Для живых легенд НФЛ очень важно уходить из игры на своих условиях. Не в результате полученной травмы. Не из-за того, что больше ни одна команда тебе не звонит. А потому, что сам так решил – хватит.

Джеймс Харрисон не хотел заканчивать очень долго. Меньше, чем через месяц, ему исполнится 40 лет. И при этом он с десяток раз порывался уйти из футбола. Каждый раз останавливало одно – желание доказать окружающим, что они ошибаются на его счет.

Этим Харрисон занимался всю жизнь.

Детские тренеры говорили отцу Джеймса, что мальчик играет недостаточно жестко. Отец пообещал сыну забрать его из команды, если тот не прибавит. В старших классах взбешенный снисходительностью тренера Харрисон предлагал тому подраться один на один.

Выпустившийся из университета Кент Стэйт Харрисон считался слишком низкорослым, чтобы играть лайнбекером. На драфте 2002 года его никто не выбрал. Несколько лет он провел в тренировочном составе «Стилерс» и никак не мог понять систему игры в защите. Бывало, что во время тренировки Харрисон останавливал розыгрыш и требовал убрать его с поля.

Когда лайнбекер в итоге получил второй шанс в «Стилерс» из-за травмы одноклубника, он уже не думал о том, что станет узнаваемым игроком в Питтсбурге. Он хотел лишь собрать достаточно видеозаписей своей игры, чтобы было что показать скаутам других клубов НФЛ. На левом напульснике у него были основные схемы игры в защите, а на правом – схема блицей координатора Дика Лебо. Помогло.

На каждом из этих этапов футбольной карьеры он готов был со всем покончить. Пока одноклубники разбирали свои ошибки на видеозаписях, Харрисон смотрел мультфильмы, чтобы отвлечься от постоянного давления, который оказывал на него американский футбол. А на следующее утро он отправлялся в зал и продолжал пахать, приговаривая себе, что он недостаточно высок, недостаточно силен, недостаточно ловок и так далее.

Когда в 2017 году Джеймс Харрисон был отчислен из «Питтсбурга» и подобран «Нью-Инглендом», это стало шоком для всех местных болельщиков. Кое-кто даже жег футболки игрока, отдавшего «Сталеварам» около 15 лет жизни. Но «Пэтриотс» были единственной командой, которая была заинтересована в услугах 39-летнего лайнбекера. Находясь на просмотре, Харрисон сделал селфи с Томом Брэди – два мегаветерана, пытающихся выиграть еще один приз Ломбарди.

Finally… A teammate that’s older than me!?? @tombrady

Публикация от James Harrison (@jhharrison92)

Третий Супербоул не покорился Харрисону, хотя напоследок он успел сверкнуть, спровоцировав фамбл в заключительном драйве финала конференции против «Джексонвиля». Ради одного этого футбольного действия стоило его подписать, и Билл Беличик вновь выглядел гением.

Поражение от «Филадельфии» не станет определяющим в карьере Харрисона. Никто не отнимет у него 100-ярдовый забег в победном Супербоуле против «Аризоны». Никто не оспорит тот факт, что Харрисон действительно всем и все доказал.

«Каждый год, когда я приезжаю в тренировочный лагерь, я пытаюсь попасть в итоговый состав команды. Уже столько парней было выбрано на драфте на моей позиции, они успели прийти в лигу и покинуть ее, а я все еще здесь. Я все еще выхожу и борюсь, словно я первогодка. Каждый год надо что-то доказывать. Мне 39 лет. Каждый год во мне сомневаются. С каждым годом сомнений все больше, я старый,  я не могу того-сего. Это меня мотивирует. Я хочу, чтобы вы выбрали на драфте того парня, который вышибет меня из состава».

Уже не выберут, Джеймс. Не нашлось такого парня.

Эти слова он говорил год назад, но следующая фраза не потеряет актуальности никогда. Она так и останется девизом Харрисона, чем бы он ни занимался:

«Меня мотивирует не то, чего я добился, а то, чего я добиться по вашим словам не способен».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.