Прошлый сезон для 22-летнего Яценко выдался, скажем так, непростым. Команда хоть и забралась высоко по турнирной сетке УЛАФ, но в финале уступила минским «Зубрам». А сам Александр, будучи игроком основного состава, отметился лишь одним выносным тачдауном и солидной игрой в спецкомандах.

Однако осень кардинальным образом изменила карьеру игрока. Он уехал в Германию и спустя некоторое время оказался в составе одной из лучших команд Германии (а значит, и Европы в целом). О том, как все получилось, Яценко рассказал First & Goal.

— Как оценишь прошедший сезон в составе «Бандитов»?

Прежде всего, хотел бы поблагодарить всех игроков, тренерский состав и фанатов киевских «Бандитов» за тот двухлетний путь, который мы проделали вместе. Проиграли в итоге вследствие неподготовленности тренерского штаба к реалиям, изменениям уровня команд Украины и халатности в области спецкоманд. Не было главного тренера, тренеров по позициям и четкой структуры клуба. Например, бегущие вместо того, чтобы оттачивать мастерство в дриллах, ставились парнями, которые отбрасывают мячи квотербеку. Команда славится мощными ресиверами, пасовой игрой, но беговые комбинации намерено не тренировались должным образом. Ну, а главной ошибкой сезона являлась игра четвертой попытки и не пробитие филд-голов. Защита команды, по моему мнению, работала прекрасно, хотя и могла бы использовать больший спектр комбинаций.

Без этих ошибок «Бандиты» стали бы чемпионами однозначно. Что касается меня, как я уже сказал, бегущим было не сильно интересно, и терялась всякая мотивация. Надеюсь, команда сделает выводы и в новом сезоне станет чемпионом. Буду обязательно болеть за них.

— При каких условиях было принято решение о смене команды?

По личным обстоятельствам осенью я переехал жить в немецкий город Хайдельберг. Предварительно я нашел местную команду «Хайдельберг Хантерс» и договорился тренироваться, а потом и играть за них в сезоне. Как оказалось, команда находится в самой низшей лиге Германии, но для меня это не имело значения, просто хотелось играть.

Один из тренеров оказался игроком «Швебиш-Халль Юникорнс». Обратив внимание на то, как я играю, он предложил не тратить время попусту и выступить на высшем уровне. Для меня это был настоящий сюрприз! Через неделю у нас начинались скримиджи, где присутствовали скауты «Единорогов». Показал себя вроде как хорошо, по крайней мере, их очень заинтересовала моя игра и уже через неделю тренер Джордан из «Швебиш-Халль» вышел на связь, предложив заключить контракт с ними на сезон. Эмоции переполняли, такого я точно не ждал!

— Сумму контракта назовешь или секрет?

— Я не являюсь полноценным «импортом», так как есть паспорт ЕС, наполовину венгр и имею венгерское гражданство. Получаю деньги только за игры и новую экипировку. «Импортом» тут считаются игроки из США, они получают всё: жилье, зарплату, оплату услуг и т.д. Но в лиге все серьезно, все заключают контракты и получают паспорт спортсмена.

— Насколько быстро адаптировался к новым условиям?

— С адаптацией не было проблем. Я владею английским и немецким языками (переводчик, филолог по профессии). В футболе в основном употребляются такие же термины, как и у нас на английском, поэтому даже без особых знаний вы поймете, о чем речь и что нужно делать.

— Тренировочный процесс в Германии – космос по сравнению с тем, к чему ты привык?

— Это принципиально иной уровень. Большие спортивные базы, тренеры по каждой позиции, тренера по ОФП, команда реабилитологов. Неделя разбита на тренировки в зале, по йоге и практике. Клубы предоставляют новейшую экипировку. Команды задействуют последние технологии по анализу видеоматериала с игр и тренировок. Количество комбинаций зашкаливает, приходится часами изучать жесты и знаки для розыгрышей.

Стадионы во время матчей постоянно полные. Культура американского футбола тут очень популярна, стоит просто пройтись по улице, и ты заметишь сразу пару человек, одетых в атрибутику местных команд либо франшиз из США. Швебиш-Халль – небольшой городок, и весь он болеет за «Юникорнс». Везде по городу висят баннеры, наклейки с лого команды. Местные спонсоры делают лимитированую продукцию с символикой клуба, а в день игры город преображается в зеленый цвет благодаря болельщикам (командные цвета «Юникорнс» зеленый и белый).

— Чем, прежде всего, отличаются игроки из ЕС и стран восточной Европы от выходцев с постсоветского пространства?

— Я бы сказал, что в странах СНГ игроки имеют хорошие физические показатели, но слабы в технике. В Европе все с точностью до наоборот.

— Есть в команде американцы, которые считались звездам в НСАА или были когда-то на третьих ролях в НФЛ?

— Ресивер Патрик Донахью играл здесь пару лет, теперь он в тренировочном составе «Грин-Бэй Пэкерс». Сейчас за нас выступает лайнбекер Ник Алфиери, его родной брат Джо играет ди-беком в основе «Стэнфорда». Они хорошие друзья с Кристианом Маккефри.

— У игрока немецкой команды есть шанс со временем оказаться в США?

— Около шести человек из GFL (высшая лига Германии) попадают на тренинг-кэмпы в команды НФЛ и имеют шансы попасть в основной ростер. Скауты из США пристально смотрят за игроками немецких и австрийских топовых команд.

— Когда мы увидим тебя на поле в джерси «Юникорнс»?

— Сезон GFL начинается в конце апреля, до этого тренировки, скримиджи и предсезонные игры. Мой дебют за «Единорогов» состоится 30 апреля, играем против «Мерсенарис».

В прошлом году «Юникорнс» уступили в финале «Львам» из Брауншвейга. В этом сезоне мы отказались играть в Биг-6, просто не имело смысла заявляться. Там в основном немецкие команды, а с ними мы и так играем. Турнир перестал быть интернациональным по сути.

— Кто еще из игроков «Бандитов» теоретически мог бы подойти по уровню «Единорогам»?

— Не хочу никого обидеть. Это вопрос не ко мне, а к тренерам. Я не вправе никого оценивать, сам еще не достиг чего-то существенного. Есть пара игроков, которые могли бы играть в ЕС, на хорошем уровне, но загадывать, как у них пойдет, нельзя.

Сергей Будилов, тренер лайнбекеров в «Бандитах» и игрок с десятилетним опытом, должен был выступать за «Мерсенарис» — команду, с которой мы встречаемся на первой игровой неделе, но в последний момент вместо него взяли парня из США. А так бы в GFL нас было бы двое. Команда, конечно, не топовая, но все же. Суть в том, что все, кто вне ЕС, считаются «импортом», следовательно, командам выгоднее содержать игроков из США.

Читайте также: Открытая трибуна. Как попасть в европейскую команду

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.