Год назад мы встречались с игроком сборной России и «Рустерс» Ильёй Рединым в Финляндии и сделали большое интервью. В сентябре российский легионер выиграл второй чемпионский титул в карьере и принял решение остаться в составе лучшей финской команды* ещё на сезон. На этот раз последний.

Новый сезон «Рустерс» начали с убедительного разгрома над прошлогодним финалистом, а в числе авторов тачдаунов засветился ранее неизвестный нам Alexander Wasiljeff. В общем, поводов для небольшого разговора с 34-летним ди-эндом хватало.

Про чемпионские перспективы «Рустерс» в сезоне-2018:

«У «Рустерс» очень хорошая организация, даже лучше, чем в прошлом году. Наш координатор защиты такой плейбук сделал, что в нём не то, что соперники не разбираются, мы сами ещё разобраться не можем. Я думаю, что остальные четыре команды будут соревноваться за право проиграть «Рустерс» в финале».

Про вернувшегося из Италии тренера:

«Юко Хаккала я знаю давно. Я против него играл ещё в юниорах. Тренером моим он никогда не был. В «Рустерс» меня взяли в прошлом году, когда он не работал с командой. После финала он уже знал, что будет тренером, подошёл ко мне и спросил, буду ли я играть за них в следующем году.

Главные тренеры здесь напрямую с игроками редко работают. В основном, занимаются спецкомандами, по телеку балакают и интервью дают. И мотивируют игроков. А так, кроме главного тренера, у нас весь состав координаторов — это сборная Финляндии.

Не знаю, зачем Хаккала ездил в Италию работать с «Лацио Маринс». Он пять чемпионатов Финляндии с «Рустерс» выиграл, может, надоело. В Италии у него не получилось, они даже в плей-офф с командой не вышли, хотя он увёз туда с собой квотербека и ещё нескольких игроков. Но там проблемы какие-то с деньгами начались, и игроки уезжали из-за того, что им денег обещанных не платили».

Про собственные перспективы:

«Три месяца я восстанавливался после травмы акромиально-ключичного сустава плюс был небольшой перелом, до сих пор небольшой осколочек в плече мешается, уколы делали кортизоловые. Сейчас я вернулся обратно, отыграл первую игру не в стартовом составе, поскольку только восстановился.

Думаю, сейчас отыграю сезон и закончу карьеру в Финляндии. Не совсем в футболе, но больше не хочу играть в этой лиге. Если на старости лет захочется, то может съезжу поиграть в какой-нибудь чемпионат послабже.

Рассматриваю ли Россию? Мне сто раз уже предлагали. Я говорю: «Нет проблем, какие условия?». Мне говорят: «Никаких, просто приезжай». Но я не в тех годах, чтобы мне просто было интересно в Россию приехать. В 18 лет может было бы интересно приехать посмотреть, что такое Москва.

В Питер ехать недалеко. Если следующим летом в футбол играть не буду и приеду поработать, может, в консульство финское, тогда может удастся совместить. Потренировать питерскую команду, самому потренироваться, но играть в русской лиге пока нет интереса».

О том, кто такой Александр Васильев:

«Два года назад, когда я играл еще за «Троянцев», смотрю, а на возврате начального удара в линии стоит пацанёнок, у него на майке сзади написано: «Vasiljeff». Я к нему подхожу, говорю по-русски: «Здорово, чувак! Ты наш?». Он на меня смотрит как дебил. Я говорю: «Ты чего, не розумиешь по-нашему?». Он мне по-фински отвечает: «Я не говорю по-русски». Я у него на финском спрашиваю: «А почему?». Он такой: «Ну, не все же говорят по-русски».

Потом выяснилось, что он Александр Васильев, но при этом чистый финн. В нём ничего русского нет. По крайней мере, он так говорит. В его произношении я никакого русского акцента не слышу. Он сейчас в армии служит, ему буквально 19 лет.

Когда я только пришёл в «Рустерс», я называл его Сашкой. Ему не нравилось. А сейчас уже нормально воспринимает. Я говорю: «Ты чего, не хочешь русским быть?». А он: «Нет, не хочу». Я ему: «Ну, ничего я из тебя сделаю…»

Тут два варианта. Либо он родился в Финляндии в русской семье и стесняется, что он русский, потому что здесь очень много таких людей. Либо он реальный финн, просто с фамилией Васильев. Здесь русские фамилии есть, просто с некоторых времен поменяли букву «в» на «ff». А родители, может, прикололись и дали ему имя Александр, чтоб сочеталось. Я придерживаюсь второго варианта».

Про американских легионеров:

«Без американских легионеров российским командам в Европе делать нечего. Ну, или только играть против команд, в которых американцев нет. Хотя если бы московские «Патриоты» съездили в Карлштадт в Швецию, где команда составлена из своих… Ну, у них есть американец-лайнмен, но раннинбек и квотербек шведы, но я думаю, они и от них бы очень сильно в тыкву получили.

Я за то, чтобы в составе были американцы, потому что, во-первых, они на тренировках тебя мотивируют. За ними же ещё угнаться надо! Смотришь, как он работает, и за ним хочется повторять. Но если американцы надолго здесь задерживаются, то потихоньку снижают уровень, у нас они становятся более «финскими» игроками».

* По опросам европейских тренеров «Хельсинки Рустерс» занимают третье место в рейтинге лучших европейских команд от 18 мая. В апреле произошёл исторический момент, когда финской команде удалось обыграть «Вена Вайкингс». Ранее австрийские и немецкие команды считались недосягаемыми для всех остальных европейских клубов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.