернета. Многие хотят, но дальше разговоров и «хотелок» дело не идет. Я глубоко сомневаюсь, что найдется человек, который сможет сделать ЧР дешевле для участников, потому что это в принципе невозможно. Хотя, можно, сделать лигу похожей на Азиатскую, к чему мы в принципе и идем всем дружным хороводом.

От себя лично хотелось бы пожелать First & Goal контролировать в пабликах комментарии с матом и личными оскорблениями. Жаль, что в группе такого высокого уровня это становится нормой.

Наша команда уважительно относится к игрокам и тренерам любой другой команды. Ребята не суют свой нос в чужие дела, не зная всей правды, а грубить тренерскому составу другого клуба без личной причины – вообще недопустимое поведение. Тем более, если говорить о личных оскорблениях. Мне понятен интерес футбольного сообщества к какой-либо ситуации или проблеме, которую адекватные люди корректно обсуждают, возьмем даже ситуацию с Астаной. Право каждого поделиться своим негодованием, высказать, как нехорошо на их взгляд поступила команда «Стальные Тигры» и ее руководитель, не задевая при этом человеческого достоинства. Но мне совсем не понятно, почему отдельные индивидуумы считают, что можно просто так прилюдно унизить достоинство чужой команды и, как следствие, достоинства каждого игрока в ней. Если у вас есть хоть капля мужества подтвердить свои слова на деле, подойдите ко мне лично на соревновании и скажите в лицо, в такой же манере общения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.